• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Добро пожаловать, или Welcome Day!

16 декабря на факультете мировой экономики и мировой политики ГУ-ВШЭ прошел ставший уже традиционным однодневный профориентационный семинар Welcome Day. На один день два этажа одного из корпусов университета превратились в миниатюрную карту мира — каждая страна заняла небольшой уголок старинного особняка на Покровке.

Когда сонный охранник в восемь утра открыл дверь, он даже не спросил, кому и зачем понадобилось будить его в такую рань. Он знал, что это могут быть только представители Института молодых преподавателей мировой экономики.

Еще так рано, а кое-кто из наших гостей — старшеклассников московских школ — уже здесь, а у нас, как всегда, в последний момент обнаруживаются недоработки. Кто-то проспал (ну еще бы, экзамены-то в разгаре), кто-то стоит в пробке (и где их только нашли утром в воскресенье?), какие-то материалы забыли распечатать…

Однако на то мы и команда, чтобы справиться со всеми мелкими проблемами и с неизменной улыбкой встречать наших гостей. А гости идут и идут, их намного больше, чем мы ждали (на семинар пришли 177 человек). Первое задание — вспомнить страну, которую школьники выбрали перед тем, как прийти на мероприятие, а затем найти ее флаг. Ах, вы не можете найти его? Франция, Германия, Испания, Италия, Великобритания, Китай, Япония, Европейский Союз… Неудивительно, что у гостей буквально разбегаются глаза. Может, вы выбрали не страну, а международную организацию? В этом году у нас появился семинар, посвященный Организации стран-экспортеров нефти (ОПЕК).

Welcome Day на факультете Мировой экономики и мировой политики ГУ-ВШЭ
Welcome Day на факультете Мировой экономики и мировой политики ГУ-ВШЭ
Первая часть Welcomе Day — лекция…

У трех лекторов — руководителя Института молодых преподавателей мировой экономики, заместителя декана факультета мировой экономики и мировой политики Веры Данилиной и студенток 5 курса Наталии Галицкой и Марины Демидовой непростая задача — вместе с гостями собрать мозаику пяти континентов. Кусочки мозаики — это страны, развитые и развивающиеся, южные и северные, монархии и республики.

Мозаика осталась бы разрозненной, если бы не существовало движения товаров и услуг, капитала и рабочей силы. Мы "натянули ниточки взаимоотношений", но это еще не все. В нашем противоречивом мире необходимы инструменты регулирования. Какие? Наши гости их назвали без запинки: пошлины и квоты, лицензии и технические барьеры, а также правила и договоры.

А затем в лекционной аудитории появились модераторы семинаров с флагами стран и увели свои группы в лабиринты Покровки. Наше первое задание — спортивное ориентирование на местности: нужно найти аудиторию своей страны под руководством инструктора-модератора. Мы шли по нашему огромному зданию, и абитуриенты волновались, далеко ли еще идти. Легкая усмешка модератора: "Ну, Япония же далеко от России!". Но Германия ближе? А Китай? Ну вот, все добрались и разместились в своих аудиториях. Начали…

Каждый из 10 семинаров был неповторим. Так, знакомство с Японией началось со звуков традиционных японских музыкальных инструментов и мелодичного японского языка. Слушатели узнали ритуал приветствия и знакомства этой таинственной страны, о том, кто там живет, кто такой император и многое-многое другое. Потом модераторы перешли к более сложным вопросам — экономическим, политическим. Ребятам рассказали, что такое иероглифика. А еще школьники складывали миниатюрного журавлика, который уже много лет является символом мира, а в прошлом году стал символом нашего Welcome Day.

А в это же время на семинаре Германия царил классический немецкий Ordnung (порядок). Кто сказал, что экономико-географическое положение страны — скучная вещь? Да ничего подобного!

Welcome Day на факультете Мировой экономики и мировой политики ГУ-ВШЭ
Welcome Day на факультете Мировой экономики и мировой политики ГУ-ВШЭ
А знаете ли вы, что история Германии началась в маленьком Тевтобургском лесу в 9 году н.э.? А знаете ли вы, почему третий рейх был третьим?

За окном середина декабря, скоро Новый год. Разве можно забыть об этом? Мы зажгли свечи в венке адвента и слушали легенду о святом Николаусе.

А потом, подчиняясь непримиримому порядку Ordnung, перешли к политике и экономике. Говорили о положении Германии на мировой арене, о ее внутренней политике и социальных проблемах. Знаете ли вы, что здесь, как и во всей Европе, остро стоит проблема старения населения? Что семья с двумя детьми платит меньше налогов, чем семья без детей? Что обучение здесь заканчивают в 27—29 лет? И что немецкие пенсионеры могут позволить себе морской круиз?

В другой части коридора, перешагнув порог аудитории В-402, гости на два часа попали в Великобританию. Участники семинара вспомнили Биг Бен, Тауэр, У.Черчилля, М.Тэтчер, "Битлз", Гарри Поттера и перешли к экономическим вопросам. Сначала ребята как истинные чопорные британцы вели себя скромно и сдержанно, выслушивая старших коллег. Однако модераторам удалось "расшевелить" слушателей, и уже через некоторое время началось обсуждение позиций страны на мировой арене….

Те, кто попал на семинар, посвященный китайской тематике, узнали много интересных фактов о Поднебесной. Организаторы попытались научить ребят писать китайские иероглифы.

Модераторы семинара по Испании, рассказывая об истории, экономике, политике, культуре, традициях этой страны, охотно импровизировали.

Семинар по Франции начался с теста. Вопросы были непростые. Например, вы знаете, кому принадлежит фраза: "У каждого человека два отечества — своё собственное и Франция"? Не Наполеону и не Шарлю де Голлю, а Бенджамину Франклину. А как вы думаете, существует ли во Франции партия "Охота. Рыбалка. Природа. Традиции"? Оказывается, существует! Правда, в парламент не прошла.

В перерыве была игра в ассоциации, связанные с Францией. Ребята встали со своих мест и перекидывали друг другу маленькую игрушечную ворону — символ Вышки, называя по очереди: "Эйфелева башня, Нотр-Дам, Эсмеральда, Три мушкетера, Мулен Руж, Гранд Опера…". Кстати, самые активные участники всех семинаров игрушечную ворону получили в подарок.

Следующим этапом Welcome Day стала деловая игра. Гостям дали возможность поговорить и поспорить, а мы, модераторы, слушали.

Задание первое — придумать девиз и символ выбранной страны. Задание второе — блиц-опрос. Надо быстро ответить на вопросы из самых разных областей экономики, политики, географии.

И, наконец, задание последнее, самое сложное. Надо дать ответ на вопрос, над которым ломают голову крупнейшие эксперты в области финансов. Что будет, если доллар перестанет быть мировой валютой? Хорошо это или плохо? Нельзя голословно утверждать, что случится, даже если чутье подсказывает правильный ответ. Надо искать аргументы, а потом и слабые места в ответах соперников.

Контактный телефон: 772-95-90# 2161 (Данилина Вера Николаевна)

Вам также может быть интересно:

«Хотим, чтобы студенты умели воспринимать другое мнение, даже если они его не разделяют»

В конце февраля и начале марта факультет мировой экономики и мировой политики ВШЭ впервые провел учебный модуль Консорциума университетов — объединения ведущих вузов России, Европы и США, в рамках которого студенты и аспиранты занимаются изучением международных отношений.

Студенты программы двух дипломов по международным отношениям показали высокие результаты на экзаменах Лондонского университета

Доля студентов ВШЭ, успешно сдавших лондонские экзамены в 2018 году, намного превзошла средний показатель по другим вузам-участникам международной программы Лондонского университета. А сама Вышка получила статус Recognised Teaching Centre.

Зимняя школа помогает студентам подняться на уровень выше

В конце января – начале февраля Высшая школа экономики традиционно проводит зимние школы для поступающих в магистратуру. Некоторые тематически близкие школы объединяют свои усилия и часть занятий делают общими для всех студентов. Что из этого получается, показываем на примере экономической школы и школы по международным отношениям.

Введение ЕГЭ повысило мобильность выпускников

После введения обязательного единого госэкзамена (ЕГЭ) российские выпускники стали активнее переезжать в Москву и Санкт-Петербург, они стали чаще поступать в столичные вузы. Анна Юрко, Фабиан Слонимчик и Марко Франческони в ходе исследования «Последствия ЕГЭ: мобильность выпускников школ и расходы домохозяйств на образование» попытались понять, облегчил ли ЕГЭ поступление в вузы для иногородних абитуриентов.

НИУ ВШЭ и Лондонский университет открывают бакалаврскую программу двух дипломов по международным отношениям

В 2016 году Вышка начинает прием на новую англоязычную программу бакалавриата — «Международные отношения». Она будет реализовываться совместно с Лондонским университетом, оператором программы выступает Лондонская школа экономики и политических наук (LSE). Выпускники программы смогут получить и российский, и британский дипломы бакалавров. Презентация программы состоится на дне открытых дверей 1 ноября.

Итоги первого этапа зачисления

Опубликованы приказы Высшей школы экономики о зачислении абитуриентов бакалавриата на 80% мест, выставленных на общий конкурс.

Позвонили, объяснили, вдохновили

На время приемной кампании в НИУ ВШЭ организован call-центр, сотрудники которого каждый день связываются с сотнями абитуриентов, стремящихся поступить в Вышку. Это делается для того, чтобы определить проходной балл на каждую программу и сформировать список приглашенных к зачислению абитуриентов.  Кто и о чем разговаривает с потенциальными студентами — в репортаже новостной службы ВШЭ.

9866

абитуриентов уже подали заявления на бакалаврские программы Высшей школы экономики в Москве. Общее количество заявлений составляет более 23 тыс. Сегодня, 24 июля, — последний день приема документов в бакалавриат.

Мужской взгляд на Вышку

Авторы студенческого проекта «Поступаем в Вышку» пообщались с юношами-абитуриентами разных образовательных программ Вышки и узнали об их ожиданиях.

Математики советуют не паниковать и решать задачи

Период подачи документов подходит к концу, накал страстей среди поступающих растет по мере приближения к дедлайну. В такой ситуации очень важно сохранить способность принимать рациональные решения и не поддаваться панике в общей суматохе. На помощь абитуриентам спешит математик Дмитрий Дагаев, который знает, что для поддержания мозга в тонусе нет ничего лучше математической задачки. Пару таких задач он подготовил для поступающих.