• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Анатолий Лысенко стал главой Общественного телевидения России

Профессор факультета медиакоммуникаций ВШЭ Анатолий Лысенко утвержден генеральным директором автономной некоммерческой организации «Общественное телевидение России». Соответствующий указ подписал Президент РФ Владимир Путин.

Анатолий Григорьевич Лысенко, профессор Вышки, президент Международной академии телевидения и радио, лауреат премии ТЭФИ за вклад в развитие телевидения, является одной из крупнейших и наиболее уважаемых фигур в российском медиа-сообществе. Его телевизионная карьера насчитывает более полувека. Начав работу в качестве автора молодежных программ, он затем стал ведущим сценаристом документальных фильмов. При его непосредственном участии в молодежной редакции Центрального телевидения создавались телепроекты, ставшие впоследствии культовыми, в частности, КВН и программа «Взгляд».

С наступлением гласности и в новое российское время он занимался разработкой концепции нового, свободного от идеологических уз телевидения. Так, он был одним из основателей и на протяжении шести лет (1990-1996 годы) генеральным директором Всероссийской государственной телерадиокомпании (ВГТРК), участвовал также в создании канала ТВЦ. Теперь же Анатолий Лысенко займется созданием первого в России общественного телеканала.

Напомним, что президентский указ об организации общественного телевидения (ОТВ) был подписан в апреле 2012 года. В совет при нем, сформированный после обсуждения и голосования в Общественной палате, вошли 25 человек. Состав совета ОТВ также был утвержден Президентом РФ. Как сообщил Анатолий Лысенко, вещание нового телеканала может начаться в мае 2013 года.

 

Интервью Анатолия Лысенко о проблемах российского телевидения.

Вам также может быть интересно:

Представители ВШЭ вошли в состав Совета по общественному телевидению

30 октября 2018 года указом Президента Российской Федерации утвержден новый состав Совета по общественному телевидению. Среди 24 членов Совета — представители культуры, бизнеса, общественных организаций,  науки, в том числе первый проректор ВШЭ Лев Якобсон и директор Центра исследований гражданского общества и некоммерческого сектора Ирина Мерсиянова.

«Именно в Вышке я стал понимать, чего вообще хочу»

Кирилл Головкин два года провел на факультете коммуникаций, медиа и дизайна ВШЭ, а 30 июня в МедиаДворе на Хитровке ему вручили диплом магистра с отличием. Обо всем, что происходило в это время в университете, об успешных проектах и упущенных возможностях — в его рассказе от первого лица, который наверняка будет интересен всем, кто поступает в этом году в Вышку.

«День открытых дверей»: где учатся журналисты, пиарщики и рекламисты

Студенческие телестудии, арт-объекты, примеры эффективной рекламы и заголовки из «Коммерсанта» на стенах — экскурсию по зданиям, где учатся специалисты медиа-индустрии и сферы коммуникаций, в проекте «День открытых дверей» проводят студенты 2 курса образовательной программы бакалавриата «Реклама и связи с общественностью» Тамара Никизад и Наталья Непомнящая, а также студентка 1 курса образовательной программы «Журналистика» Дарья Силкина.

Две магистерские программы факультета коммуникаций, медиа и дизайна меняют направление

С нового учебного года студенты магистерских программ «Менеджмент в СМИ» и «Медиапроизводство в креативных индустриях» будут учиться по новому направлению «Медиакоммуникации» — вместо прежней «Журналистики». Это позволит добавить в учебные планы новые предметы и давать студентам более широкий спектр компетенций для работы в сфере медиа. Программа «Мультимедийная журналистика» продолжит готовить магистров по направлению «Журналистика».

Журналисты РБК, Esquire, The Village научили студентов пермской Вышки покорять читателя

Студенты пермского кампуса Высшей школы экономики прошли обучение в Москве в весенней школе по коммуникациям,  организованной департаментом интегрированных коммуникаций и департаментом медиа НИУ ВШЭ. Приехавшие в Москву студенты — участники созданного в пермской Вышке студенческого пресс-центра.

Студенты ВШЭ организовали мобильные пресс-службы для московских библиотек и культурных центров

25 декабря на факультете коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ прошла презентация проектов 12-ти мобильных студенческих пресс-служб, два месяца работавших с московскими учреждениями культуры. Пресс-службы были организованы студентами четвертого курса департамента интегрированных коммуникаций в рамках обязательной учебной дисциплины «Медиарилейшнз» образовательной программы «Реклама и связи с общественностью». Многих заказчиков настолько впечатлили полученные результаты, что они планируют продолжить сотрудничество со студентами.

Медиаграмотность так же необходима, как умение читать

6 марта на факультете медиакоммуникаций ВШЭ завершилась Международная научно-практическая конференция «News Literacy и проблемы современного медиаобразования».

Специалист в области масс-медиа должен быть универсалом

Недавно в перечни направлений подготовки высшего профессионального образования добавилось новое направление —  «Медиакоммуникации». Кто такие специалисты по медиакоммуникациям и зачем они нужны в сфере масс-медиа, рассказал один из разработчиков образовательных стандартов нового направления, заместитель декана факультета медиакоммуникаций ВШЭ Илья Кирия.

Рекламные возможности звука

28 ноября при поддержке факультета медиакоммуникаций ВШЭ прошел Пятый конгресс по аудиобрендингу. Эксперты со всего мира обсудили последние тренды и инновации в области использования звука в качестве элемента рекламы, коммуникации и брендинга, а также условия развития бизнеса в России. Каковы основные итоги конгресса?

Ученые из ВШЭ предложили теорию «большого сериального взрыва»

Телевизионные сериалы и связанные с ними сюжеты, персонажи и мемы стали особым явлением массовой культуры. В новом номере журнала «Логос» исследователи из ВШЭ разбирают этот феномен на примере популярнейших американских сериалов последних лет.