• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Сотрудничество в области медиаобразования

7 декабря в Высшей школе экономики подписано соглашение о сотрудничестве между НИУ ВШЭ и Донским государственным техническим университетом (ДГТУ).

Свои подписи под документом поставили первый проректор ВШЭ Вадим Радаев и ректор ДГТУ Бесарион Месхи. Подписанию соглашения предшествовал разговор об уже имеющихся связях между вузами и о перспективах сотрудничества. Так, в этом году при содействии специалистов факультета медиакоммуникаций ВШЭ в ДГТУ была открыта кафедра массовых коммуникаций и мультимедийных технологий, а и.о. заместителя декана по науке, академическому развитию и международным связям факультета медиакоммуникаций ВШЭ Илья Кирия стал приглашенным профессором этой кафедры. Возглавил же новую кафедру Георгий Кудинов, директор и владелец медиагруппы «Южный регион», вице-президент Национальной ассоциации телевещателей России.

По словам ректора ДГТУ Бесариона Месхи, руководство Донского государственного технического университета, а также Национальная ассоциация телевещателей России поддерживают инициативу ВШЭ по созданию нового образовательного стандарта по массовым и медиакоммуникациям и готовы (возможно, на условиях обмена) оказывать кадровую помощь.

Подписание соглашения о сотрудничестве
Подписание соглашения о сотрудничестве
В будущем же году ДГТУ планирует открытие факультета коммуникаций и мультимедийных технологий. Кстати, это название, пока еще рабочее, — своеобразный подарок декана факультета медиакоммуникаций ВШЭ Анны Качкаевой. В отличие от образовательной программы ВШЭ, в основе которой лежат гуманитарные дисциплины, концепция факультета ДГТУ опирается на техническую компоненту, что, убежден Бесарион Месхи, чрезвычайно важно в условиях стремительного развития техники и технологий в медиасреде.

Еще одно направление сотрудничества двух вузов и ассоциации телевещателей — развитие новых магистерских программ по медиакоммуникациям и медиапроизводству. В этом смысле ставка на практическую составляющую путем объединения усилий «гуманитариев» и «технарей» кажется вполне оправданной. В настоящее время на базе ДГТУ совместными усилиями медиагруппы «Южный регион» и кафедры массовых коммуникаций и мультимедийных технологий создается медиапарк «Южный Регион-ДГТУ». Это инновационный проект, целью которого является создание образовательно-производственного комплекса, объединяющего университет, предприятия медиаиндустрии и культурно-зрелищные объекты. По проекту планируется помимо прочего подготовка специалистов в области медиаиндустрии, модернизация системы теле- и радиовещания Ростовской области, создание устойчивой модели поддержки стартапов медийного и IT-бизнеса.

 

Андрей Щербаков, новостная служба портала ВШЭ

Фото Никиты Бензорука

Вам также может быть интересно:

«Именно в Вышке я стал понимать, чего вообще хочу»

Кирилл Головкин два года провел на факультете коммуникаций, медиа и дизайна ВШЭ, а 30 июня в МедиаДворе на Хитровке ему вручили диплом магистра с отличием. Обо всем, что происходило в это время в университете, об успешных проектах и упущенных возможностях — в его рассказе от первого лица, который наверняка будет интересен всем, кто поступает в этом году в Вышку.

ДВФУ и ВШЭ будут готовить кадры вместе

13 апреля в Москве и.о. ректора Дальневосточного федерального университета Никита Анисимов и ректор Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Ярослав Кузьминов подписали соглашение о сотрудничестве вузов в сфере образования и науки.

«День открытых дверей»: где учатся журналисты, пиарщики и рекламисты

Студенческие телестудии, арт-объекты, примеры эффективной рекламы и заголовки из «Коммерсанта» на стенах — экскурсию по зданиям, где учатся специалисты медиа-индустрии и сферы коммуникаций, в проекте «День открытых дверей» проводят студенты 2 курса образовательной программы бакалавриата «Реклама и связи с общественностью» Тамара Никизад и Наталья Непомнящая, а также студентка 1 курса образовательной программы «Журналистика» Дарья Силкина.

Две магистерские программы факультета коммуникаций, медиа и дизайна меняют направление

С нового учебного года студенты магистерских программ «Менеджмент в СМИ» и «Медиапроизводство в креативных индустриях» будут учиться по новому направлению «Медиакоммуникации» — вместо прежней «Журналистики». Это позволит добавить в учебные планы новые предметы и давать студентам более широкий спектр компетенций для работы в сфере медиа. Программа «Мультимедийная журналистика» продолжит готовить магистров по направлению «Журналистика».

Журналисты РБК, Esquire, The Village научили студентов пермской Вышки покорять читателя

Студенты пермского кампуса Высшей школы экономики прошли обучение в Москве в весенней школе по коммуникациям,  организованной департаментом интегрированных коммуникаций и департаментом медиа НИУ ВШЭ. Приехавшие в Москву студенты — участники созданного в пермской Вышке студенческого пресс-центра.

Студенты ВШЭ организовали мобильные пресс-службы для московских библиотек и культурных центров

25 декабря на факультете коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ прошла презентация проектов 12-ти мобильных студенческих пресс-служб, два месяца работавших с московскими учреждениями культуры. Пресс-службы были организованы студентами четвертого курса департамента интегрированных коммуникаций в рамках обязательной учебной дисциплины «Медиарилейшнз» образовательной программы «Реклама и связи с общественностью». Многих заказчиков настолько впечатлили полученные результаты, что они планируют продолжить сотрудничество со студентами.

43%

российских компаний сотрудничали с вузами в прошлом году. Интенсивность сотрудничества между бизнес-структурами и учреждениями высшего образования заметно возросла по сравнению с 2012 годом, тогда с вузами взаимодействовали чуть больше 30% компаний.

Медиаграмотность так же необходима, как умение читать

6 марта на факультете медиакоммуникаций ВШЭ завершилась Международная научно-практическая конференция «News Literacy и проблемы современного медиаобразования».

Специалист в области масс-медиа должен быть универсалом

Недавно в перечни направлений подготовки высшего профессионального образования добавилось новое направление —  «Медиакоммуникации». Кто такие специалисты по медиакоммуникациям и зачем они нужны в сфере масс-медиа, рассказал один из разработчиков образовательных стандартов нового направления, заместитель декана факультета медиакоммуникаций ВШЭ Илья Кирия.

Рекламные возможности звука

28 ноября при поддержке факультета медиакоммуникаций ВШЭ прошел Пятый конгресс по аудиобрендингу. Эксперты со всего мира обсудили последние тренды и инновации в области использования звука в качестве элемента рекламы, коммуникации и брендинга, а также условия развития бизнеса в России. Каковы основные итоги конгресса?