• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Музыкальная экономика Алексея Суздальцева

24 декабря в Профессорском клубе ГУ-ВШЭ на Мясницкой улице состоялся необычный концерт — творческий вечер Алексея Суздальцева, пианиста и композитора, а также студента 4-го курса факультета экономики Вышки, занимающего третье место в факультетском рейтинге.

Зал Профессорского клуба был полон, пришлось ставить дополнительные стулья, а кто-то даже слушал концерт, стоя у дверей. "Если бы четыре года назад Алексей не принял судьбоносное решение о поступлении в ГУ-ВШЭ, — сказала, открывая вечер, ведущая концерта Марина Лебедь, — то этот творческий вечер проводила бы консерватория или какой-нибудь другой вуз. Но, к счастью, Алексей учится в Высшей школе экономики. В последнее время он активно сотрудничает с хором экономического факультета "Force-мажор" — и участники этого хора сегодня тоже на сцене. Так случилось, что именно на экономическом факультете собрались музыкальные дарования, так что да здравствует музыкальная экономика!"

Программа выступлений в Профессорском клубе была разнообразна. Среди прочего выяснилось, что Алексей Суздальцев очень любит стихи Пушкина — на них он написал несколько романсов, в том числе прозвучавшие в тот вечер "Поэт", "К морю" и другие. Эти произведения были исполнены Игорем Ереминым (баритон), студентом 5-го курса консерватории.

Во время выступления хора экономического факультета солировали бас Дмитрий Чернядьев, сопрано Екатерина Духанина. Замечательным акцентом вечера стало исполнение на музыку Алексея Суздальцева нескольких песен хормейстером "Force-мажор" Светланой Сандраковой. В завершение вечера Алексей сыграл импровизации на темы произведений музыкальной классики.

Затем несколько слов об Алексее Суздальцеве сказал декан факультета экономики ГУ-ВШЭ Владимир Автономов. "Я узнал об Алексее еще тогда, когда он не был студентом, — отметил он. — Его педагог по экономике давно говорила о талантливом мальчике, который одновременно и экономист, и музыкант. Потом он приехал сюда для участия в олимпиаде, сразу всех победил и поступил в ГУ-ВШЭ. И тут же возникло некоторое беспокойство: как бы не "задавить" его музыкальный дар в нашем экономически ориентированном вузе. И вот сегодня состоялся вечер, который дал нам понять, что Вышка готовит гармонично развитых людей".

Марина Иванова, Новостная служба портала ГУ-ВШЭ
Фотографии Виктории Силаевой

Вам также может быть интересно:

Звуковой ландшафт

Исследования звука — sound studies — позволяют изучить многоголосье и ритм жизни города. Это междисциплинарная область, в которой сотрудничают урбанисты, архитекторы, исследователи современной музыки, социологи, инженеры и лингвисты. Урбанисты благодаря исследованиям звука получили новый мощный научный инструментарий в дополнение к визуальному. С помощью статей, опубликованных в журнале НИУ ВШЭ «Городские исследования и практики», IQ.HSE разбирался в том, как sound studies воссоздают объемную картину городской жизни. 

Симфонический оркестр НИУ ВШЭ ищет талантливых музыкантов

В декабре 2016 года в Вышке был создан оркестр, в котором играют преподаватели и студенты, причем не только вышкинцы. Музыканты осваивают репертуар от классических опер до саундтреков из фильмов, готовятся выступать на внешних площадках и приглашают новых участников присоединиться к ним.

Современная британская музыка играет с прошлым

С 2000 по 2009 год в британской популярной музыкальной культуре не возникло ни одного нового жанра, музыка полностью замкнулась на себе, утверждает музыкальный критик Саймон Рейнольдс. О музыкальной «ретромании» в рамках проекта «Университет, открытый городу: Лекции молодых ученых Вышки в Культурном центре ЗИЛ» рассказала преподаватель гуманитарного факультатива ИГИТИ НИУ ВШЭ «Let’s Rock: проблемы исследования британской популярной музыки» Александра Колесник.

«Вышка хороша тем, что ты заранее знаешь все правила игры»

В среду 17 июня в Профессорском зале Вышки с сольным концертом выступит студент 2 курса образовательной программы «Политология» и 4 курса Академического музыкального колледжа при Московской консерватории имени П.И. Чайковского Илья Мочалов. В интервью новостной службе ВШЭ Илья рассказал, как ему удается совмещать серьезные занятия музыкой с учебой в Вышке, чем ему нравится «Muse» и с чего начать слушать классическую музыку.

«Управлять государством должны философы. Я управляю государством в пределах своего бизнеса»

Имея диплом по философии, не обязательно оставаться теоретиком — есть способ перевести фундаментальные знания не только в дело, но и в деньги. В рубрике «Конструктор успеха» выпускник ВШЭ Илья Мензелеев, сооснователь хип-хоп, соул-лейбла Hustle Flower, рассказал о том, как поэзия Серебряного века ложится на ритм-н-блюз, почему русские должны любить «черную» музыку и как Аристотель помогает в музыкальном бизнесе.

Участники хора Force МАЖОР получили премию «Чартова дюжина»

Участники хора Высшей школы экономики Force МАЖОР вместе с руководителем Светланой Сандраковой стали обладателями Национальной музыкальной премии «Чартова дюжина» в номинации «Концерт года» за участие в Снайперском хоре. Этот хор сопровождал выступление группы «Ночные снайперы» и ее солистки Дианы Арбениной на рок-фестивале «Нашествие-2014». Церемония вручения премии состоялась 13 февраля в концертном зале Crocus City Hall.

«Профессорская» музыка, или Клавирабенд на двоих

5 декабря в Высшей школе экономики прошел «Вечер фортепианной музыки на двоих» — в течение двух часов профессор компьютерных наук Университета Париж-I Пантеон Сорбонна Мишель Грабиш и проректор ВШЭ Сергей Ерофеев исполняли музыку Шопена, Рахманинова, Брамса, Чайковского, Дебюсси, Равеля и Баха.

«С каждым альбомом наша аудитория молодеет»

Накануне выступления на Дне Вышки Шура Би-2 рассказал о новом альбоме, любви к винилу и певице Jekka.

Популярная музыка как сложный социальный феномен

Александра Колесник, стажер-исследователь Института гуманитарных историко-теоретических исследований имени А.В. Полетаева ВШЭ, рассказывает о сборнике статей под редакцией социолога, профессора Эдинбургского университета Саймона Фриса «On Record: Rock, Pop, and the Written Word».

В ЦДХ прозвучали романтические октеты в лофт-формате

В Центральном доме художника прошел второй концерт в рамках проекта «Loft Music», организуемого ВШЭ и выпускниками Высшей школы менеджмента ВШЭ.