• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Оргструктура на перспективу

© Высшая школа экономики

Утверждено Положение об организационной структуре НИУ ВШЭ, которое включает новый порядок формирования организационной структуры университета. Рассказываем об изменениях в положении, о которых необходимо знать.

Кто принимает решение

1. Ученый совет НИУ ВШЭ принимает решение о создании (а также о реорганизации, переименовании, перемещении или ликвидации) основных структурных подразделений университета. Это могут быть образовательные, научно-образовательные, научно-исследовательские, экспертно-аналитические или проектные подразделения. Например, факультет, институт или центр.

2. Ректор НИУ ВШЭ принимает подобные решения относительно вспомогательных (административно-управленческих, учебно-вспомогательных и пр.) структурных подразделений, а также структурных единиц, создаваемых в основных структурных подразделениях.

Исключение: структурные единицы из числа базовых кафедр, редакций СМИ, а также структурные единицы, создаваемые совместно со сторонними организациями, создаются (реорганизуются, переименуются, перемещаются или ликвидируются) только на основании решения ученого совета НИУ ВШЭ.

Что такое структурное подразделение, структурная единица и чем основное структурное подразделение отличается от вспомогательного, подробно описано в новом Положении об организационной структуре НИУ ВШЭ.

Как принимается решение

1. На ученый совет НИУ ВШЭ теперь вместо бумажно-ручного способа документы оформляются в СДОУ в потоке «Служебная записка».

Служебная записка об изменении структуры согласовывается в установленном порядке и направляется на рассмотрение ректору для принятия решения о вынесении вопроса на ученый совет НИУ ВШЭ.

Таким образом сократится время на согласование, так как не будет возникать необходимости собирать «живые» визы.

2. На основании согласованной служебной записки и положительного решения ученого совета или ректора НИУ ВШЭ приказ об изменении структуры, который готовит Управление делами, сразу направляется на подпись ректору. Согласовывать в СДОУ ничего не надо.

Какие документы необходимо подготовить

Это зависит от того, в части основных или вспомогательных структурных подразделений вносится предложение об изменении. Определить, какие документы необходимо подготовить в том или ином случае, помогут схемы подготовки предложений об изменении структуры НИУ ВШЭ, которые размещены на странице «Управления делами» в разделе «Сведения о структуре НИУ ВШЭ».

Важно отметить, что положение о конкретном структурном подразделении необходимо подготовить в случае отсутствия положения о структурном подразделении определенного вида или организационной формы. Например, положение о факультете НИУ ВШЭ регламентирует деятельность всех факультетов университета, и положение о конкретном факультете не требуется.

Положение же о структурной единице не издается, за исключением случаев, когда это обусловлено законодательством РФ или иными внешними требованиями (например, создание редакции средств массовой информации). Деятельность структурной единицы регламентируется положением о структурном подразделении, в структуре которого она создана.

Шаблоны таких документов, как форма служебной записки об изменении организационной структуры, примерный план концепции структурного подразделения, приказ об изменении организационной структуры и т.д., находятся в приложении к новому Положению.