• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Два дня, а вернее, двое суток

27 сентября завершился первый в этом учебном сезоне выездной семинар группы высокого кадрового потенциала (так называемого кадрового резерва) ГУ-ВШЭ.

Новая традиция — проведение осенью выездных семинаров для участников группы высокого профессионального потенциала — быстро прижилась в Высшей школе экономики. Цели таких семинаров — облегчение адаптации молодых преподавателей в Вышке, укрепление связей между филиалами, факультетами, кафедрами, формирование корпоративной культуры. Молодые преподаватели и научные сотрудники из категорий будущих и новых преподавателей, новых исследователей, будущих профессоров получают возможность встретиться с руководством университета, прослушать лекции экспертов, принять участие в мастер-классах, цель которых — рассказать о возможностях, существующих в ГУ-ВШЭ, обсудить существующие вопросы и проблемы и наметить пути их решения.

В прошедшие выходные состоялся первый из нескольких семинаров, которые запланированы на эту осень. Два дня (хотя правильней сказать, двое суток) были расписаны по минутам: помимо лекций и дискуссий была предусмотрена работа проектных групп, каждая из которых выбрала для решения одну из важных проблем, стоящих перед молодыми сотрудниками Вышки.

В первый день семинара молодые преподаватели и исследователи встречались с первым проректором ГУ-ВШЭ Вадимом Радаевым, выступление которого было посвящено обзору проблем кадрового развития, стоящих перед университетом, и возможных путей их решения. Исполняющий обязанности проректора ГУ-ВШЭ Исак Фрумин рассказал участникам об основных целях и задачах Высшей школы экономики в рамках Программы развития, подробно остановившись на том, как устроена структура управления Программой, какие направления исследований становятся в рамках Программы приоритетными и как будут реализовываться намеченные цели.

Мастер-класс замдиректора по управлению электронными ресурсами библиотеки ГУ-ВШЭ Владимира Пислякова был посвящен обзору информационных ресурсов Вышки и тех возможностей, которые открывает для ее сотрудников доступ к этим ресурсам. Речь шла о подписке на различные академические журналы и агрегаторы научных статей, о доступе к полнотекстовым изданиям книг зарубежных издательств и о базах данных, которые могут быть использованы в исследовательской работе.

После этого участники семинара обсудили вместе со своими коллегами из кадрового резерва преподавателями кафедры экономической социологии ГУ-ВШЭ Еленой Бердышевой и Зоей Котельниковой, победителями конкурса инициативных образовательных проектов, проблемы адаптации молодого преподавателя в университете. Бурную дискуссию вызвал вопрос о том, как должен выглядеть «почемучник преподавателя», какие проблемы для «новичков» являются наиболее острыми.

Вечернее чаепитие, начавшееся с веселых историй из преподавательской жизни о шпаргалках и списывании, переросло в серьезный разговор о правах и обязанностях преподавателей, о преподавательской этике, о нормативных документах, регулирующих промежуточный и рубежный контроль знаний. На многие вопросы ответы были получены «из первых рук» — от начальника управления организации учебного процесса ГУ-ВШЭ Анны Коровко, и это помогло развеять многие мифы и легенды, которые, увы, иногда становятся для преподавателей руководством к действию.

Второй день семинара начался с выступления проректора ГУ-ВШЭ Сергея Рощина, сфокусировавшегося в разговоре с коллегами на новых образовательных стандартах и том, как принятие этих стандартов отразится на преподавательских практиках в университете.

В ходе мастер-класса заместителя начальника управления организации учебного процесса ГУ-ВШЭ Ярослава Быховского участники семинара не только узнали о планах по внедрению в Вышке современной системы управления учебным процессом (learning management system), но и получили возможность почувствовать себя на месте студента, приняв участие в реальном тестировании этой системы. Демонстрация возможностей этой оболочки перешла в более общее обсуждение вопросов методического обеспечения учебного процесса, существующих порядков и регламентов и нерешенных проблем, а затем переросло в дискуссию о корпоративных ценностях нашего университета.

В следующем семинаре, который пройдет 8—11 октября, примут участие группы «Будущие профессора» и «Новые преподаватели» из Москвы и филиалов. А ноябрьский семинар (запланированный на 12—15 ноября) будет проводиться для молодых администраторов и управленцев Вышки.

Несколько мест в состоявшемся семинаре в порядке эксперимента было выделено для молодых сотрудников университета, не входящих в состав группы «кадрового резерва» ГУ-ВШЭ — авторов лучших писем с ответом на вопрос «Почему я хочу принять участие в семинаре?». Эксперимент оказался удачным, и мы решили провести его снова: мы ждем писем — заявок на участие в семинаре (по адресу mskvortsova@hse.ru) с ответом на такой же вопрос. И авторы трех самых интересных ответов станут участниками семинара, который состоится 8-11 октября в подмосковном «Голицыно».

Мария Юдкевич, директор по академическому развитию ГУ-ВШЭ

Программа семинара, прошедшего 24—27 сентября

Вам также может быть интересно:

Сотрудники НИУ ВШЭ стали выпускниками программы развития кадрового резерва в области науки и высшего образования

В Координационном центре Правительства России прошла заключительная защита проектов участников программы развития кадрового резерва в области науки, технологий и высшего образования. Выпускниками программы стали более 80 управленцев, в том числе директор кампуса НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге Анна Тышецкая и заместитель проректора НИУ ВШЭ Данил Федоровых.

Вышел новый номер «Окон роста»

Его основная тема — преподавательская надбавка как новый стимулирующий инструмент. Кроме того, из этого номера вы узнаете, какие курсы Центра академического письма Вышки и для кого могут быть полезны, в каком новом антиюбилейном проекте можно принять участие, и прочитаете воспоминания некоторых сотрудников об университете. Вместе с «Окнами роста» выходит 18-й выпуск приложения «География Вышки» с рассказом профессора Школы филологии Миры Бергельсон о воротах Аляски — Анкоридже.

Практики развития человеческого капитала: как создать среду для развития людей и университета

10 лет назад в Высшей школе экономики было положено начало реализации программы кадрового резерва университета. Юбилейный 2016 год позволил не только подвести итоги первого десятилетия, но и организовать площадку, где российские коллеги обсудили самые разные подходы к созданию в университетах условий для развития и реализации талантливых сотрудников.

Академический рынок: конкурентам не выжить без сотрудничества

В Высшей школе экономики прошла первая конференция «Кадровые резервы университетов». Представители нескольких десятков российских вузов — от Петрозаводска до Владивостока — обменивались опытом создания кадровых резервов в своих университетах, обсуждали общие проблемы академического рынка труда, разбирали кейсы отдельных университетов.

Ярослав Кузьминов представил нового директора кампуса ВШЭ в Нижнем Новгороде и рассказал о перспективах развития вуза

4 июня ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов посетил нижегородский кампус НИУ ВШЭ и обсудил с коллегами перспективы развития университета.

Подведены итоги Конкурса инициативных образовательных проектов 2013 года

10 февраля прошла презентация трех работ, признанных лучшими на Конкурсе инициативных образовательных проектов, которые были реализованы командами кадрового резерва ВШЭ в 2013 году. Заявки на участие в конкурсе 2014 года принимаются до 3 марта включительно.

Определен состав кадрового резерва ВШЭ на 2014 год

Идет набор в кадровый резерв ВШЭ 2014 года

Ученым советом ВШЭ утверждены новые положения и регламенты университета

Academic writing center: новые курсы

В феврале стартуют новые программы Academic writing center ВШЭ — «Академическое письмо и сопутствующие компетенции» и «Техника презентаций». Комментирует руководитель проекта Женя Бакин.