• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Победителем КИвО-2020 стала образовательная онлайн-платформа для школьников Tensy

Презентация образовательной платформы Tensy

Презентация образовательной платформы Tensy
© Facebook Конкурса инноваций в образовании

На V международной конференции «Больше чем обучение: вызовы новой нормальности», организованной Корпоративным университетом Сбербанка, подведены итоги Конкурса инноваций в образовании – 2020. Жюри определило победителя практически без дискуссий, он же получил приз зрительских симпатий. Это редкий пример единодушия за все семь лет существования конкурса.

Лидер команды победившего проекта – Савва Антонюк из Санкт-Петербурга. Образовательную платформу Tensy, созданную два года назад, он называет «спасательным кругом для школьников и их родителей» и подчеркивает, что она сочетает в себе преимущества сервиса по подбору репетиторов и сервиса вопросов и ответов по темам школьной программы.

«Когда у школьника возникают вопросы по учебе, ему зачастую не к кому обратиться за помощью. Учителя перегружены даже во внеурочное время, а задать вопросы одноклассникам ребята стесняются, – рассказывает Савва. – В результате свои вопросы они адресуют родителям. 70% родителей регулярно делают домашние задания со своими детьми. Еще до пандемии родители тратили в среднем по 7,5 часов в неделю на помощь с уроками».

Савва Антонюк
© Facebook Саввы Антонюка

Платформа Tensy избавляет родителей от этой проблемы. Теперь школьнику достаточно сфотографировать задание и разместить его на сайте или задать там же вопрос по непонятной теме. В среднем через две минуты он получит ответ от другого школьника или студента, который в этой теме уже разобрался. Но это будет не просто ответ на поставленный вопрос, а «мини-урок», включающий элементы объяснения и дискуссии. Для таких уроков на образовательной платформе есть все необходимые инструменты – текстовый чат, возможность аудио- и видео-звонков, а также интерактивная доска.

Конкурс инноваций в образовании (КИвО) проводится с 2014 года Институтом образования НИУ ВШЭ и Рыбаков фондом при поддержке Агентства стратегических инициатив. Он ориентирован на поддержку низовых образовательных инноваций, еще не получивших бизнес- или институционального оформления. В этом году на конкурс поступило 405 заявок. Самыми популярными сферами проектов стали средняя и старшая школа (386 заявок), дошкольное образование и начальная школа (205 заявок); дополнительное образование (198 заявок). В числе наиболее востребованных номинаций – «Содействие в выборе образовательных и профессиональных траекторий, социализация молодежи» (86 заявок), «Цифровая реальность» (84 заявки), Edutainment (81 заявка). Со списком финалистов конкурса можно ознакомиться здесь.

Этой весной, в условиях самоизоляции, спрос на Tensy возрос. Было проведено 2373 урока, причем в течение первой недели ученик в среднем брал 6 уроков, среднее время подбора наставника составило 110 секунд (когда ученик задает вопрос, его видят все наставники, и как только кто-то из них соглашается провести урок, остальные автоматически отключаются). Наставник в среднем зарабатывал 27 рублей за мини-урок. «С одной стороны, мы увидели, что школьники снова и снова задают вопросы, что подтверждает ценность полученной информации, с другой стороны – что наставники мотивированы объяснять материал и делают это не менее эффективно, чем профессиональные педагоги», – отмечает Савва Антонюк.

Платформа Tensy – платная для пользователей (подписка на 24 часа, на неделю или на месяц), при этом месяц индивидуальных бесплатных и безлимитных уроков сравнимы со стоимостью двух обычных занятий с репетиторами. Есть возможность запуска платформы бесплатно в рамках отдельных школ, причем подключение школы происходит в течение нескольких минут и не требует специальных знаний и подготовки. Учителя получают возможность наблюдать за уроками и контролировать их качество, а ученики школы, хорошо проявившие себя в качестве наставников, могут быть приглашены для работы на основной платформе. С начала этого учебного года к платформе подключено более 50 школ, разработчики хотят увеличить их количество к февралю как минимум до 200, а к концу учебного года – до 1 тыс.

В ходе обсуждения проекта член жюри КИвО-2020, ректор МГПУ Игорь Реморенко поинтересовался, есть ли у создателей платформы представление о том, как наставники должны работать с учениками. Савва Антонюк пояснил, что для наставников разработан целый список рекомендаций. Например, они не должны сразу решать задачу, с которой обратился ученик, а выяснить, в чем заключаются его трудности, какие аспекты темы он не понимает, и разъяснять именно их. В этом и заключается отличие от сервисов вопросов и ответов, где ученик получает готовый письменный ответ, то есть попросту списывает решение, не имея возможности задать уточняющие вопросы.

Команда Tensy
© Facebook Конкурса инноваций в образовании

Команда Tensy – это молодые люди с опытом работы в образовании: 2 разработчика, 3 бизнес-ангела и 50 наставников, причем средний возраст последних – 16 лет. Команда побеждала более чем в десяти международных хакатонах и прошла через Бизнес-инкубатор ВШЭ.

В предыдущие годы команды, побеждавшие в Конкурсе инноваций в образовании, в качестве главного приза получали тревел-грант для презентации своего проекта в любой точке мира. В этом году главный приз – образовательный грант от Рыбаков фонда в размере 150 тыс. рублей. Его можно потратить на обучение по программе, которую победитель выбирает сам при условии, что она отвечает потребностям его проекта.

Екатерина Рыбакова, сооснователь и президент Рыбаков Фонда

Екатерина Рыбакова, сооснователь и президент Рыбаков Фонда

Рыбаков Фонд с 2016 года выступает соорганизатором КИвО, и вот почему. В этом конкурсе не просто побеждают и получают призы несколько лучших участников – гораздо важнее, что здесь формируется сообщество прогрессивных и мотивированных деятелей, готовых расти и менять наше образование к лучшему. Они таким образом проявляют свою инициативу и лидерство, потому что это наполняет их жизнь смыслом. Победить в конкурсе – это здорово, но победителей не бывает много, а одному быть трудно. Я убеждена: самый ценный приз для победителей КИвО – попасть в сообщество таких же целеустремленных деятелей, в среду взаимной поддержки, эксперимента, нетворкинга, роста.

Все проекты-финалисты КИвО получили поддержку со стороны партнеров конкурса:

 Рыбаков Фонд признал в собственной номинации «Школа – центр социума» победителями проекты «Заповедный урок» и «Супер!Классный!», их участники получат сертификат на обучение в Impact Hub Moscow.

 Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее» обеспечит менторинг для проектов «Ерема», Tensy и «Супер!Классный!».

 Институт образования и Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ в совместной номинации предложили менторскую поддержку проекту Startup Junior.

 Strategy Partners предоставит менторинг для проектов «Ерема», «Заповедный Урок» и Learn Braille.

 Лига образования обеспечит проекта «Ерема» 3-месячной программой трекинга от Кирилла Савицкого.

 Открытый университет Сколково поддержит проект Startup Junior через сотрудничество с Академией наставников Сколково.

 АСИ окажет поддержку в развитии победителю в своей номинации CovEd проекту Tensy.

 Ассоциация производителей детских товаров предложила менторинг проектам «Ерема» и Tensy.

 Издание об образовании «Мел» окажет информационную поддержку проекту «Розетка».

 «Просвещение» в номинации «Прорыв» отметило проект Manage Pro.

 От Maximum Education менторинг основателя компании Михаила Мягкова получил проект Tensy.

 Impact Hub Moscow пригласил «Розетку» к партнерству и организации мероприятий.

В рамках совместной номинации Института образования ВШЭ и Рыбаков Фонда будет оказана методическая поддержка в развитии инклюзивных проектов ГОЛБОЛ и Learn Braille.

Вам также может быть интересно:

В Вышке стартует конкурс компетенций в области ИИ и машинного обучения

Дирекция программы развития НИУ ВШЭ объявляет о проведении конкурса компетенций в интересах развития исследований в области искусственного интеллекта и машинного обучения. Заявки принимаются до 2 мая 2024 года.

Стартовал конкурс для молодых ученых Вышки по темам стратпроектов

Дирекция программы развития НИУ ВШЭ запустила Конкурс проектов молодых ученых. Участвовать могут сотрудники, студенты и аспиранты университета. Организаторы принимают заявки на реализацию исследований в рамках стратегических проектов. Заявки принимаются до 18 апреля.

Подведены итоги второго сезона конкурса брендов «Знай наших»

По результатам конкурса растущих российских брендов «Знай наших», организованного АСИ и Фондом Росконгресс при поддержке ВЭБ.РФ, 15 брендов стали победителями в основных номинациях, еще 70 получили специальные призы от партнеров. НИУ ВШЭ и компания Wildberries стали партнерами конкурса в специальной номинации «Наше наследие».

Школа дизайна ВШЭ запускает региональный конкурс «Гений места»

Школа дизайна ВШЭ объявляет о старте регионального конкурса «Гений места» в рамках ежегодного проекта HSE CREATIVE OPEN. К участию приглашаются все, кто стремится получить качественное образование в сфере дизайна и создавать креативные проекты в родном городе, развивая локальную идентичность территорий. Победители конкурса получат скидку на обучение в онлайн-бакалавриате «Дизайн» НИУ ВШЭ — Пермь (10 скидок) и на программе «Дизайн» НИУ ВШЭ — Нижний Новгород (10 скидок).

«Проектная школа»: в Вышке стартовал новый образовательный проект для учителей

Школа коммуникаций ВШЭ и Центр взаимодействия с регионами ВШЭ запустили образовательный курс для учителей «Проектная школа». Его цель — знакомство педагогов с особенностями творческих конкурсов и подготовка старшеклассников к участию в них. Первый трехдневный интенсив для педагогов партнерских школ прошел в учебном центре Вышки «Вороново».

Регистрация на конкурс «Суд да дело» открыта до 5 декабря

«Суд да дело» — конкурс игровых судебных процессов, во время которого участники смогут почувствовать себя настоящими адвокатами. В теоретический этап этой олимпиады Вышки смогут пройти только ученики 9–11-х классов и студенты СПО в области искусства. Тем, кто справится с теоретическими задачами, предстоит принять участие в судебном заседании и отстоять свою позицию перед судьями. Чтобы сделать первый шаг в юридической профессии, нужно зарегистрироваться до 5 декабря на официальном сайте конкурса.

Названы победители НТО по профилю «Технологическое предпринимательство»

Завершился финал Национальной технологической олимпиады (НТО) по профилю «Технологическое предпринимательство», организаторами которого выступают Школьный акселератор Сбера и НИУ ВШЭ. Несмотря на то что профиль проводится впервые, он вошел в топ-3 из 39 профилей НТО для школьников 8–11-х классов по количеству участников: на него зарегистрировались 4,5 тыс. школьников.

Школа дизайна ВШЭ объявляет открытый конкурс «Параджанов — 100: Коллаж / Плакат»

Школа дизайна НИУ ВШЭ и Российско-Армянский (Славянский) университет в сотрудничестве с Музеем Сергея Параджанова и Союзом художников Армении, открывают конкурс, посвященный столетию Сергея Параджанова. Принять участие можно в двух номинациях: «Коллаж» и «Плакат». Отправить проект может любой желающий в онлайн-формате.

Новые курсы магистерских программ Института образования ВШЭ выиграли в конкурсе грантов Фонда Потанина

В 2022/23 учебном году в рамках магистерских программ Инобра Вышки появятся новые курсы. Они помогут получить компетенции тем, кто работает или будет работать в образовании. Финансовая поддержка у этих планов уже есть: Благотворительный фонд Владимира Потанина провел конкурс грантов, на котором две заявки Института образования ВШЭ получили гранты и одна попала в резервный список.

В Общественной палате РФ объявлены победители двух конкурсов инноваторов

Это Конкурс инноваций в образовании (КИвО-2021) и Всероссийский конкурс молодежных идей социальных и образовательных инноваций «Голос инноватора». Оба были проведены Высшей школой экономики: КИвО-2021 — совместно с Рыбаков Фондом при поддержке Агентства стратегических инициатив, «Голос инноватора» — при поддержке Росмолодежи.