• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Студенты-исследователи проверят, кого и как обманывают слушатели онлайн-курсов

В Вышке определились победители конкурса студенческих проектов школы Academicus Modus. Они получат годовой грант на реализацию своего исследования, результаты которого планируется опубликовать в одном из научных журналов.

Вышка уже много лет проводит конкурс научно-исследовательских работ студентов. В этот раз его победители получили возможность участвовать в выездной школе Academicus Modus, проходившей в марте в подмосковном Вороново. Там они могли не только развить свои академические навыки, пообщаться с учеными, редакторами научных журналов, но и разработать групповые проекты, на реализацию лучших из которых Вышка выделила гранты. Обязательным условием была междисциплинарность проектов.

По итогам школы были отобраны четыре проекта, связанные с изучением интернет-метафор, будущего профессий, искусственного интеллекта и онлайн-образования. Их защита состоялась в Шухов Лаб. Победителем этого конкурса был признан проект «Надзирать или доверять: нечестное поведение в онлайн-среде», подготовленный группой под руководством аспиранта Института образования ВШЭ Евгении Шмелевой.

По ее словам, фокусом проекта стало поведение слушателей онлайн-курсов. «Наша команда обсуждала возможные механизмы, запускающие peers’ pressure в онлайн-обучении, обстоятельства, при которых нечестность переносится в онлайн, роль телесности в нечестности — проще ли обмануть онлайн-платформу, чем живого преподавателя?» — поясняет Евгения Шмелева.

Авторы проекта получили годовой грант на его реализацию в размере 300 тысяч рублей. Члены жюри присудили также второй приз (100 тысяч рублей) другому интересному проекту — о метафорах интернета. Его авторы рассматривают, в частности, как восприятие интернета влияет на политику властей в отношении различных онлайн-ресурсов.

Итоги реализации проектов должны быть публично представлены в течение года. Они также должны лечь в основу публикаций в научных журналах.

Одна из задач конкурса — обратить внимание студентов на привлекательность научной карьеры. С этой же целью в Вышке был создан научный клуб  ΧΣΕ (ХиСигмаЭпсилон) — площадка, объединяющая студентов-исследователей. Как отмечает его организатор, старший преподаватель кафедры государственной и муниципальной службы Валерия Уткина, клуб планирует проводить школы, мини-курсы и семинары, конкурсы, разрабатывать методические материалы, проводить консультации по вопросам академической деятельности и поддерживать участие студентов в прикладных проектах. Также в научном клубе участникам двух вышедших в финал, но не победивших команд Academicus Modus подскажут, как довести до конца их исследования.

Вам также может быть интересно:

Выпускники ВШЭ учредили новую награду для студентов, занимающихся наукой

Этой наградой будут ежегодно поощряться победители конкурса научно-исследовательских работ студентов по предметным направлениям, в которых университет занимает ведущие позиции в международных рейтингах.

НИУ ВШЭ открывает конкурс научно-исследовательских работ для студентов всех вузов по всем направлениям

Высшая школа экономики начала принимать работы на ежегодный конкурс лучших научно-исследовательских работ студентов. Подать заявку можно до 15 октября на сайте конкурса.

В Вышке появился cтуденческий Научный клуб

ΧΣΕ — ХиСигмаЭпсилон, так называется новая организация для студентов, которым интересна наука и которые хотят поближе познакомиться с академической стороной жизни университета. Научный клуб будет помогать им развивать свои навыки в таких областях, как научно-исследовательская деятельность, преподавание, консалтинг, а также поддерживать их участие в прикладных проектах.

Корпорациям будет нужно все меньше людей, зато в науке перспектив все больше

12 февраля состоялось награждение победителей очередного конкурса научно-исследовательских работ студентов ВШЭ. Они могли не только получить заслуженные призы, но и задать острые вопросы почти всему руководству университета, присутствовавшему на церемонии. Мы отобрали пять вопросов, ответы на которые будут интересны тем, кто занимается наукой в Вышке и не только.

Подведены итоги конкурса научно-исследовательских работ студентов — 2017

Конкурс был проведен по 21 направлению, в том числе впервые — по направлению «Искусство и дизайн». В число победителей и лауреатов конкурса впервые вошли иностранные студенты.

Выпускники ВШЭ стали победителями всероссийского конкурса НИР

Работа выпускников бакалаврской программы «Социология» НИУ ВШЭ заняла первое место на всероссийском конкурсе научно-исследовательских работ студентов и аспирантов в секции «Социальные науки». Исследование еще одной выпускницы ВШЭ из Санкт-Петербургского кампуса Вышки получило приз зрительских симпатий.

В Вышке наградили победителей конкурса НИРС-2016

В этом году наравне с вышкинцами в конкурсе впервые смогли принять участие студенты других российских и зарубежных вузов. На прошедшей церемонии награждения также было официально объявлено о старте нового проекта ВШЭ — Научных боях.

Подведены итоги открытого конкурса НИРС

В этом году в конкурсе на лучшую студенческую научно-исследовательскую работу кроме студентов Вышки впервые смогли принять участие студенты других российских и зарубежных вузов. Всего из 1256 работ, отправленных на конкурс, около 200 были поданы участниками не из ВШЭ.

Вышка объявляет открытый конкурс на лучшую студенческую научно-исследовательскую работу

До 31 октября студенты российских и зарубежных вузов могут подать заявку на участие в открытом конкурсе научно-исследовательских работ студентов по следующим направлениям: бизнес-информатика, компьютерные науки, математика, медиакоммуникации и политология.

Каждый хочет быть первооткрывателем: студенты ВШЭ изучают африканский язык, мозг и лобби

В Высшей школе экономики очень серьезно относятся к тому, чтобы студенты, у которых есть к этому склонность, начинали научную деятельность уже во время учебы. К Дню российской науки, который отмечается 8 февраля, корреспонденты новостной службы ВШЭ поговорили с тремя молодыми вышкинскими исследователями об их работе и услышали истории о том, как поставить себе цель, добиться результата и не отступить, если задуманное пугает своими масштабами.