• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Студенты Высшей школы бизнеса провели кейс-батл в партнерстве со Сбербанком

Студенты Высшей школы бизнеса провели кейс-батл в партнерстве со Сбербанком

© Высшая школа экономики

Студенты Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ при поддержке ВШБ и в партнерстве со Сбербанком организовали кейс-батл, участие в котором приняли команды не только из Вышки, но также из МГУ и МГИМО. Мероприятие прошло в уникальном формате: всего за четыре часа участники должны были представить готовый бизнес-план по выходу дочерней компании Сбербанка – Сбермаркета – на рынок Беларуси.

Организаторами кейс-батла стали студенты проектной команды, получившей финансирование в рамках студенческого конкурса проектов Высшей школы бизнеса. Проектная команда была сформирована инициативной группой, в которую вошли Дмитрий Семячкин, Егор Теплухин и Алексей Дресвянин (они возглавляли Штаб менторов на Всероссийском кейс-чемпионате школьников по предпринимательству и экономике). Защита решений проходила перед экспертным жюри. В его составе присутствовали как представители Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ в лице директора Ресурсного центра учебных кейсов ВШБ Анны Морозовой, так и стейкхолдеры проекта – представители Сбермаркета и Сбербанка: Виктор Соловьев, Head of CRM, Сбермаркет; Ирина Арзуманян, эксперт Центра Академических партнерств Сбербанка; Никита Зорин, медиаменеджер СберМаркета; Юрий Сапожников, эксперт рынка e-com, экс-руководитель проектов Сбербаркета.

Участникам кейс-батла предстояло проанализировать рынок розничной торговли Беларуси (и Минска в частности), выделить его ключевые особенности, провести анализ потенциальных партнеров, разработать маркетинговую стратегию продвижения с учетом выбранной целевой аудитории, оценить финансы и риски.

Анна Морозова, директор Ресурсного центра учебных кейсов ВШБ

Анна Морозова, директор Ресурсного центра учебных кейсов ВШБ

Мы рады, что наши ребята провели мероприятие в партнерстве со Сбербанком. И несмотря на то, что основными организаторами являлись студенты, кейс-батл прошел на высоком уровне: два месяца длилась подготовка, семь часов – само мероприятие, участие в нем приняли 14 команд.

Фактически был апробирован формат кейс-хакатона, когда на решение даются не дни, как в кейс-чемпионате, а всего четыре часа. За короткий срок студенты смогли сгенерировать идеи, интересные к внедрению.

В кейс-батле победила команда MNMT четырех студентов образовательной программы ВШБ «Управление бизнесом»: Мадины Денисовой, Никиты Галюра, Тимофея Голышева, Максима Фуфачева.

Мадина Денисова, программа «Управление бизнесом», 2 курс, капитан команды MNMT

Это был потрясающий опыт! Составить бизнес-план за четыре часа казалось невыполнимым, но мы справились. Основная сложность – мало времени на раздумья, нужно сразу действовать. Моя команда слаженная и опытная, мы моментально включились в процесс. Еще одна сложность – совершенно незнакомый рынок. Мы ничего не знали о розничной торговли и e-commerce в Беларуси, но спасибо Евромонитору за данные и нашим минским знакомым за то, что поделились потребительским опытом. Конечно, мы нервничали, у меня тряслись руки, когда за полминуты до конца приема решений мы отправляли презентацию. Но мальчики поддерживали меня, за что им огромное спасибо. Когда объявили, что мы выиграли, это была невероятная эйфория!

Победителей кейс-баттла награждал заместитель проректора НИУ ВШЭ Данил Федоровых и исполнительный директор-начальник Центра академических партнерств Сбера Андрей Очеретный.

«Это уникальное мероприятие показало, что современные студенты всего за несколько часов могут глубоко погружаться в бизнес-проблемы и предлагать интересные решения», – отметил Андрей Очеретный.

Все команды стали обладателями призов от Сбера и партнеров мероприятия, а победители, занявшие первое место, получат преимущества при подаче заявки на SberSeasons – оплачиваемую стажировку от Сбербанка для студентов-старшекурсников профилей ИТ, право, экономика и финансы, которую компания проводит трижды в год.