• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Мы учились с утра до вечера»

Ольга Нечаева, студентка первого курса магистерской программы «Экономика» факультета экономики ВШЭ, недавно прошла стажировку по предпринимательству в Babson College (США).

Ольга Нечаева, студентка первого курса магистерской программы «Экономика» факультета экономики ВШЭ, недавно прошла стажировку по предпринимательству в Babson College (США).

— Ольга, как у вас возник интерес к теме предпринимательства?

— Я тогда училась на четвертом курсе бакалавриата факультета бизнес-информатики ВШЭ, и однажды мы с однокурсниками решили принять участие в конкурсе «Microsoft Case Competition Mango». В рамках одного из заданий конкурса надо было разработать игру для мобильного телефона. Наши коллеги из технической секции конкурса разработали мобильное приложение под названием Shuzzle, представляющее собой Кубик Рубика, развернутый на плоскости. Вместе с ними мы в дальнейшем развили еще несколько идей для мобильных приложений, и хотя на практике большинство из них не было реализовано, работа над ними пригодилась нам на курсах по электронному бизнесу и инновационному менеджменту, где нужно было представлять собственную бизнес-идею. Кстати, конкурс Майкрософт мы тогда выиграли.

Приблизительно в это же время мы подали групповую заявку на участие в программе ISAGE, организованной Ассоциацией студентов-предпринимателей Национального университета Сингапура. Эта программа была инициирована управлением инновационной деятельности НИУ ВШЭ в рамках сотрудничества с университетом Сингапура, в котором, также как и в нашем университете, действует бизнес-инкубатор. Мы провели десять дней в Сингапуре, посещали лекции, встречались с предпринимателями, которые рассказывали нам свои истории, ездили на предприятия. Вернувшись в Москву, мы практически сразу приступили к организации ответной предпринимательски-ориентированной стажировки для студентов из Сингапура. А затем я приняла участие в конкурсе на поездку в Babson College. В 2012 году организатор программы, испанский банк Santander, выделил для участников из России только одну стипендию, в свою очередь Вышка стала единственным российским университетом, который получил право провести конкурс среди своих студентов на ее получение. Так что отбор на программу был очень серьезным.

Все это и был мой путь к стажировке по предпринимательству.

— Для вас эта поездка и обучение стоили каких-то денег?

— Нет, обучение и проживание обеспечивала принимающая сторона, а дорогу оплатила Высшая школа экономики.

— В чем особенность этой программы, на кого она рассчитана?

— Это студенческая программа, ее организаторы — Babson College и консорциум университетов Santander Universities, объединенных банком Santander. Программа проводится уже пять лет, она занимает одно из первых мест в рейтинге The Princeton Review и Entrepreneur Magazine в области предпринимательства, в ней принимают участие как студенты бакалавриата и магистратуры, так и слушатели программ МВА. В этом году на стажировку в Уэлслей, где находится Babson College (это рядом с Бостоном), приехало 29 участников из разных стран мира. Конечно, были испанцы, а также студенты из Латинской Америки, Мексики, Бразилии, Аргентины. Приехало несколько ребят из Германии, Англии и Китая. Большинство участников были победителями различных конкурсов по предпринимательству в своих странах, многие приехали на программу уже с опытом работы в реальном бизнесе. Например, один из испанских слушателей в качестве проекта представил созданную им социальную сеть для дантистов. Вся его семья — врачи, и хотя он не пожелал идти по стопам родителей, а пошел учиться на архитектора, ему захотелось сделать что-то, связанное с семейной профессией. Одна команда ребят из Испании привезла проект по разработке электронной книги для слепых людей. Молодой человек из Аргентины разработал сервис по предоставлению рабочих мест для людей с физическими проблемами.

— Перед поездкой на стажировку у вас, надо полагать, были какие-то ожидания. Оправдались ли они?

— По опыту стажировки в Сингапуре, я предполагала, что будет довольно много учебы, встреч, групповой работы над проектами. И действительно, мы учились почти каждый день с утра до вечера, лекции нам читали не только профессора из университета, но и приглашенные лекторы, в основном практики — предприниматели и инвесторы. Так что мы узнали много интересного не только с теоретической, но и с практической точки зрения.

Меня удивила особенность американского стиля преподавания: сидишь на лекции, а впечатление, будто находишься на телевизионном шоу — их преподаватели необычайно артистичны, много шутят, обязательно включают в лекцию наглядные материалы.

Особенно запомнилась лекция Эндрю («Зака») Закаракиса по введению в предпринимательство, которая была посвящена генерированию идей. Все занятие мы что-то обсуждали, дискутировали, выполняли различные задания, придумывали свою идею для бизнеса. В итоге каждая группа представляла краткий бизнес-план на суд остальных участников — предполагаемых инвесторов. Идеи были разные, кто-то представлял зубную пасту, которая должна с утра вас разбудить, кто-то — новые виды энергии. Несмотря на то, что все проходило в игровой форме, а может быть, именно благодаря этому, многие серьезные вещи, такие как составление бизнес-плана или расчет финансовых показателей, о которых до этого я имела лишь приблизительное представление, стали для меня инструментальными. Сейчас, после стажировки, я уверена, что смогу применить их на практике.

— Каковы ваши профессиональные планы?

— Весь прошлый год, когда я училась на последнем курсе бакалавриата, работала в Тройке-Диалоге в качестве аналитика в департаменте информационных технологий. Мой отдел занимался поддержкой и развитием отношений с клиентами компании. Лично я руководила проектами по регуляторной проверке клиентских данных в московском и кипрском офисах Тройки. А сейчас я хотела бы сосредоточиться на учебе в магистратуре и научной работе в Международной научно-учебной лаборатории по исследованию стратегического поведения и институционального дизайна Вышки.

 

Людмила Мезенцева, Новостная службы портала ВШЭ

Вам также может быть интересно:

НИУ ВШЭ впервые проведет кейс-чемпионат для школьников

16 декабря началась регистрация на Всероссийский кейс-чемпионат школьников по экономике и предпринимательству. Это новое командное состязание, которое проводит НИУ ВШЭ для учеников 9-11 классов и студентов профессиональных колледжей. Генеральные партнеры кейс-чемпионата – Минэкономразвития России и McKinsey&Company. Заявки принимаются до 10 марта.

«Я прогулял лекцию по алгебре, потому что поехал на роды»

В спецпроекте, посвященном Дню защиты детей, студенты Вышки рассказывают, как совмещать учебу в университете с рождением и воспитанием ребенка — и не сойти с ума.

ВШЭ организует курсы по предпринимательству для всех желающих старше 50

Вводное занятие из цикла «Бизнес для всех» состоится 31 мая в рамках Московской недели предпринимательства. Занятия запланированы в течение всего лета.

Программа профессиональной переподготовки «Социальные инновации и предпринимательство» открывается в Вышке

До 10 апреля включительно в Высшей школе экономики продолжается прием заявок на программу профессиональной переподготовки «Социальные инновации и предпринимательство». Обучение начнется 20 апреля.

Как получить дополнительное образование по бизнес-информатике в Вышке

Высшая школа бизнес-информатики НИУ ВШЭ отмечает свое 15-летие. О том, что нового школа предлагает потенциальным слушателям, о возможностях дистанционного обучения и о том, как правильно выбрать программу ДПО, рассказывает директор ВШБИ Александр Олейник.

Портрет социального предпринимателя

Социальное предпринимательство в России стало привычной практикой, в которой, впрочем, остаются свои особенности и проблемы. Социологи НИУ ВШЭ совместно с исследовательской группой ЦИРКОН и Social Business Group изучили их и представили в докладе коллективный портрет социальных предпринимателей. Один из авторов работы, Иван Климов, прокомментировал IQ.HSE результаты исследования.

ВШЭ заняла 6 место в новом рейтинге предпринимательских университетов АЦ «Эксперт»

В публикуемом впервые аналитическим центром «Эксперт» рейтинге предпринимательских университетов представлено 38 вузов России, из них 16 – участники Проекта 5-100. ВШЭ занимает 6 место среди российских вузов и 2 место после МФТИ среди участников Проекта 5-100.

Нижегородская Вышка поможет ИПФ РАН коммерциализировать разработки

Центр предпринимательства НИУ ВШЭ – Нижний Новгород начал сотрудничество с Институтом прикладной физики РАН в области коммерциализации научных разработок. Центр будет помогать ученым ИПФ РАН  продвигать их проекты на рынке.

Каким бизнесом занимаются выпускники Вышки

Центр по работе с выпускниками обнародовал исследование, которое дает возможность проследить предпринимательскую деятельность выпускников. Исследование будет продолжаться, стать его участником может каждый выпускник Вышки, имеющий собственный бизнес.

Как гику стать предпринимателем: советы основателя Uber

Основатель и CEO компании Uber Трэвис Каланик на встрече со студентами Вышки рассказал о том, какими качествами должен обладать успешный предприниматель и почему в бизнесе есть место волшебству.