• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

HSE Shop: несимволический бизнес

Уже около полугода в Вышке действует компания HSE Shop. Этот студенческий проект превратился в реальный бизнес, благодаря которому любой желающий может приобрести кружку, футболку, кепку и другие "фишки" с символикой ГУ-ВШЭ. Об истории возникновения магазина, целях и задачах, которые ставят перед собой организаторы проекта, рассказывает генеральный директор HSE Shop Ольга Кирюшина.

— Эта идея возникла на семинаре по предпринимательству Дмитрия Репина, руководителя Учебного бизнес-инкубатора ГУ-ВШЭ. К тому времени мы уже давно занимались разными кейсами, и хотелось создать какой-то реальный бизнес. Когда Дмитрий Владимирович подкинул нам идею сувенирного магазина, наша команда взялась воплотить эту идею в жизнь.

— Ваша команда — это?..

— Изначально она состояла из студентов Международного института экономики и финансов (МИЭФ) ГУ-ВШЭ, двое с третьего курса, трое — с четвертого. Но летом наша группа расширилась — сейчас это уже не только миэфовцы, а ребята с разных факультетов: менеджмент, экономика, мировая экономика и другие.

Кроме того, мы поменяли устав, изменился состав учредителей.

— Какие задачи вы перед собой ставили, организовывая магазин?

— Прежде всего, это продвижение бренда ГУ-ВШЭ. Мы хотим рассказать о достоинствах и ценностях Вышки. HSE Shop — один из способов развития корпоративной культуры и реклама альма-матер. Я уверена, что мы справимся. В крупнейших университетах мира существуют студенческие магазины, они успешно работают. Например, в Гарварде есть Студенческая Компания, там всем управляют студенты, и мы хотим создать что-то подобное в Вышке.

— Как родилось название HSE Shop?

— Изначально проект ориентирован на студентов, поэтому мы хотели создать "сильный" современный молодежный бренд. Мы перебрали несколько вариантов, и остановились на наиболее понятном для всех слове "shop".

Возможно, свою роль сыграло то, что для студентов МИЭФ английский — второй родной язык, ведь многих экономических терминов просто нет в русском. Вышка сотрудничает со многими университетами, к нам приезжает из-за рубежа много студентов, преподавателей, экспертов, да и работодатели есть разные, в том числе, иностранные, невозможно жить изолированно от мира, поэтому мы предлагаем универсальное название, которое понятно и нам и гостям из-за границы.

— Как отнеслось к вашей идее руководство ГУ-ВШЭ?

— Идея всем понравилась, единственное, что вызывало вопросы — это юридическое сопровождение. Значительную поддержку нам оказало Управление по развитию карьеры и взаимодействию с выпускниками, работу которого, в том числе и наш проект, курирует проректор ГУ-ВШЭ Татьяна Яковлевна Четвернина. В феврале были решены все юридические вопросы, подписан договор о сотрудничестве с ГУ-ВШЭ, и мы начали выполнять корпоративные заказы. Мы также благодарим за поддержку Управление маркетинговых коммуникаций Вышки.

— Каким был первый заказ?

— Мы делали сувенирную продукцию для Апрельской конференции (Международная научная конференция ГУ-ВШЭ по проблемам развития экономики и общества), это был один из первых заказов. Потом сотрудничали с газетой "Вышка", это оказался непростой заказ, в котором нам пришлось учиться реагировать на неожиданные изменения сроков исполнения. Проблему мы решили, хотя и нервы, конечно, себе потрепали. Еще мы, к примеру, делали банданы для школы "На Балтике", футболки для хора Force Мажор, брелки для выпускников… Сейчас мы будем обеспечивать часть сувенирной продукции для празднования Дня рождения ГУ-ВШЭ, а также Нового года.

— Каким образом вы реализуете продукцию магазина?

— Как я уже сказала, мы выполняем корпоративные заказы, в начале лета запустили интернет-магазин, и сейчас появилась торговая точка на Покровском бульваре (корпус Б).

— Насколько интенсивны он-лайн продажи?

— Покупают или нет? По-разному, иногда просто звонят и говорят, что хотят сделать заказ. Он-лайн магазин — это канал, через который на нас чаще всего выходят. Наш проект молодой, о нас знает очень мало людей. Мне кажется, что это — основная проблема. Но мы надеемся за счет рекламных действий исправить эту ситуацию.

— У вас не было идеи организовать презентацию на одной из площадок Вышки?

— Мы были на Дне первокурсника, продавали нашу продукцию. Все было довольно ярко, нас точно увидели, и существенное число первокурсников про нас знает, в этом мы уверены. Еще одну акцию, может быть, мы приурочим ко Дню рождения Вышки.

— Каким образом финансируется проект?

— Первое время нашими инвесторами являлись некоторые преподаватели ГУ-ВШЭ и друзья Бизнес-инкубатора, а сейчас мы делаем перекредитование и работаем с компанией Glance. Это успешная российская компания, занимающаяся дизайном женской одежды. Мы планируем интенсивно сотрудничать с Glance, они нам действительно помогают, в том числе, консультируют в вопросах ведения бизнеса.

— Каким образом строится политика ценообразования в магазине?

— Мы стараемся, чтобы все было доступно студентам. Но пока мы — молодая фирма, у нас небольшие партии, и поэтому себестоимость высокая. Конечно, мы постараемся делать новую продукцию с более низкой себестоимостью, чтобы позволить себе приемлемые для студенческой аудитории цены. Касательно корпоративных заказов, как правило, это значит — бюджет, и мы стараемся максимально уложиться в него.

— Каков ассортимент магазина, какие товары пользуются спросом?

— Мы попытались подобрать наиболее популярный ассортимент, который точно продастся — кружки, футболки, канцелярию, брелки. Сейчас собираемся расширять его, например, хотим сделать плюшевую ворону, студенты давно просят обложки для студенческих билетов. У нас много интересных идей, и главное — сейчас появились люди для их реализации.

— Насчет качества продукции — насколько вы его контролируете? Футболочка не полиняет?

— Лично я футболочки стирала, думаю, что ничего не полиняет. Мы всегда смотрим образцы, ничего не покупаем вслепую. За качество мы отвечаем настолько, насколько мы в состоянии за него отвечать.

— В чем ваш интерес в этом проекте?

— Для меня и моих коллег это, прежде всего, опыт организации реального бизнеса с нуля, и я думаю, что это самое главное. Безусловно, мы хотим, чтобы он был рентабельным.

— А сейчас доход есть?

— Конечно. Наши менеджеры — новые члены команды, получают зарплату, насчет учредителей мы пока думаем, наверное, в ближайшем будущем тоже будем получать зарплату.

— И классический вопрос под занавес — ваши планы?

— Хорошо бы поставить новые торговые точки на Кирпичной, на Мясницкой, мы сейчас над этим работаем. Планируем привлекать к сотрудничеству всех неравнодушных, и предлагаем студентам, сотрудникам, выпускникам делиться своими мыслями, касающимися ассортимента и дизайна сувенирной продукции, приглашаем голосовать за идеи, которые больше всего нравятся, на сайте. И вообще, ждем активных студентов, желающих участвовать в проекте.

Мы приглашаем к сотрудничеству все студенческие организации, подразделения ГУ-ВШЭ, организаторов мероприятий — достаточно отправить нам заявку на сувенирную продукцию по почте info@hseshop.ru или по телефону 8-926-321-77-63. Мы с радостью поможем реализовать самые разные идеи!

Людмила Мезенцева, Новостная служба портала ГУ-ВШЭ

Вам также может быть интересно:

ВШЭ организует курсы по предпринимательству для всех желающих старше 50

Вводное занятие из цикла «Бизнес для всех» состоится 31 мая в рамках Московской недели предпринимательства. Занятия запланированы в течение всего лета.

Программа профессиональной переподготовки «Социальные инновации и предпринимательство» открывается в Вышке

До 10 апреля включительно в Высшей школе экономики продолжается прием заявок на программу профессиональной переподготовки «Социальные инновации и предпринимательство». Обучение начнется 20 апреля.

Портрет социального предпринимателя

Социальное предпринимательство в России стало привычной практикой, в которой, впрочем, остаются свои особенности и проблемы. Социологи НИУ ВШЭ совместно с исследовательской группой ЦИРКОН и Social Business Group изучили их и представили в докладе коллективный портрет социальных предпринимателей. Один из авторов работы, Иван Климов, прокомментировал IQ.HSE результаты исследования.

ВШЭ заняла 6 место в новом рейтинге предпринимательских университетов АЦ «Эксперт»

В публикуемом впервые аналитическим центром «Эксперт» рейтинге предпринимательских университетов представлено 38 вузов России, из них 16 – участники Проекта 5-100. ВШЭ занимает 6 место среди российских вузов и 2 место после МФТИ среди участников Проекта 5-100.

Нижегородская Вышка поможет ИПФ РАН коммерциализировать разработки

Центр предпринимательства НИУ ВШЭ – Нижний Новгород начал сотрудничество с Институтом прикладной физики РАН в области коммерциализации научных разработок. Центр будет помогать ученым ИПФ РАН  продвигать их проекты на рынке.

Каким бизнесом занимаются выпускники Вышки

Центр по работе с выпускниками обнародовал исследование, которое дает возможность проследить предпринимательскую деятельность выпускников. Исследование будет продолжаться, стать его участником может каждый выпускник Вышки, имеющий собственный бизнес.

Как гику стать предпринимателем: советы основателя Uber

Основатель и CEO компании Uber Трэвис Каланик на встрече со студентами Вышки рассказал о том, какими качествами должен обладать успешный предприниматель и почему в бизнесе есть место волшебству.

Магистров ВШЭ научат интернет-предпринимательству

Высшая школа экономики стала одним из 22 вузов — участников проекта по обучению студентов интернет-предпринимательству, который реализует Фонд развития интернет-инициатив при поддержке Минобрнауки России. В новом учебном году курс «Интернет-предпринимательство» включен в общеуниверситетский пул дисциплин по выбору, и его смогут изучать студенты любой образовательной программы магистратуры на первом курсе.

«Не надо стесняться признавать, что мы кое-чего пока не умеем»

Если ты можешь объяснить, почему твой проект будет успешным, инвестиции твоему бизнесу обеспечены в любых условиях. В рубрике «Конструктор успеха» выпускник Вышки, председатель совета директоров группы компаний «Р-Фарм» Алексей Репик рассказывает, как делать бизнес на продлении жизни, что такое правильное импортозамещение и чем государство может помочь предпринимателям.

Инфляция «съедает» обороты несетевых ритейлеров

Несетевые ритейлеры лучше других представителей малого бизнеса переживают экономические трудности. Рост издержек и снижение спроса влечет за собой сокращение их маржи и, как следствие, прибыли. Усугубляет ситуацию неопределенность, неподъемные проценты по кредитам и высокие налоги, отметили эксперты Центра конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ в пилотном выпуске мониторинга делового климата в малых организациях розничной торговли.