• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Ситуационный центр НИУ ВШЭ станет моделью для других университетов

Ситуационный центр НИУ ВШЭ станет моделью для других университетов

© Даниил Прокофьев / Высшая школа экономики

При поддержке Министерства науки и высшего образования РФ подготовлены «Методические рекомендации по созданию Ситуационного центра помощи студентам, оказавшимся в трудной ситуации». В Вышке центр, созданный по инициативе Студенческого совета и поддержанный администрацией университета, начал свою работу несколько дней назад и уже обработал более сотни обращений. К волонтерам можно обращаться по вопросам психологической и материальной помощи, организации учебного процесса и с другими проблемами.

Первые дни работы Ситуационного центра НИУ ВШЭ показали его высокую востребованность. В Вышке уверены, что приобретенный опыт можно и нужно масштабировать для других университетов страны. С этой целью при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ Вышка подготовила «Методические рекомендации по созданию Ситуационного центра помощи студентам, оказавшимся в трудной ситуации». Они включают в себя целеполагание и описание деятельности центра, план первых мероприятий, структуру взаимодействия с администрацией вуза и скрипты бесед с теми, кто обратится за помощью.

Участие студентов — один из залогов успешной работы центра. Волонтеры инициативно связываются с теми, кто находится в зоне риска. Своим товарищам студенты откровенно рассказывают о проблемах, что дает возможность понять, как лучше помочь в каждом отдельном случае.

Ректор Высшей школы экономики Никита Анисимов подчеркивает, что администрация университета готова рассмотреть отдельно каждую историю и найти наиболее подходящий способ решения проблемы для каждого студента. Администрация университета уже провела несколько встреч с членами Студсовета и волонтерами, а заместитель министра науки и высшего образования РФ Григорий Гуров посетил Ситуационный центр и ознакомился с его работой.

В сложившейся ситуации очень важна оперативная помощь: студенты не всегда имеют возможность собрать полный комплект необходимых документов или дождаться традиционных сроков обработки запросов. «Чтобы поддерживать контакты со всеми и не упустить ни один запрос, нам очень нужна помощь всего студенчества. Если вы хотите помочь — приходите к нам волонтерами», — сказала Нина Кулюлина.

Никита Анисимов

«Я считаю, что любой студент, который нуждается в помощи, должен ее получить. Для этого создан Ситуационный центр Вышки, и очень важно, что инициатива его создания принадлежит самим студентам, Студенческому совету. Задача администрации в таком центре — играть вторую скрипку, снимать административные барьеры и принимать те решения, которые адекватны ситуации конкретного студента, — говорит Никита Анисимов. — Уверен, что опыт, который успели получить наши студенты — волонтеры Ситуационного центра, может быть востребован другими университетами, поэтому наша команда подготовила методические рекомендации по его созданию. На их основании университеты по стране смогут организовать работу собственных ситуационных центров, а мы будем готовы оказать коллегам необходимое содействие и поделиться лучшими практиками и наработками».

Нина Кулюлина

Нина Кулюлина, директор исполнительного офиса Студенческого совета НИУ ВШЭ, в свою очередь отметила: «Мы не могли остаться в стороне и поэтому выступили с инициативой создания Ситуационного центра». Он призван помочь решать проблемы, принимая во внимание личные обстоятельства студентов. По ее словам, сейчас в зоне риска находится более 500 студентов.

Если вы из Вышки и хотите помочь работе центра в качестве волонтера, заполните, пожалуйста, форму.

В Ситуационный центр можно обращаться по почте help@hse.ru или по номеру +7 (495) 628-53-20.

Вам также может быть интересно:

Более тысячи студентов получили помощь Ситуационного центра Вышки

На очередной встрече ректора НИУ ВШЭ Никиты Анисимова с представителями Ситуационного центра университета обсудили результаты работы волонтеров. В центре внимания оказались новые форматы помощи и проблемы, с которыми сталкиваются студенты.

В Ситуационный центр НИУ ВШЭ поступило более 500 обращений от студентов и сотрудников

Ситуационный центр помощи студентам, оказавшимся в трудной ситуации, работает в Вышке меньше трех недель. Зачем он был создан и что успели сделать за этот короткий срок его представители — в материале новостной службы портала.

В ситуационный центр НИУ ВШЭ поступило более 100 обращений от студентов и сотрудников

Ситуационный центр, организованный администрацией университета по инициативе Студенческого совета, призван решать проблемы студентов и сотрудников Вышки, нуждающихся в поддержке в связи с последними мировыми событиями. К волонтерам можно обращаться по вопросам психологической и материальной помощи, организации учебного процесса и с другими запросами.