• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

GMC: 5-е место в суперфинале за командой ВШЭ

В Макао завершился международный чемпионат по управлению компаниями Global Management Challenge, в котором участвовали около тридцати победителей национальных отборочных первенств. Команда студентов ВШЭ заняла в финале пятое место. По возвращении из Макао участники команды поделились своими впечатлениями от турнира.

— В Global Management Challenge (GMC) участвуют команды, состоящие как из действующих менеджеров среднего и высшего звена, так и из выпускников и студентов бизнес-школ и университетов. А в чем заключается само виртуальное менеджерское соревнование?

Михаил Репников, студент 4-го курса факультета бизнес-информатики: Соревнование построено на использовании специального симулятора — компьютерной программы, которая воспроизводит деятельность компании в условиях, максимально приближенных к реальности. Вся игра разделена на несколько периодов — условных финансовых кварталов, в течение каждого из которых мы должны принимать определенное решение. Каждое решение находит отражение примерно в тридцати финансовых показателях, описывающих весь производственный и торговый цикл компании — от количества задействованных станков, нанятых рабочих и объема взятых кредитов до логистики, маркетинга и рекламы. Причем речь идет не о монотоварном производстве — компания торгует тремя видами условной продукции на трех разных рынках сбыта. Побеждает та команда, компания которой по результатам игры имеет наибольшую капитализацию.

Алексей Барабанов, капитан команды, студент 4-го курса факультета бизнес-информатики: Мы два года участвовали в этих соревнованиях. Начали со студенческой лиги Business Battle — соревнования там основаны на том же симуляторе, что используется в GMC, но участие в них бесплатное. Увидели объявление в одном из корпусов Вышки, подумали: «Почему бы не попробовать?», — и в первый же год стали победителями среди почти пятисот команд из разных российских вузов. Конечно, нам помогали — при Вышке есть клуб «Оптимум», организованный Максимом Хивинцевым, команда которого в 2009 году стала чемпионом GMC. Там мы проводили встречи, разбирали кейсы, анализировали свое выступление — одним словом, работали над собой. После победы в Business Battle решили пойти дальше и участвовать уже в основном чемпионате GMC. Правда, участие в нем было уже платным, но факультет бизнес-информатики выступил спонсором нашей заявки, за что мы, конечно, очень благодарны и.о. декана Светлане Мальцевой.

— Как была сформирована ваша команда? И каким был алгоритм принятия решений? Разногласий между вами не возникало?

Алексей Барабанов: Мы с Михаилом учились в одной группе, поэтому состыковаться было легко. А Рустам Закиров с отделения программной инженерии помог с написанием кода для разработанной нами программы, которая помогала автоматизировать процесс принятия решений — в последних раундах соревнования на него отводился только час, а затем и вовсе полчаса. Мы много времени уделили анализу отчетов — не только собственных, но и тех соперников, которые не прошли в следующий этап. Я, например, занимался коммуникацией с «внешним миром» — командами из Чехии, Украины, Белоруссии. С ними тоже шел обмен отчетами. Иногда информацию из конкурентов «вытянуть» было сложно, но мы справились. Не менее важным было то, что мы смогли наладить отношения внутри команды. Поначалу очень много спорили, чуть ли не дрались, но к четвертому курсу повзрослели и стали толерантнее относиться к чужому мнению. Научились пользоваться не силой голоса, а аргументами.

— Чтобы попасть в международный финал GMC, нужно было пройти отбор на национальном уровне. Как проходили российские соревнования?

Алексей Барабанов: Российский отбор состоял из трех раундов, первые два проходили в режиме онлайн. В первом раунде мы принимали по одному решению в неделю, во втором — по два. Все они фиксировались на специальном сайте, доступ к которому имели зарегистрировавшиеся для участия в конкурсе команды, а их было около ста. А заключительный раунд, на который собрались восемь лучших команд, проходил в Академии народного хозяйства при Правительстве РФ. Причем это были далеко не только команды студентов и выпускников вузов, но и команды менеджеров из крупнейших российских корпораций: РОСНАНО, МТС, РЖД и других. Мы их всех обыграли — и с неплохим отрывом. Мы так спланировали свою стратегию, чтобы наше последнее решение принесло наибольшую прибыль, которая не была бы сразу «съедена» налогами.

— И всего через пару недель вы отправились на финал GMC в Макао. Легко было адаптироваться к конкуренции в новых условиях?

Алексей Барабанов: Я бы не сказал, что уровень команд, прошедших в международный финал, так уж разительно отличался от уровня российских финалистов. Мы были достаточно хорошо подготовлены к тому, с чем столкнулись в Макао. Международный финал проходил в два тура: в первом 25 команд были разбиты на четыре группы, а в суперфинал выходили по две лучших команд из каждой группы. В нашей группе собрались довольно сильные команды из Франции, Польши, Дании. За день нам предстояло принять по пять решений, и после каждого из них наша команда увеличивала отрыв от соперников.

— Вы долгое время лидировали и в суперфинале, но в итоге заняли пятое место…

Алексей Барабанов: Суперфинал был уже гораздо напряженнее, и мы, похоже, «перегорели». Мы провели бессонную ночь, собирая отчеты о стратегиях соперников, анализируя их, рассчитывая сценарии. Поначалу все складывалось хорошо, но под конец мы совершили ошибку, которая стоила призового места.

Михаил Репников: Мы слишком консервативно спрогнозировали ситуацию на рынке, а он под конец игры пошел в рост, и в выигрыше оказались те команды, которые приняли рискованные решения. Но в любом случае мы рассматриваем пятое место в международном суперфинале как очень хороший результат.

— Вновь «штурмовать» вершины GMC на следующий год не планируете?

Михаил Репников: Одной и той же команде дважды участвовать в международном финале запрещено, хотя некоторые игроки находят выход из положения, формируя интернациональные команды.

Алексей Барабанов: Такие игры затягивают, но мы понимаем, что пора «уступать дорогу молодым». Мы знаем, например, что второкурсники с факультетов бизнес-информатики и экономики уже вышли в финал Business Battle. Думаю, у них будут неплохие шансы побороться и за выход в международный финал. А нам участие в чемпионате помогло сформировать более четкое представление о том, как функционируют компании не в теории, а на практике. Это очень интересный опыт, который поможет в развитии будущей карьере. Да и контакты, накопленные за эти годы, пригодятся.

— Чем планируете заниматься дальше?

Михаил Репников: Я сейчас развиваю три интернет-проекта. Один запускается в эти дни, это приложение для групповых знакомств TikTak, доступное «ВКонтакте» и Facebook. Ведь и в жизни люди нередко начинают общаться не поодиночке, а компаниями по интересам. Мы предлагаем интерфейс, который позволяет легко поддерживать такое общение в социальной сети. Второй проект — HelpHunter.Ru — представляет собой биржу поиска и размещения потребительских услуг. Мы пока оптимизируем его сервисы, но рассчитываем в ближайшие месяцы его все-таки запустить. Наконец, есть небольшой интернет-магазин Шифруйся.рф. В нем можно купить футболки с персональным QR-кодом. Коды считываются при помощи любого мобильного устройства с камерой, их содержимым может быть текст, визитка или ссылка. В последнем случае по наведению телефона на код, можно перейти на страницу в интернете, добавиться в друзья в социальной сети, стать фоловером в Твиттере. QR-коды все чаще появляются в повседневной жизни, и мы подумали, что такое необычное применение может понравиться многим активным интернет-пользователям.

Алексей Барабанов: Кроме того, нам поступило предложение поработать в структуре Министерства промышленности и торговли РФ, но мы пока взяли паузу на размышление.

Олег Серегин, Новостная служба портала ВШЭ

Вам также может быть интересно:

«Интеллектуальная ворона» в 11-й раз собрала мастеров игры «Что? Где? Когда?»

26 апреля Ассоциация интеллектуальных клубов ВШЭ — одна из старейших студенческих организаций Высшей школы экономики — провела в университете ежегодный турнир по игре «Что? Где? Когда?» — «Интеллектуальная ворона-2015». Победу в турнире одержала команда Ильи Бера, в составе которой было трое игроков, всего за день до этого сражавшихся против телезрителей в прямом эфире на Первом канале.

«Интеллектуальная ворона» объединяет лучших знатоков

В Высшей школе экономики  прошел десятый ежегодный турнир «Интеллектуальная ворона» — соревнование по игре «Что? Где? Когда?». За победу боролись 58 команд, а это почти 350 участников, представляющих разные города России и СНГ.

Интеллектуальная игра IQ для школьников-2013

15 декабря состоялась очередная, уже четвертая по счету ежегодная интеллектуальная Игра IQ для школьников Москвы и Подмосковья, организованная совместно факультетом довузовской подготовки и Ассоциацией интеллектуальных клубов ВШЭ.

Интеллектуальная ворона: 9-й ежегодный турнир

7 апреля в ВШЭ прошел открытый ежегодный турнир по «Что? Где? Когда?» «Интеллектуальная ворона».

«У нас учатся говорить и мыслить»

16 и 17 февраля в Высшей школе экономики прошел студенческий турнир по парламентским дебатам «Назад, к истокам». Главными организаторами турнира выступили студенты из Клуба парламентских дебатов НИУ ВШЭ.

Интеллектуальная игра IQ-2012: день «Сурков»

В конце декабря в Культурном центре Высшей школы экономики прошла, уже ставшая традиционной, открытая Интеллектуальная игра IQ для школьников Москвы и Подмосковья, организованная факультетом довузовской подготовки ВШЭ.

Интеллектуальная игра «IQ»: присоединяйтесь!

До 10 декабря открыта регистрация школьных команд для участия в интеллектуальной игре «IQ-2012», которая состоится 23 декабря в Культурном центре ВШЭ. О том, как будет проходить игра в этом году, рассказывают декан факультета довузовской подготовки ВШЭ Светлана Квашонкина, проректор ВШЭ Григорий Канторович и председатель Ассоциации интеллектуальных игр ВШЭ Николай Крапиль.

Победа студентов ВШЭ в Универсиаде по эконометрике

Победителями Универсиады по эконометрике, организованной Московским государственным университетом имени М.В. Ломоносова, стали студенты Высшей школы экономики. Рассказывают заведующий кафедрой математической экономики и эконометрики ВШЭ Григорий Канторович и один из победителей универсиады Иван Станкевич, студент 4 курса факультета экономики ВШЭ.

Победа в чемпионате «Что? Где? Когда?»

24-25 марта в финале Открытого чемпионата вузов России по игре «Что? Где? Когда?» сборная команда ВШЭ заняла второе место.

Главный приз IQ-игр ВШЭ нашел своего первого владельца

В конце февраля в Культурном центре Высшей школы экономики состоялся финал интеллектуальной игры IQ среди старшеклассников. Определились призеры и победитель – команда «Круг 2».