• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Мы учились с утра до вечера»

Ольга Нечаева, студентка первого курса магистерской программы «Экономика» факультета экономики ВШЭ, недавно прошла стажировку по предпринимательству в Babson College (США).

Ольга Нечаева, студентка первого курса магистерской программы «Экономика» факультета экономики ВШЭ, недавно прошла стажировку по предпринимательству в Babson College (США).

— Ольга, как у вас возник интерес к теме предпринимательства?

— Я тогда училась на четвертом курсе бакалавриата факультета бизнес-информатики ВШЭ, и однажды мы с однокурсниками решили принять участие в конкурсе «Microsoft Case Competition Mango». В рамках одного из заданий конкурса надо было разработать игру для мобильного телефона. Наши коллеги из технической секции конкурса разработали мобильное приложение под названием Shuzzle, представляющее собой Кубик Рубика, развернутый на плоскости. Вместе с ними мы в дальнейшем развили еще несколько идей для мобильных приложений, и хотя на практике большинство из них не было реализовано, работа над ними пригодилась нам на курсах по электронному бизнесу и инновационному менеджменту, где нужно было представлять собственную бизнес-идею. Кстати, конкурс Майкрософт мы тогда выиграли.

Приблизительно в это же время мы подали групповую заявку на участие в программе ISAGE, организованной Ассоциацией студентов-предпринимателей Национального университета Сингапура. Эта программа была инициирована управлением инновационной деятельности НИУ ВШЭ в рамках сотрудничества с университетом Сингапура, в котором, также как и в нашем университете, действует бизнес-инкубатор. Мы провели десять дней в Сингапуре, посещали лекции, встречались с предпринимателями, которые рассказывали нам свои истории, ездили на предприятия. Вернувшись в Москву, мы практически сразу приступили к организации ответной предпринимательски-ориентированной стажировки для студентов из Сингапура. А затем я приняла участие в конкурсе на поездку в Babson College. В 2012 году организатор программы, испанский банк Santander, выделил для участников из России только одну стипендию, в свою очередь Вышка стала единственным российским университетом, который получил право провести конкурс среди своих студентов на ее получение. Так что отбор на программу был очень серьезным.

Все это и был мой путь к стажировке по предпринимательству.

— Для вас эта поездка и обучение стоили каких-то денег?

— Нет, обучение и проживание обеспечивала принимающая сторона, а дорогу оплатила Высшая школа экономики.

— В чем особенность этой программы, на кого она рассчитана?

— Это студенческая программа, ее организаторы — Babson College и консорциум университетов Santander Universities, объединенных банком Santander. Программа проводится уже пять лет, она занимает одно из первых мест в рейтинге The Princeton Review и Entrepreneur Magazine в области предпринимательства, в ней принимают участие как студенты бакалавриата и магистратуры, так и слушатели программ МВА. В этом году на стажировку в Уэлслей, где находится Babson College (это рядом с Бостоном), приехало 29 участников из разных стран мира. Конечно, были испанцы, а также студенты из Латинской Америки, Мексики, Бразилии, Аргентины. Приехало несколько ребят из Германии, Англии и Китая. Большинство участников были победителями различных конкурсов по предпринимательству в своих странах, многие приехали на программу уже с опытом работы в реальном бизнесе. Например, один из испанских слушателей в качестве проекта представил созданную им социальную сеть для дантистов. Вся его семья — врачи, и хотя он не пожелал идти по стопам родителей, а пошел учиться на архитектора, ему захотелось сделать что-то, связанное с семейной профессией. Одна команда ребят из Испании привезла проект по разработке электронной книги для слепых людей. Молодой человек из Аргентины разработал сервис по предоставлению рабочих мест для людей с физическими проблемами.

— Перед поездкой на стажировку у вас, надо полагать, были какие-то ожидания. Оправдались ли они?

— По опыту стажировки в Сингапуре, я предполагала, что будет довольно много учебы, встреч, групповой работы над проектами. И действительно, мы учились почти каждый день с утра до вечера, лекции нам читали не только профессора из университета, но и приглашенные лекторы, в основном практики — предприниматели и инвесторы. Так что мы узнали много интересного не только с теоретической, но и с практической точки зрения.

Меня удивила особенность американского стиля преподавания: сидишь на лекции, а впечатление, будто находишься на телевизионном шоу — их преподаватели необычайно артистичны, много шутят, обязательно включают в лекцию наглядные материалы.

Особенно запомнилась лекция Эндрю («Зака») Закаракиса по введению в предпринимательство, которая была посвящена генерированию идей. Все занятие мы что-то обсуждали, дискутировали, выполняли различные задания, придумывали свою идею для бизнеса. В итоге каждая группа представляла краткий бизнес-план на суд остальных участников — предполагаемых инвесторов. Идеи были разные, кто-то представлял зубную пасту, которая должна с утра вас разбудить, кто-то — новые виды энергии. Несмотря на то, что все проходило в игровой форме, а может быть, именно благодаря этому, многие серьезные вещи, такие как составление бизнес-плана или расчет финансовых показателей, о которых до этого я имела лишь приблизительное представление, стали для меня инструментальными. Сейчас, после стажировки, я уверена, что смогу применить их на практике.

— Каковы ваши профессиональные планы?

— Весь прошлый год, когда я училась на последнем курсе бакалавриата, работала в Тройке-Диалоге в качестве аналитика в департаменте информационных технологий. Мой отдел занимался поддержкой и развитием отношений с клиентами компании. Лично я руководила проектами по регуляторной проверке клиентских данных в московском и кипрском офисах Тройки. А сейчас я хотела бы сосредоточиться на учебе в магистратуре и научной работе в Международной научно-учебной лаборатории по исследованию стратегического поведения и институционального дизайна Вышки.

 

Людмила Мезенцева, Новостная службы портала ВШЭ

Вам также может быть интересно:

Проекты студентов ВШЭ вошли в топ-10 стартапов молодежных акселераторов Сбера

Бизнес-проекты Александра Зыкова и Никиты Нехаенко, первокурсников образовательной программы «Бизнес-информатика» Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ, оказались в топ-10 лучших стартапов молодежных акселераторов Сбера. Кроме того, недавно ребята также приняли участие в ТВ-шоу «Гонка стартапов», которое выходит еженедельно на телеканалах «Пятница!» и «Суббота!».

«Выпускники направления “Бизнес-информатика” обладают визионерским видением»

Сегодня более 130 российских вузов в 60 городах страны готовят выпускников по направлению «Бизнес-информатика». Перспективы этого направления подготовки обсудили в Высшей школе бизнеса НИУ ВШЭ в рамках конференции «20 лет развития направления “Бизнес-информатика” в России».

«Предприниматель должен стать действующим лицом и бенефициаром деятельности университета»

В Институте образования НИУ ВШЭ состоялась экспертная дискуссия о предпринимательской деятельности студентов и обучении предпринимательству в университетах. В ней приняли участие эксперты из системы высшего образования, в том числе руководители Вышки, а также представители Госдумы, Агентства стратегических инициатив и действующие предприниматели.

Тест на соответствие: как действует новая система отбора на Всероссийский кейс-чемпионат

Система отбора команд, которые получат приглашение к участию в региональном этапе Всероссийского кейс-чемпионата школьников по экономике и предпринимательству, в этом году изменилась. Если раньше потенциальным участникам — командам из 2–4 учеников 9–11-х классов и студентов СПО — нужно было записать и представить видеовизитку, то в этом году им предлагается пройти квалификацию, или квалификационное тестирование, в период с 6 по 9 октября.

Регистрация на кейс-чемпионат школьников по экономике и предпринимательству продлится до 5 октября

21 августа началась регистрация участников IV Всероссийского кейс-чемпионата школьников по экономике и предпринимательству. Инициатор его проведения и генеральный партнер — Минэкономразвития России. К участию приглашаются команды из 2–4 учеников 9–11-х классов и студентов любого курса профессиональных колледжей. Если в предыдущие годы допуском к кейс-чемпионату служила видеовизитка, то теперь каждому участнику команды нужно будет пройти индивидуальное квалификационное тестирование.

НИУ ВШЭ и «Движение первых» заключили соглашение о сотрудничестве

В конце июня Высшая школа экономики и Российское движение детей и молодежи « Движение первых» подписали соглашение о сотрудничестве. В ближайших совместных планах — работа с абитуриентами, запуск испытаний норматива технологической грамотности «ТехноГТО» и развитие молодежного предпринимательства.

Бизнес-пикник ВШЭ: «Это огромная предпринимательская тусовка»

Высшая школа экономики стала партнером федерального форума Росмолодежи «Большие гонки для молодых предпринимателей», который прошел на площадках «ВТБ Арены Парка». Объединенная команда ВШЭ, состоящая из слушателей и выпускников майнора «Стартап с нуля», приняла участие в спортивных и интеллектуальных состязаниях.

«Будущее уже здесь, но оно неравномерно распределено»

27 мая, в День российского предпринимательства, в Центре культур НИУ ВШЭ прошел ежегодный студенческий предпринимательский Форум HSE Business Club. Три года назад инициативная группа HSE Business Club открыла форум как площадку, на которой предприниматели могли бы обмениваться опытом. Сейчас это крупнейший в СНГ студенческий бизнес-форум. В этом году на мероприятие зарегистрировалось рекордное число гостей — 1900 человек.

«Местечкового технологического суверенитета быть не может»

В основе новой модели предпринимательства в вузе должна быть наука с привлечением к исследованиям студентов. Научные работы должны быть масштабированы, для трансфера их результатов в экономику необходимо активное взаимодействие высокотехнологичных компаний с университетами. В НИУ ВШЭ прошла международная научно-практическая конференция «Инноватика и предпринимательство: теория и практика», организованная кафедрой менеджмента инноваций.

Иран под санкциями: как антимонопольная политика помогает работать экономике в условиях ограничений

Развитие конкуренции и снятие барьеров для предпринимательской деятельности позволяет устранить многие последствия санкций. Опытом Ирана в этой сфере поделился председатель Национального совета по конкуренции Исламской Республики профессор Сейедмохаммадреза Сейеднурани. Он прочел в НИУ ВШЭ лекцию «Экономика Ирана в условиях санкций: роль антимонопольной политики». Лекция была организована в рамках семинара Международного центра конкурентного права и политики БРИКС НИУ ВШЭ.