• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Академия школьников» – теперь в Minecraft

Цифровая модель Учебного центра "Вороново"

Цифровая модель Учебного центра "Вороново"

«Академия школьников» НИУ ВШЭ, как и весь университет, активно осваивает digital-пространство. Проект, который за три года работы привлек более 1200 школьников из более чем 30 регионов страны, построил модель учебного центра «Вороново» на популярной игровой платформе и теперь проводит там 5-6 занятий в день для школьников всей России.

Пример сплочения и сотрудничества

«Когда мы узнали, что студенты, соскучившись в самоизоляции по университету, возводят Вышку в Minecraft, у нас возникла идея построить в Minecraft модель университетского учебного центра, – рассказывает руководитель “Академии школьников” Ирина Резанова. – Менее чем через неделю эта затея была воплощена в жизнь: макет “Вороново” на платформе игры выполнен с максимально возможной точностью – подсчитано даже количество цветов и диванов на каждом этаже учебного центра, а в аквариуме плавает почти настоящая рыба!»

Один из руководителей студенческого проекта Роман Курочкин уверен: Покровка, выстроенная в Minecraft, – отличный пример сплочения, несмотря на карантин и тревожную ситуацию во всем мире. «Эта идея родилась в чате руководителей студорганизаций Вышки. Все понимали, студентам нужен большой онлайн движ, чтобы все смогли поучаствовать, – объясняет Роман. – Предложили поиграть – и так идея развилась до Покровки в Minecraft». По его словам, к студентам Вышки теперь часто обращаются из других университетов: «Просят разместить их на сервере, и мы делаем это бесплатно. У нас уже получается большая карта российских вузов – пермская Вышка, МФТИ, МГУ, Лицей НИУ ВШЭ, другие университеты».

Волонтеры сопровождают в онлайн

Сейчас в digital Академии проходит по 5-6 уроков в день. Одно занятие длится 30 минут – понимая, что вся учеба у школьников сейчас проходит в онлайн-формате, организаторы решили их не перегружать. 

Как отмечает Ирина Резанова, реализация стала возможной благодаря активному включению в процесс Волонтерского центра, Центра поддержки студенческих инициатив и Дирекции по развитию студенческого потенциала – около 70 студентов различных факультетов и образовательных программ проявили интерес к работе со школьниками 8-11 классов.

Проект «Академия Школьников» позволяет ученикам 8-11 классов со всей России на 5-7 дней с головой погрузиться в атмосферу Вышки. За время насыщенной сессии школьники учатся и общаются с преподавателями университета, делают первые шаги в проектной и исследовательской деятельности, из первых рук узнают о студенческой жизни и, конечно же, знакомятся с мотивированными и увлеченными сверстниками. Благодаря уникальному формату, теплой атмосфере, качеству организации проект за три года работы привлек более 1200 школьников из более чем 30 регионов страны.

Очевидно, что с началом пандемии дистанционные образовательные форматы стали как никогда актуальны. По словам руководителя проекта, при разработке digital-сессий основными ориентирами были желание развиваться в новой сфере, сохранять связь с постоянными участниками и вовлекать новых заинтересованных участников в предуниверситетское сообщество Вышки, не снижая при этом качества образовательных продуктов. «Проанализировав запросы нашей аудитории, мы пришли к двум основным направлениям движения – медиа-ресурс на популярной и близкой нашим участникам платформе и геймификация дистанционного образовательного процесса. Так в рекордно короткие сроки родились Instagram-аккаунт “Академия Школьников” и “Digital Академия Школьников»”», – говорит руководитель проекта.

Instagram-аккаунт «Академия Школьников» позволяет освещать проект для широкой аудитории и активного взаимодействовать с участниками. Пространство для творчества здесь безгранично: привлечение студентов и сотрудников Вышки, интерактивные форматы – от сторис «Термин дня» до образовательных видеоматериалов от преподавателей НИУ ВШЭ о близкой им сфере академической деятельности. Все это позволяет погрузить участников в жизнь университета с широкой исследовательской деятельностью, всесторонним развитием, внеучебными активностями, свободой и ответственностью и, конечно же, образованием!

Путь в Академию

Подключиться к онлайн-занятиям в Академии могут школьники 8-11 классов. Для этого нужно заранее ознакомиться с расписанием и анонсами занятий на странице проекта Управления общего образования, а также в группе «Академия Школьников» ВКонтакте, и зарегистрироваться на выбранные направления. За несколько минут до начала урока участники заходят в виртуальный учебный центр, следуя инструкциям на сайте Управления или на странице сообщества в ВКонтакте. Путь начинается у ворот центра и занимает пару минут. В указанное время представители проекта встречают школьников в конференц-зале виртуального УЦ «Вороново» в Minecraft и направляют ссылку на соответствующее online-занятие. Список занятий в интерактивных форматах широк – от семинара по истории до тренировки разговорного немецкого и решения генетических задач по биологии. Команда проекта помогает участникам с передвижением по виртуальному пространству учебного центра и всегда оказывает поддержку тем, кто заблудился в «коридорах». Для тех, кто по техническим причинам не может зайти в виртуальный учебный центр, команда отправляет ссылку на занятия на почту участников, именно поэтому важна предварительная регистрация.

Параллельно с уже запущенными проектами активно происходит подготовка занятий в online-Академии формате, более близком к оригинальным выездным сессиям, разрабатываются новые учебные и внеучебные блоки digital-процесса образования. Команда проекта готовит полноценные сессии по обществознанию и математике, а также планирует для участников интерактивные внеобразовательные активности.

Все подробности о работе Академии можно найти в сообществах ВКонтакте, Instagram и на официальной странице проекта.

Ксения Некипелова, волонтер, 2 курс, факультет социальных наук

Ксения Некипелова, волонтер, 2 курс, факультет социальных наук

Для меня Академия за этот год стала местом, где люди раскрываются, душевно общаются и прощаются точно не навсегда. Поэтому я очень рада, что проект даже в столь сложный период продолжил работу - в онлайн. Это важно не только школьникам-участникам, но и команде. Даже в сети мы все продолжаем общаться, узнавать новое, исследовать. Участникам ценно существование комьюнити Академии, и мне нравится, что мы можем делать столько классных вещей на разных платформах, включая Майнкрафт, Инстаграм, Zoom и так далее. С нетерпением жду возвращения Академии в офлайн, а пока наслаждаюсь активностями в сети!

Ирина Резанова, руководитель проекта «Академия школьников» 

Ирина Резанова, руководитель проекта «Академия школьников» 

Работа со студентами-волонтерами всегда была важной составляющей нашего проекта. В сложной ситуации перехода в онлайн-пространство именно такое взаимодействие помогает сохранить уникальность Академии. Благодаря сотрудничеству с Центром поддержки студенческих инициатив в лице Анфисы Дмитриевой и Дирекцией по развитию студенческого потенциала в лице Павла Здоровцева мы в кратчайшие сроки запустили занятия в нашем виртуальном УЦ «Вороново», который мы создали в Minecraft. Приятно, что на предложение участвовать в digital Академии откликнулось множество неравнодушных студентов, готовых помогать школьникам справиться с грузом знаний в период всеобщей самоизоляции. Студенты предлагают интересные занятия в рамках школьной программы, но делают это не шаблонно, выходят за рамки предметов. Мы уже провели несколько видеоконференций. Школьники сейчас перегружены онлайн продуктами, а наши занятия интересны и по времени оптимальны. Со студентами мы всегда на связи, стараемся их поддерживать. Надеюсь, наше сотрудничество на этом не закончится, и проект будет и дальше помогать реализации студенческих талантов и потенциала.

Анфиса Дмитриева, менеджер Центра поддержки студенческих инициатив, координатор волонтеров

Анфиса Дмитриева, менеджер Центра поддержки студенческих инициатив, координатор волонтеров

Мы получили много заявок от студентов и даже сотрудников Вышки, желавших стать частью команды волонтеров, и организовали несколько обучающих онлайн-встреч, где они могли задать вопросы, узнать о механиках проекта, изучить методические рекомендации. А сейчас, спустя неделю старта, я получаю только положительные отзывы: как от студентов-волонтеров о проекте, так и от организаторов о работе нашей команды. Одно удовольствие сотрудничать с коллегами в этом проекте!

Андрей Вершинин, волонтер, аспирант и преподаватель, факультет права

Андрей Вершинин, волонтер, аспирант и преподаватель, факультет права

В связи с отменой всех очных учебных и внеучебных мероприятий у меня освободилось достаточно времени, чтобы потратить несколько часов в неделю на что-то полезное не только для себя, но и для окружающих. С учетом всего происходящего в нашей жизни, я посчитал, что наибольшую пользу принесу в преподавании. Разные подходы дистанционного обучения я уже опробовал на студентах факультета права и школьниках, участвующих в студенческом проекте нашего факультета «Открытая правовая школа». Стоит признать, что дистанционные форматы делают занятия доступнее - теперь их могут посещать ребята со всей страны.

Арина Голощапова, волонтер, 4 курс, факультет права

Арина Голощапова, волонтер, 4 курс, факультет права

Я в абсолютном восторге от Академии, настолько это крутая возможность для ребят! Когда узнала про набор волонтеров, ни минуты не сомневалась, сразу подала заявку. Я преподаю немецкий, и меня восхищают школьники, которые не стесняются говорить на иностранном языке, высказывать свое мнение, обсуждать разные темы. Может показаться, что это само собой разумеющееся, но профессиональные лингвисты и переводчики знают, насколько это сложно для начинающего.

Активность волонтеров и организаторов тоже впечатляет. Как-то по-особенному воспринимаются зум-конференции, сообщения от коллег по проекту — ощущение, что делаем большое дело.

Елена Лихацких, начальник управления общего образования НИУ ВШЭ

Елена Лихацких, начальник управления общего образования НИУ ВШЭ

Переход «Академии школьников» в онлайн с участием студентов обусловлен и велением времени, и реализацией Программы развития НИУ ВШЭ до 2030 в части развития студенческих инициатив и цифровизации образования. Нам это показалось интересным и перспективным, а ежедневная динамика участия подтвердила правильность выбранного направления.

Вам также может быть интересно:

Консультанты по преподаванию в цифровой среде впервые собрались очно на выездной сессии

В июне в учебном центре НИУ ВШЭ «Вороново» в рамках проекта Teach for HSE, направленного на развитие преподавательского мастерства в Вышке, состоялась выездная сессия консультантов по преподаванию в цифровой среде. Участники встречи представили результаты своей работы за последние полгода.

Экзамены онлайн: как Вышка развивает дистанционное обучение

Из-за эпидемии коронавируса Вышка, как и другие российские вузы, перешла на дистант. Как повысили скорость интернет-соединения в общежитиях? Что изменилось в системе оценивания? Какие методы контроля выбирают преподаватели? Рассказывают Анна Коровко, старший директор по основным образовательным программам НИУ ВШЭ, и Александр Зимовец, начальник управления цифровизации образования.

«Обычно я учусь тогда, когда есть время»

Три месяца назад начались занятия на первой в России магистерской программе ВШЭ на английском языке Master of Data Scienсe по направлению «Прикладная математика и информатика», реализуемой полностью онлайн на платформе Coursera. О своих впечатлениях рассказали ее студенты и преподаватель, сопровождающий один из курсов.

«Со временем удается убедить мозг, что аудитория существует, даже если ты ее не видишь»

Доцент кафедры высшей математики НИУ ВШЭ Илья Щуров поделился с онлайн-изданием Trv-science.ru личным опытом преподавания в дистанционном формате.

100

онлайн-курсов создала и разместила Дирекция по онлайн-обучению НИУ ВШЭ на платформе «Открытое образование». Всего на конец апреля на «Открытом образовании» размещено 562 курса от высших учебных заведений. Все они доступны бесплатно.

«Простого переноса в цифровой формат материалов и заданий курса недостаточно»

Качество и стоимость дистанционного обучения в вузах – важный вопрос, волнующий сейчас не только студентов и преподавателей, но все общество. Любовь Духанина, заместитель председателя Комитета по образованию и науке Госдумы РФ, координатор проекта ОНФ «Равные возможности – детям» считает, что дистанционное образование не должно подменяться заочным.

«Лайфхаки онлайна»: как увлечь студента дистанционным обучением

Чтобы помочь преподавателям справиться с трудностями внезапного перехода на дистант, Центр цифровых гуманитарных исследований и школа лингвистики ФГН запускают проект «Лайфхаки онлайна». Каждую неделю — простые сценарии онлайн-занятий, удаленный менеджмент студенческих проектов, неочевидные возможности знакомых цифровых инструментов. В первом выпуске старший преподаватель школы лингвистики Даниил Скоринкин рассказывает, как вернуть внимание студентов с помощью Kahoot-опросов и почему пара-викторина лучше, чем «говорящая голова» в MS Teams или Zoom.

Планирование и тайминг: преподаватели ВШЭ делятся опытом работы в онлайн

Трое преподавателей Вышки рассказали о том, как вынужденный уход в дистанционный форма повлиял на структуру занятий, стиль преподавания и образ жизни в целом. Ольга Соловьева (Медиаком), Александр Куприянов (Медиаком) и Алексей Плешков (ФГН) – о достоинствах и недостатках онлайн-образования.

Студенты Вышки рассказали, как идет учеба в самоизоляции

Шестеро студентов Высшей школы экономики записали видеорассказы о том, как организован их учебный день на карантине. Кто-то ценит каждую минуту сна и не любит рано просыпаться, кто-то может продуктивно работать только за письменным столом. Объединяет студентов одно – все скучают по друзьям, одногруппникам и университету.

17

курсов, размещенных на платформе Онлайн-образование в НИУ ВШЭ, смогут изучить студенты Российско-Армянского университета. Этот университет стал вторым иностранным вузом, который воспользовался программой по бесплатному подключению к онлайн-курсам Вышки в связи с переходом на дистанционный формат обучения на период объявленного карантина.