• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Завершился фестиваль социальной рекламы

17 апреля в Культурном центре Высшей школы экономики состоялось финальное мероприятие II Международного фестиваля социальной рекламы «Лайм».

Во вступительной речи президент фестиваля, заместитель заведующего кафедрой теории и практики рекламы ВШЭ Гюзелла Николайшвили рассказала о некоторых новшествах фестиваля «Лайм». В этом году было решено учитывать мнение гостей и дать им право выбрать из шорт-листа понравившуюся работу. Эти работы можно было увидеть на выставке. По итогам голосования был присужден приз зрительских симпатий, который достался трем студенткам НИУ ВШЭ Екатерине Левиной, Анастасии Арсеньевой и Елене Марковой за работу «Уступи место бабушке».

В рамках фестиваля было проведено два мастер-класса. Один из них провел креативный директор «Ark Scholz&Friends Group» Илья Петров. Темой обсуждения стала социальная реклама в интернете, стремительно набирающая обороты. Часть мастер-класса была посвящена основным проблемам современной российской социальной рекламы. По словам И. Петрова, «социальная реклама в России всегда идет от противного. В этом ее основная ошибка. Мы рекламируем проблему, а не ее решение. Если реклама прямо не предлагает выход из создавшейся ситуации, то она бессмысленна и бесполезна».

Мастер-класс Георгия Молодцова, креативного директора «Лаборатории социальной рекламы», был посвящен секретам создания социального ролика. Как заметил сам выступающий, «необходимо полностью воссоздать те эмоции, которые вы хотите донести до зрителя. Важно, чтобы он сопереживал. Для этого изучайте лучшие образцы социальной рекламы, учитесь видеть и понимать».

После этого состоялся экспресс-креатив (модератор – Сергей Долгов), посвященный продвижению креативной концепции фонда «Разные дети». Гости фестиваля были разделены на группы, которые в рамках заданного брифа предлагали свои решения проблемы и высказывали идеи по реализации задуманного.

Завершался фестиваль церемонией награждения победителей в трех категориях: школьники (Greenlight), студенты и профессионалы.

В категории Greenlight оказалось два победителя: Ольга Пашкульская с работой «Я читаю» (номинация «Культурное наследие») и Алена Назаркина с работой «Накорми меня» (номинация «Экология региона»). Кстати, у ребят есть возможность стать студентами Вышки. Победа на фестивале «Лайм» дает возможность участвовать во втором туре конкурса «Юный рекламист», победители и призеры которого приглашаются на второй тур межрегиональной олимпиады ВШЭ.

В категории «Студенты» лучшими стали шесть работ. В номинации «Здоровье и спорт» жюри определило двух победителей: Анастасию Кадильникову (работа «Анорексия = смерть») и Дарью Зеленкину с работой «Товарищ Юзер». В номинации «Профилактика наркомании, курения, игромании и алкоголизма» победила Вероника Балабина с работой «Соблюдай дистанцию». С работой «Косточка» в «Свободной теме» выиграл Сергей Незнамов, а в номинации «Проблемы семьи» победители авторы работы «Уделите им немного времени» Екатерина Вилкова, Полина Карабалаева и Анна Даниелян.

В категории «Профессионалы» жюри определило восемь победителей. В номинации «Экология региона» лучшими стали работы Татьяны Карцевой «Печаль по Фукусиме-1» и Станислава Окруха «Hand made». В номинации «Безопасность на дороге» победила работа «Говорите по-людски» Татьяны Манетиной. Лучшая работа номинации «Толерантность» Сергея Лапутя «Deaf-motion» была поддержана партнером фестиваля Союзом студенческих землячеств. Автор работы «Шапочка» Галина Белозерова первенствовала в номинации «Дети», которую курировал еще один партнер «Лайма» SocialCraft.

Жюри фестиваля в номинации «Энергетика» победителем объявило Татьяну Карцеву с работой «Особо опасное сбережение», однако журнал «New Scientist» решил наградить обеих участниц в этой номинации. Подписку на журнал «New scientist» помимо Татьяны Карцевой получила еще и Елена Маркелова.

Что касается номинации «Профилактика ВИЧ, СПИД», партнеры фестиваля «UNAIDS» и «1PTV» наградили Рубена Казаряна из Общественного фонда «AURORA» за серию работ по данной тематике. Также были поощрены Елена Костенко, Анастасия Каплун и Евгения Моргунова (работа «Антивирус»). Специальный приз фестиваля получил Борис Романов из молодежного клуба инвалидов «Взлет» за работу «Ступеньки» (номинация «Толерантность»).

Жюри фестиваля присудило победу Арзуману Арутюнян (работа с названием «Принцип домино»), а гран-при получила Вероника Балабина за работу «Чистый город – легко» (номинация «Экология»).

Почему победа была присуждена именно этой работе, прокомментировала член жюри фестиваля, профессор кафедры теории и практики рекламы ВШЭ Ольга Савельева:

— В наше время большая часть рекламы делается по определенной схеме. Однако нужно искать новые методы и способы выразительности, принципы рекламирования, которые не будут вызывать отторжения. Автору работы «Чистый город – легко» удалось соединить несколько очень важных принципов. Во-первых, выдержан хронометраж, – работа короткая, ее легко разместить, вероятность, что ее досмотрят до конца и запомнят, велика. Во-вторых, ролик не требует пояснений, он прост для восприятия. В-третьих, автор использовал принцип тетриса. Сама по себе идея не нова, однако складывание частей в картинку, в которой выражен способ решения проблемы, практически нигде не использовался. Также ролик сделан по принципам русской лубочной рекламы, что очень близко нашей аудитории.

Некоторые победители не смогли присутствовать на церемонии награждения. Однако они прислали благодарственные видеописьма, которые были показаны во время вручения дипломов и призов. После церемонии награждения состоялся показ лучших российских и зарубежных роликов, участники фестиваля имели возможность увидеть, какой бывает социальная реклама в других странах.

Вам также может быть интересно:

Радиоактивные бананы и Noize MC: как прошел фестиваль науки «@Павлова»

Что умеют современные генетики, можно ли научить робота писать стихи, как прогнозируют преступность, основываясь на больших данных? Повсеместное проникновение цифровых технологий в повседневную жизнь и в науку стало главной темой фестиваля, организованного ВШЭ на площадке Digital October.

Студенты НИУ ВШЭ победили в конкурсе социальной антикоррупционной рекламы

Студенты департамента интегрированных коммуникаций факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ заняли все призовые места в конкурсе антикоррупционной социальной рекламы. Конкурс проводился Департаментом города Москвы по конкурентной политике. Плакаты студентов Вышки стали лучшими среди 175 работ, присланных на конкурс из разных регионов России и ближнего зарубежья. 10 декабря в здании правительства Москвы на Новом Арбате состоится церемония награждения лауреатов конкурса.

10

собак Баскервилей из светящегося пластика напечатает на 3D-принтере Фаблаб — Центр прототипирования НИУ ВШЭ на фестивале английской культуры ‘THANK YOU, LETO’. Фестиваль пройдет в парке «Сокольники» 23 августа.

«Где вы взяли такого вдумчивого Гамлета?»

30 ноября на факультете филологии ВШЭ состоится театральная постановка пьесы Уильяма Шекспира «Гамлет». Недавно этот спектакль стал участником британского фестиваля школьных шекспировских театров. О работе над ним и о своих впечатлениях от поездки рассказывает художественный руководитель постановки, доцент факультета филологии ВШЭ Ольга Виноградова.

Майские фестивали ВШЭ: скучно не покажется

В конце мая — начале июня при поддержке ВШЭ пройдет серия фестивалей и конкурсов для студенчества: Межвузовский студенческий музыкальный фестиваль МузВышка, открытый студенческий конкурс творческих работ ArtВышка и межвузовский фестиваль студенческих СМИ MediaВышка. О том, как пройдут эти мероприятия в этом году, каковы условия участия в них, рассказывает руководитель Центра творческих студий управления по внеучебной работе ВШЭ Андрей Вершинин.

Евгений Ясин: «Все национальные культуры принадлежат человечеству»

22 апреля в Культурном центре ВШЭ состоялся «Вечер вайнахской культуры», организованный студенческим клубом ВШЭ «Палата национальностей» в рамках продолжающегося в Высшей школе экономики Фестиваля дружбы народов.

Развитие социального пространства

2–3 декабря в Культурном центре Высшей школы экономики прошла вторая международная конференция «Повышение эффективности социальной рекламы в России».

Фестиваль «ЛАЙМ»: итоги

9 октября в Культурном центре ГУ-ВШЭ состоялся финал первого международного фестиваля социальной рекламы «ЛАЙМ», организованного факультетом прикладной политологии ГУ-ВШЭ, АНО «Лаборатория социальной рекламы» и рекламным агентством Social Craft.

Жюри выбрало лауреатов ЛАЙМА

7 октября прошло заседание жюри Первого московского международного фестиваля социальной рекламы «ЛАЙМ», организованного кафедрой теории и практики рекламы факультета прикладной политологии ГУ-ВШЭ. Результаты выбора будут оглашены на церемонии награждения 9 октября.

Николайшвили Г. Г. Социальная реклама: теория и практика. М.: Аспект Пресс, 2008

В учебном пособии систематизируются теоретические и прикладные знания в области российской и зарубежной социальной рекламы. Феномен социальной рекламы рассматривается в историческом. правовом, политическом, экономическом, психологическом ракурсах. Изложение предметного материала подкрепляется анализом большого количества рекламных кампаний.