• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

HSE Shop: несимволический бизнес

Уже около полугода в Вышке действует компания HSE Shop. Этот студенческий проект превратился в реальный бизнес, благодаря которому любой желающий может приобрести кружку, футболку, кепку и другие "фишки" с символикой ГУ-ВШЭ. Об истории возникновения магазина, целях и задачах, которые ставят перед собой организаторы проекта, рассказывает генеральный директор HSE Shop Ольга Кирюшина.

— Эта идея возникла на семинаре по предпринимательству Дмитрия Репина, руководителя Учебного бизнес-инкубатора ГУ-ВШЭ. К тому времени мы уже давно занимались разными кейсами, и хотелось создать какой-то реальный бизнес. Когда Дмитрий Владимирович подкинул нам идею сувенирного магазина, наша команда взялась воплотить эту идею в жизнь.

— Ваша команда — это?..

— Изначально она состояла из студентов Международного института экономики и финансов (МИЭФ) ГУ-ВШЭ, двое с третьего курса, трое — с четвертого. Но летом наша группа расширилась — сейчас это уже не только миэфовцы, а ребята с разных факультетов: менеджмент, экономика, мировая экономика и другие.

Кроме того, мы поменяли устав, изменился состав учредителей.

— Какие задачи вы перед собой ставили, организовывая магазин?

— Прежде всего, это продвижение бренда ГУ-ВШЭ. Мы хотим рассказать о достоинствах и ценностях Вышки. HSE Shop — один из способов развития корпоративной культуры и реклама альма-матер. Я уверена, что мы справимся. В крупнейших университетах мира существуют студенческие магазины, они успешно работают. Например, в Гарварде есть Студенческая Компания, там всем управляют студенты, и мы хотим создать что-то подобное в Вышке.

— Как родилось название HSE Shop?

— Изначально проект ориентирован на студентов, поэтому мы хотели создать "сильный" современный молодежный бренд. Мы перебрали несколько вариантов, и остановились на наиболее понятном для всех слове "shop".

Возможно, свою роль сыграло то, что для студентов МИЭФ английский — второй родной язык, ведь многих экономических терминов просто нет в русском. Вышка сотрудничает со многими университетами, к нам приезжает из-за рубежа много студентов, преподавателей, экспертов, да и работодатели есть разные, в том числе, иностранные, невозможно жить изолированно от мира, поэтому мы предлагаем универсальное название, которое понятно и нам и гостям из-за границы.

— Как отнеслось к вашей идее руководство ГУ-ВШЭ?

— Идея всем понравилась, единственное, что вызывало вопросы — это юридическое сопровождение. Значительную поддержку нам оказало Управление по развитию карьеры и взаимодействию с выпускниками, работу которого, в том числе и наш проект, курирует проректор ГУ-ВШЭ Татьяна Яковлевна Четвернина. В феврале были решены все юридические вопросы, подписан договор о сотрудничестве с ГУ-ВШЭ, и мы начали выполнять корпоративные заказы. Мы также благодарим за поддержку Управление маркетинговых коммуникаций Вышки.

— Каким был первый заказ?

— Мы делали сувенирную продукцию для Апрельской конференции (Международная научная конференция ГУ-ВШЭ по проблемам развития экономики и общества), это был один из первых заказов. Потом сотрудничали с газетой "Вышка", это оказался непростой заказ, в котором нам пришлось учиться реагировать на неожиданные изменения сроков исполнения. Проблему мы решили, хотя и нервы, конечно, себе потрепали. Еще мы, к примеру, делали банданы для школы "На Балтике", футболки для хора Force Мажор, брелки для выпускников… Сейчас мы будем обеспечивать часть сувенирной продукции для празднования Дня рождения ГУ-ВШЭ, а также Нового года.

— Каким образом вы реализуете продукцию магазина?

— Как я уже сказала, мы выполняем корпоративные заказы, в начале лета запустили интернет-магазин, и сейчас появилась торговая точка на Покровском бульваре (корпус Б).

— Насколько интенсивны он-лайн продажи?

— Покупают или нет? По-разному, иногда просто звонят и говорят, что хотят сделать заказ. Он-лайн магазин — это канал, через который на нас чаще всего выходят. Наш проект молодой, о нас знает очень мало людей. Мне кажется, что это — основная проблема. Но мы надеемся за счет рекламных действий исправить эту ситуацию.

— У вас не было идеи организовать презентацию на одной из площадок Вышки?

— Мы были на Дне первокурсника, продавали нашу продукцию. Все было довольно ярко, нас точно увидели, и существенное число первокурсников про нас знает, в этом мы уверены. Еще одну акцию, может быть, мы приурочим ко Дню рождения Вышки.

— Каким образом финансируется проект?

— Первое время нашими инвесторами являлись некоторые преподаватели ГУ-ВШЭ и друзья Бизнес-инкубатора, а сейчас мы делаем перекредитование и работаем с компанией Glance. Это успешная российская компания, занимающаяся дизайном женской одежды. Мы планируем интенсивно сотрудничать с Glance, они нам действительно помогают, в том числе, консультируют в вопросах ведения бизнеса.

— Каким образом строится политика ценообразования в магазине?

— Мы стараемся, чтобы все было доступно студентам. Но пока мы — молодая фирма, у нас небольшие партии, и поэтому себестоимость высокая. Конечно, мы постараемся делать новую продукцию с более низкой себестоимостью, чтобы позволить себе приемлемые для студенческой аудитории цены. Касательно корпоративных заказов, как правило, это значит — бюджет, и мы стараемся максимально уложиться в него.

— Каков ассортимент магазина, какие товары пользуются спросом?

— Мы попытались подобрать наиболее популярный ассортимент, который точно продастся — кружки, футболки, канцелярию, брелки. Сейчас собираемся расширять его, например, хотим сделать плюшевую ворону, студенты давно просят обложки для студенческих билетов. У нас много интересных идей, и главное — сейчас появились люди для их реализации.

— Насчет качества продукции — насколько вы его контролируете? Футболочка не полиняет?

— Лично я футболочки стирала, думаю, что ничего не полиняет. Мы всегда смотрим образцы, ничего не покупаем вслепую. За качество мы отвечаем настолько, насколько мы в состоянии за него отвечать.

— В чем ваш интерес в этом проекте?

— Для меня и моих коллег это, прежде всего, опыт организации реального бизнеса с нуля, и я думаю, что это самое главное. Безусловно, мы хотим, чтобы он был рентабельным.

— А сейчас доход есть?

— Конечно. Наши менеджеры — новые члены команды, получают зарплату, насчет учредителей мы пока думаем, наверное, в ближайшем будущем тоже будем получать зарплату.

— И классический вопрос под занавес — ваши планы?

— Хорошо бы поставить новые торговые точки на Кирпичной, на Мясницкой, мы сейчас над этим работаем. Планируем привлекать к сотрудничеству всех неравнодушных, и предлагаем студентам, сотрудникам, выпускникам делиться своими мыслями, касающимися ассортимента и дизайна сувенирной продукции, приглашаем голосовать за идеи, которые больше всего нравятся, на сайте. И вообще, ждем активных студентов, желающих участвовать в проекте.

Мы приглашаем к сотрудничеству все студенческие организации, подразделения ГУ-ВШЭ, организаторов мероприятий — достаточно отправить нам заявку на сувенирную продукцию по почте info@hseshop.ru или по телефону 8-926-321-77-63. Мы с радостью поможем реализовать самые разные идеи!

Людмила Мезенцева, Новостная служба портала ГУ-ВШЭ

Вам также может быть интересно:

Проекты студентов ВШЭ вошли в топ-10 стартапов молодежных акселераторов Сбера

Бизнес-проекты Александра Зыкова и Никиты Нехаенко, первокурсников образовательной программы «Бизнес-информатика» Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ, оказались в топ-10 лучших стартапов молодежных акселераторов Сбера. Кроме того, недавно ребята также приняли участие в ТВ-шоу «Гонка стартапов», которое выходит еженедельно на телеканалах «Пятница!» и «Суббота!».

«Предприниматель должен стать действующим лицом и бенефициаром деятельности университета»

В Институте образования НИУ ВШЭ состоялась экспертная дискуссия о предпринимательской деятельности студентов и обучении предпринимательству в университетах. В ней приняли участие эксперты из системы высшего образования, в том числе руководители Вышки, а также представители Госдумы, Агентства стратегических инициатив и действующие предприниматели.

Тест на соответствие: как действует новая система отбора на Всероссийский кейс-чемпионат

Система отбора команд, которые получат приглашение к участию в региональном этапе Всероссийского кейс-чемпионата школьников по экономике и предпринимательству, в этом году изменилась. Если раньше потенциальным участникам — командам из 2–4 учеников 9–11-х классов и студентов СПО — нужно было записать и представить видеовизитку, то в этом году им предлагается пройти квалификацию, или квалификационное тестирование, в период с 6 по 9 октября.

Регистрация на кейс-чемпионат школьников по экономике и предпринимательству продлится до 5 октября

21 августа началась регистрация участников IV Всероссийского кейс-чемпионата школьников по экономике и предпринимательству. Инициатор его проведения и генеральный партнер — Минэкономразвития России. К участию приглашаются команды из 2–4 учеников 9–11-х классов и студентов любого курса профессиональных колледжей. Если в предыдущие годы допуском к кейс-чемпионату служила видеовизитка, то теперь каждому участнику команды нужно будет пройти индивидуальное квалификационное тестирование.

НИУ ВШЭ и «Движение первых» заключили соглашение о сотрудничестве

В конце июня Высшая школа экономики и Российское движение детей и молодежи « Движение первых» подписали соглашение о сотрудничестве. В ближайших совместных планах — работа с абитуриентами, запуск испытаний норматива технологической грамотности «ТехноГТО» и развитие молодежного предпринимательства.

Бизнес-пикник ВШЭ: «Это огромная предпринимательская тусовка»

Высшая школа экономики стала партнером федерального форума Росмолодежи «Большие гонки для молодых предпринимателей», который прошел на площадках «ВТБ Арены Парка». Объединенная команда ВШЭ, состоящая из слушателей и выпускников майнора «Стартап с нуля», приняла участие в спортивных и интеллектуальных состязаниях.

«Будущее уже здесь, но оно неравномерно распределено»

27 мая, в День российского предпринимательства, в Центре культур НИУ ВШЭ прошел ежегодный студенческий предпринимательский Форум HSE Business Club. Три года назад инициативная группа HSE Business Club открыла форум как площадку, на которой предприниматели могли бы обмениваться опытом. Сейчас это крупнейший в СНГ студенческий бизнес-форум. В этом году на мероприятие зарегистрировалось рекордное число гостей — 1900 человек.

«Местечкового технологического суверенитета быть не может»

В основе новой модели предпринимательства в вузе должна быть наука с привлечением к исследованиям студентов. Научные работы должны быть масштабированы, для трансфера их результатов в экономику необходимо активное взаимодействие высокотехнологичных компаний с университетами. В НИУ ВШЭ прошла международная научно-практическая конференция «Инноватика и предпринимательство: теория и практика», организованная кафедрой менеджмента инноваций.

Иран под санкциями: как антимонопольная политика помогает работать экономике в условиях ограничений

Развитие конкуренции и снятие барьеров для предпринимательской деятельности позволяет устранить многие последствия санкций. Опытом Ирана в этой сфере поделился председатель Национального совета по конкуренции Исламской Республики профессор Сейедмохаммадреза Сейеднурани. Он прочел в НИУ ВШЭ лекцию «Экономика Ирана в условиях санкций: роль антимонопольной политики». Лекция была организована в рамках семинара Международного центра конкурентного права и политики БРИКС НИУ ВШЭ.

«Мой собственный бизнес начался с курсовой работы»

Елизавета Корсакова, студентка магистерской программы «Бизнес-аналитика в экономике и менеджменте» НИУ ВШЭ в Нижнем Новгороде, создала свой интернет-магазин и за полгода вывела его на окупаемость. Как собственный бизнес помогает учебе и какая аналитика позволяет увеличивать продажи, она рассказала в интервью.