• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

На заключительном этапе конкурса «Высший пилотаж» школьники представили макет спутника CubeSat-1U

На заключительном этапе конкурса «Высший пилотаж» школьники представили макет спутника CubeSat-1U

© iStock

Прошли финальные защиты проектов конкурса исследовательских и проектных работ школьников «Высший пилотаж» по новому направлению «Спутникостроение и геоинформационные технологии: Terra Notum». Приглашение на заключительный этап получил 61 участник – они представили групповые и индивидуальные проекты.

В 2020 году в конкурсе исследовательских и проектных работ школьников «Высший пилотаж» появилось новое направление – «Спутникостроение и геоинформационные технологии: Terra Notum». Это направление объединило в единое состязательное пространство школьников, которые хотят стать ближе к теме освоения космоса и связывают свое будущее с космической индустрией.

Предметная область направления находится на стыке самых разных наук и технических дисциплин: математики, программирования, физики, робототехники и разработки умных устройств, инженерии космических систем, защиты информации. Многое из перечисленного не входит в школьную программу. Поэтому первым делом организаторы решили задачу по поддержке участников. На всех этапах проектной работы, начиная от момента выбора темы и заканчивая финальной презентацией, школьники могли обратиться с вопросом к ментору и получить консультацию по подготовке конкурсной работы.

Специально для участников конкурса и при поддержке партнеров – программы «Дежурный по планете», коммерческих компаний – были разработаны и записаны методические вебинары, созданы чаты с экспертами в мессенджерах. У ребят была возможность загружать работы до 1 февраля. В итоге эксперты проверили более 70 проектов и исследований, авторы самых интересных и необычных получили приглашение на заключительный этап конкурса.

Финал прошел 12 февраля в дистанционном режиме. Школьники защищали проекты перед экспертами – ведущими специалистами в областях спутникостроения и геоинформационных технологий. Среди экспертов – также представители крупных компаний космической отрасли, являющихся партнерами соревнования. Они сопровождали работу проектных команд, оказывали им методическую и наставническую помощь на протяжении всего конкурсного цикла.

Марина Воронина, руководитель отдела образовательных проектов ГК «СКАНЭКС»

Марина Воронина, руководитель отдела образовательных проектов ГК «СКАНЭКС»

День защит проектных работ для нас пролетел на одном дыхании. Порадовала содержательная широта работ – от мониторинга ледовых полей до оценки состояния лесных покровов, от вулканов до полигонов твердых бытовых отходов и многое другое. Приятно удивило, что школьники представили на суд экспертов работы уровня вузовских выпускных квалификационных работ, проявили глубокие и комплексные познания в области геоинформатики и дистанционного зондирования Земли из космоса. Мы знаем, что мотивированные, заинтересованные, стремящиеся к новым знаниям ребята могут все. Благодаря конкурсу высокие технологии и большие возможности в их руках.

Направление изначально было разделено на две секции – «Спутникостроение» и «Геоинформационные технологии», а серьезную помощь в подготовке методических материалов организации менторской поддержки оказали компании-партнеры.

Так, секция «Современное спутникостроение» курировалась компанией «Спутникс», специализирующейся на производстве нано- и микроспутников, космических компонентов и технологий. На вебинарах, проведенных специалистами компании, особое внимание было уделено детальному рассмотрению кубсатов («малых спутников») и их систем, назначению их работы. Направление «Геоинформационные технологии» сопровождали представители компании «СКАНЭКС», являющейся одним из лидеров в области спутникового мониторинга.

В финале ребята представили жюри 41 конкурсную работу. В итоге было отобрано 4 проекта-победителя и 16 проектов-призеров в двух секциях. География участников заключительного этапа – вся Россия: Бийск, Воронеж, Казань, Калининград, Красноярск, Курск, Подольск, Санкт-Петербург, Томск, Уфа, Челябинск, Шумерля.

Победителями в секции «Современное спутникостроение» стали девятиклассники Алексей Гиленко и Елизавета Кудряшова с проектом «Макет спутника формата CubeSat-1U» и десятиклассники Кристина Шведова, Дмитрий Бондаренко, Анна Дембицкая с проектом «Разработка и создание управляемой модели двухосной системы ориентации солнечных панелей».

Кристина Шведова, 10 класс, победитель секции «Современное спутникостроение»

Кристина Шведова, 10 класс, победитель секции «Современное спутникостроение»

О конкурсе я узнала от классного руководителя и куратора инженерного класса, сразу же решила принять участие сама. Такое же решение приняли мои одноклассники. Благодаря куратору проекта, который быстро отвечал на все возникающие вопросы и помогал в решении проблем, наша команда с энтузиазмом погрузилась в тему проекта. В дальнейшем я планирую принимать участие в конкурсах по космической тематике, так как она меня очень заинтересовала.

В секции «Геоинформационные системы и технологии» победили групповой проект «Грифонная активность в юго-восточной части Черного моря в 2020 году» десятиклассников Ники Найденовой, Дмитрия Болдинского и индивидуальный проект десятиклассника Николая Бойко «Анализ озеленения административных округов г. Москвы по геоинформационным материалам и данным дистанционного зондирования земли».

Ангелина Лебедь-Юрченко, 8 класс, призер секции «Современное спутникостроение»

Ангелина Лебедь-Юрченко, 8 класс, призер секции «Современное спутникостроение»

Terra Notum-2021 – мой первый инженерный конкурс всероссийского уровня. С трудом выбрала тему проекта – наработок у меня не было, поэтому участвовала во всех семинарах организаторов конкурса, на которых рассказывали о трендах в спутникостроении. Когда я рассказала о своих интересах, то сразу же получила совет, на чем нужно сфокусироваться при работе над проектом. При написании работы мне помог наставник от конкурса: я неоднократно обращалась за советом по источникам информации и оформлению.

Организаторы дали методические указания с точными требования к работе и критериями оценивания, напоминали о сроках сдачи проектов. Это помогало держать фокус и не забрасывать работу. Студенты ВШЭ провели семинары для участников, объяснили, как составлять презентации и на что обращать внимание при выступлении. Своим успехом в конкурсе я во многом обязана этой поддержке.

Конкурс «Высший пилотаж» проводится с 2016 года по широкому спектру направлений для учеников 9-11 классов, делающих первые шаги в науке и проектной деятельности. Участие в конкурсе позволяет реализовать творческий потенциал, дает опыт публичных выступлений, развивает навыки и профессиональные компетенции. Авторы лучших исследований и проектов, представленных на конкурс награждаются дипломами. Кроме того, успех в конкурсе позволяет получить баллы в копилку индивидуальных достижений, учитываемых при поступлении в НИУ ВШЭ и другие вузы.

Вам также может быть интересно:

10229

человек зарегистрировались на олимпиаду студентов и выпускников «Высшая лига» – на 7% больше по сравнению с прошлым годом.

«Важен общий кругозор и интерес человека к различным разделам менеджмента»

До 21 февраля продолжается регистрация на олимпиаду студентов и выпускников «Высшая лига», которая в этом году пройдет в новом формате. Одно из 38 направлений олимпиады, состоящее из шести треков, – «Менеджмент». О его особенностях рассказывает доцент департамента операционного менеджмента и логистики Высшей школы бизнеса ВШЭ Вячеслав Болтрукевич.

На олимпиаде «Высшая лига» проверят знания математики для решения прикладных задач в разных отраслях

До 21 февраля продолжается регистрация на олимпиаду студентов и выпускников «Высшая лига», которая в этом году пройдет в новом формате. Одно из 38 направлений олимпиады, состоящее из четырех треков, – «Прикладная математика». О его особенностях рассказывает доцент департамента прикладной экономики и департамента компьютерной инженерии МИЭМ ВШЭ Константин Поляков.

На олимпиаде «Высшая лига» по медиакоммуникациям ждут людей современно мыслящих и свободных от стереотипов

До 21 февраля продолжается регистрация на олимпиаду студентов и выпускников «Высшая лига», которая в этом году пройдет в новом формате. Одно из 38 направлений олимпиады, состоящее из четырех треков, – «Медиакоммуникации». О его особенностях рассказывает профессор Департамента медиа ВШЭ Анна Новикова.

Регистрация на олимпиаду студентов и выпускников «Высшая лига» продлится до 21 февраля

Началась регистрация на олимпиаду «Высшая лига», которая в этом году пройдет в новом формате. В ней могут принять участие студенты бакалавриата и специалитета любого года обучения, а также выпускники вузов вне зависимости от гражданства и места жительства. Одним из бонусов для медалистов и дипломантов станут льготы при поступлении в магистратуру.

НИУ ВШЭ выделил бесплатные места для лауреатов Всероссийского кейс-чемпионата школьников

В 2021 году право поступления на места за счет средств НИУ ВШЭ без вступительных испытаний получат члены команд-победителей Всероссийского кейс-чемпионата и команд, признанных лучшими в четырех номинациях. Такую же льготу НИУ ВШЭ предоставит десяти финалистам Всероссийского чемпионата сочинений «Своими словами», прием заявок на участие в котором завершается 30 декабря.

«Олимпиада — не экзамен, здесь подключаются логика, аналитическое мышление и межпредметные знания»

Завершился онлайн-отбор на четвертый сезон олимпиады «Я — профессионал». Почти 5 000 участников этого этапа — студенты НИУ ВШЭ. Многие дипломанты прошлого сезона «Я — профи» из Вышки решили вновь побороться за победу в этом году. Они рассказали о впечатлениях от отборочного этапа и поделились секретами подготовки к соревнованиям.

Финалисты Всероссийского кейс-чемпионата встретились с министром экономического развития РФ

Министр Максим Решетников ответил на вопросы школьников и их менторов, посвященные экономической политике России и работе министерства, а также на вопросы личного характера о своей карьере и профессиональном развитии. Во встрече приняла участие заместитель министра экономического развития РФ Татьяна Илюшникова.

Участники конкурса «Высший пилотаж» не останутся без менторской поддержки

Стартовал студенческий проект «Менторская поддержка участников конкурса ”Высший пилотаж”». Менторы – студенты образовательных программ НИУ ВШЭ – помогут школьникам сформулировать тему, сориентируют в работе с источниками, расскажут про цитирование как замену плагиату. Консультируя школьников, студенты развивают свои творческие способности, совершенствуют мягкие навыки, учатся налаживать социальные отношения.

В КЦ Вышки прошла церемония закрытия Всероссийского кейс-чемпионата школьников по экономике и предпринимательству

Среди 37 команд-финалистов масштабного состязания жюри выбрало 10 лучших: четыре команды отметили в специальных номинациях, остальные шесть разделили между собой призовые места, а также спецприз от губернатора Камчатки. О целях первого кейс-чемпионата школьников, а также его результатах — в репортаже новостной службы портала.