• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Джунгли», где изучают язык

В 2008 году на портале ВШЭ было опубликовано интервью с Айнуром Абдулнасыровым, тогда — студентом 4-го курса факультета экономики ВШЭ и основателем компании «Клуб носителей языка». Сегодня Айнур — основатель и руководитель одного из самых больших и востребованных в России онлайн-сервисов по изучению иностранных языков LinguaLeo.

— Айнур, в предыдущем интервью для портала вы рассказывали об истории успеха вашего первого бизнеса — офлайн-проекта «Клуб носителей языка». Почему вы решили уйти в виртуальную среду? Как родилась идея проекта LinguaLeo?

— Желание попробовать себя в сфере электронного бизнеса у меня было всегда. Еще на четвертом курсе появилась идея создания веб-сервиса для изучения иностранных языков под рабочим названием LingvoMania. Я пытался «обкатать» эту идею на разных людях, на любом занятии думал о том, как можно использовать то, что мне рассказывают, для создания нового проекта. К тому моменту «Клуб носителей языка» стал стабильным бизнесом, приносящим постоянную прибыль, но я чувствовал, что потенциал его быстрого роста исчерпан, а анализ рынка языковых ресурсов в сети показывал, что интернет-пространство более перспективно в плане внедрения и продвижения подобных услуг. Для запуска нового проекта нужны были деньги, поэтому я принял решение продать свою часть в «Клубе» моим партнерам. На вырученные деньги вместе с командой из трех разработчиков и специалиста по маркетингу мы отправились на шесть месяцев в Таиланд, где и была разработана бета-версия интернет-сервиса интерактивного изучения языков LinguaLeo.

— Со стороны кажется, что это идеальная ситуация: вы чему-то учитесь, держа в голове мысль о реальном применении получаемой информации…

— Так и было. Например, на курсе по проектному финансированию, который вел Иван Иванович Родионов, я прорабатывал бизнес-план будущего интернет-проекта, просчитывал вместе с преподавателем финансовые схемы, возможные варианты инвестирования и многие другие вопросы, для решения которых обычно люди нанимают специальных бизнес-консультантов. На занятиях по международному налоговому планированию пытался понять, как продавать наши услуги через интернет за рубежом. Когда не сталкиваешься с подобными вопросами, в теории кажется все просто, а на практике надо знать законодательство, тонкости юридического сопровождения финансовых операций — начиная от процентной ставки налога и заканчивая формой договора с иностранным юрлицом.

На курсе Виктора Игоревича Солнцева по корпоративному управлению я практиковался в создании и руководстве командой, разрабатывал модели корпоративного управления. Иногда вместе с остальными студентами мы разбирали мои рабочие ситуации в качестве кейсов, например, на семинарах по корпоративным финансам с Эльвиной Рифхатовной Байбуриной. Однако не всегда мое стремление использовать учебу для практики поощрялось. Скажем, когда я написал дипломную работу на тему «Организационный дизайн и механизмы внутрифирменной координации», на кафедре экономики и финансов фирмы, ее, конечно, приняли, но сочли «менеджерской» и поставили «тройку». Хотя я считаю эту работу самой достойной из всех моих работ в Вышке, так как она как раз объясняла, где все эти «навороченные» методы вроде бюджетирования работают, а где нужны иные механизмы управления ростом компании.

— После запуска бета-версии, наверное, возникли задачи по масштабированию проекта. Как вам удалось привлечь инвестиции? С какими сложностями вы столкнулись?

— Мне казалось, что я отлично представляю, какие конкретные шаги необходимо предпринять для запуска нового интернет-проекта. Был разработан прототип LinguaLeo, который очень понравился инвестору, но денег мы так и не получили, поскольку выяснилось, что у нас с инвестором разные представления о дальнейшей судьбе проекта. Мы хотели получить инвестиции и развивать собственную компанию, а наши контрагенты предполагали купить ее и интегрировать в свой основной бизнес. В итоге деньги на развитие проекта закончились, и его пришлось заморозить на полгода.

Спустя шесть месяцев, совершенно случайно, во время одного мероприятия, на котором я в очередной раз рассказывал об истории «Клуба носителей языка» и о нашем новом проекте LinguaLeo, я познакомился с бизнес-ангелом Егором Руди. В результате этого знакомства он и его партнер инвестировали в LinguaLeo 200 тысяч долларов. После этого проект вышел на новый этап развития, мы нашли несколько сильных разработчиков, включили их в команду, через полгода появились реальные результаты, выросли прибыли, улучшился сам продукт. Летом 2011 года мы выиграли один из самых престижных конкурсов инновационных проектов — БИТ. Для меня это была знаковая награда. Именно благодаря победе в БИТ началось наше сотрудничество с венчурным фондом «Runa Capital», с которым впоследствии мы и заключили финальную инвестиционную сделку на три миллиона долларов.

Это были «умные» деньги, вместе с ними мы получили опыт, экспертизу, связи, людей, за плечами у которых уже было несколько успешных международных бизнесов с капитализацией в сотни миллионов долларов.

— Каковы перспективы развития LinguaLeo сегодня?

— Если говорить о стратегических планах, то есть несколько приоритетных направлений развития. Во-первых, это доработка и совершенствование веб-сервиса. Во-вторых, его развитие на различных платформах (мобильные приложения iPhone, iPad, Android, Windows Phone, расширения для браузеров и десктоп-клиенты). В-третьих, добавление новых целевых языков помимо английского — испанского, французского, немецкого, итальянского. И в-четвертых, увеличение количества локальных языков, что подразумевает локализацию сервиса на другие страны и выход на новые рынки за пределами России. Сейчас мы выпустили версию сервиса по изучению английского языка в Бразилии на португальском языке.

Наш основной продукт рассчитан на массового частного пользователя (B2C), но также есть версия для корпоративных клиентов (B2B), которым важно качество обучения сотрудников. Кроме этого мы развиваем интерактивные курсы для подготовки школьников к ЕГЭ по английскому языку.

— Вернемся к вашим студенческим годам. Почему вы выбрали именно экономическое образование?

— В 11-м классе передо мной стояла дилемма, точнее трилемма — техническое, менеджериальное или лингвистическое образование. Я долго не мог определиться, сравнивал разные вузы, изучал их сайты (я рассматривал только те вузы, у которых были сайты — на мой взгляд, если сайта нет, то это не очень современный вуз). Я уже тогда понял, что в Вышке творится что-то интересное. У нее был самый продвинутый сайт, на котором освещались различные сферы жизни университета. Я решил пойти на факультет довузовской подготовки ВШЭ в своей родной Уфе, где познакомился с ребятами, которые окончательно меня убедили в правильности моего выбора. Школу я окончил с золотой медалью, ЕГЭ по математике сдал на 97 баллов, так что поступить мог на любой факультет. Первоначально я планировал поступать на факультет менеджмента, но когда подавал документы, в приемной комиссии меня убедили написать заявление на факультет экономики — самый сильный в университете. Думаю, что на факультете менеджмента не было бы такого огромного количества часов «макры», «микры» и эконометрики, но сейчас я все это вспоминаю с благодарностью, так как активно применяю эти знания при анализе различных экономических показателей и моделей.

— Есть ли в вашей команде выпускники Вышки? Для вас как работодателя имеет значение, в каком вузе учился потенциальный работник?

— В нашей команде несколько вышкинцев. Возможно, это несколько субъективная оценка, но когда я вижу, что человек из Вышки, у меня сразу складывается определенная позитивная ассоциация. Хотя есть и объективные причины — как мне кажется, наш университет формирует особое отношение к сфере принятия решений, которое необходимо, если ты хочешь добиться успеха в бизнесе, да и вообще в жизни. Я помню, как на первой лекции нам сказали: «Вы попали в Вышку, отсюда выходят министры, нобелевские лауреаты и миллионеры, но для этого надо учиться».

— И как это — «учиться в Вышке»?

— Как и предсказывали более опытные товарищи, главное пережить первый год (нагрузка была огромной), а потом стало легче. Где-то в середине второго курса я уже мог себе позволить подрабатывать — начал давать уроки английского языка. Правда, я перестарался с маркетингом, было много звонков, а мне надо было учиться, поэтому я смог взять только двух учеников. На третьем курсе я встретил студента-носителя английского языка, который хотел преподавать английский, и предложил ему поработать со студентами, обратившимися ко мне, но на которых у меня нет времени. Таким образом я делился клиентами и получал с этого небольшую комиссию. Спрос на эти занятия оказался столь велик, что я понял — надо делать сервис по индивидуальному подбору преподавателей-носителей языка. Так началась история «Клуба носителей языка». С этим проектом мы попали в Бизнес-инкубатор ВШЭ, и уже через год у нас стало 100 преподавателей, через два — 150 преподавателей.

— Где вы сами изучали английский язык?

— У меня была очень хорошая преподавательница в школе, которая смогла меня заинтересовать языком, постоянно мотивировала осваивать его — подбирала для меня интересные газетные вырезки, журнальные материалы, книги. Потом уже самостоятельно я увлекся использованием аудиоматериалов с текстами, внимательно слушал, параллельно следил за текстом, подчеркивал незнакомые слова, выписывал по пять-десять слов с контекстным переводом на листок, завел себе правило осваивать каждый день один новый лист. Мне это доставляло удовольствие, и потихоньку, маленькими шагами, рос мой словарный запас.

— Существуют ли какие-то правила или принципы обучения, которые помогают пользователям LinguaLeo успешно осваивать иностранный язык?

— Можно потратить годы на изучение английского языка, но так и не добиться успеха. И дело даже не в отсутствии способностей к изучению. Те, кому удается освоить иностранный язык, как правило, сознательно или бессознательно придерживаются схожих принципов. Эти принципы мы и реализовали в сервисе LinguaLeo. Во-первых, это мотивация — человек должен делать то, что ему нравится, и мы постарались сделать работу с нашим сервисом максимально увлекательной. Во-вторых, необходимо погрузиться в языковую среду, чтобы изучать «живой» язык. LinguaLeo — это «джунгли», где хранится подборка материалов, созданных носителями языка. Музыка, фильмы, видео, тексты, подкасты составляют основу сервиса. В-третьих, если вы вспомните, как ведут себя дети, то поймете, что основной процесс освоения ими информации связан с копированием и моделированием. Мы постарались создать множество упражнений на повторение, копирование и моделирование различных ситуаций использования английский фраз и предложений.

Один практический совет: слушая речь носителей языка, сравнивайте свое произношение с эталоном. Внутри сервиса есть раздел тренировок, где пользователь может тренировать выученные слова из фильмов, музыки, различных текстов. Мы предлагаем восемь видов тренировок, например, слово-перевод, перевод-слово, кроссворд, бридж (первая p2p-тренировка, когда пользователь играет с другим пользователем), словарные карточки. Также на нашем ресурсе есть курсы, построенные с использованием видео с грамматическим материалом и упражнениями.

И последнее. Важно помнить, что лучше заниматься каждый день по часу, чем целый день просидеть за изучением английского, а потом на неделю его забросить.

 

Людмила Мезенцева, Новостная служба портала ВШЭ

Вам также может быть интересно:

«ВШЭ дала возможность заняться теми исследованиями, которыми я хотел»

Закари Япл стал первым иностранным аспирантом департамента психологии, получившим степень PhD в Высшей школе экономики. В сентябре состоялась защита его диссертации, подготовленной в Центре нейроэкономики и когнитивных исследований Вышки и посвященной нейрофизиологическим аспектам принятия рискованных решений.

Выпускной–2018: как это было

Темой общевышкинского выпускного, прошедшего в «Известия Hall», в этом году стала «бондиана». Участников вечера ждали шпионские игры и конкурсы, британский юмор и, конечно, много музыки.

111

выпускников бакалавриата и магистратуры Школы дизайна НИУ ВШЭ получили 30 июня дипломы (треть из них — красные). Это был первый выпуск Школы дизайна.

«Самое главное в Вышке — это ощущение бесконечной свободы»

В Вышке прошел общеуниверситетский выпускной, темой которого стала вселенная Гарри Поттера. В этом году организацию выпускного, начиная от выбора места и заканчивая развлечением гостей, взяли на себя студенты ВШЭ, а прийти на него могли не только выпускники, но и их друзья и родные.

Учебный год в Лицее НИУ ВШЭ закончился. Что в нем было особенного?

«Сегодня все мы пассажиры и отправляемся в полет — в полет на острова HSE», — такой была главная идея «Последнего звонка» в Лицее Высшей школы экономики, который прошел26-го мая. Мы тоже решили совершить своеобразное путешествие, но не на острова, а в лицейский 2016/2017 учебный год. Вспомним самые важные и интересные события из жизни лицея за этот период.

«Мечтайте и двигайтесь в своем направлении, а Вышка всегда будет рядом»

28 июня в Высшей школе экономики прошел очередной общеуниверситетский выпускной вечер. В этом году темой праздника выбрали будущее и непрерывный прогресс. Двигателями прогресса и станут выпускники университета.

Вышка наградила своих лучших выпускников

16 октября в «Ролл Холл» прошла ежегодная встреча выпускников Высшей школы экономики и церемония вручения премии HSE Alumni Awards 2015.

«За время учебы я завершила более десятка интернет-проектов»

Идет прием на программу профессиональной переподготовки «Менеджмент в сфере электронного бизнеса и интернет-проектов» Высшей школы бизнес-информатики НИУ ВШЭ. Выпускница программы Ирина Поддубная рассказывает о своей учебе на программе, карьере и специфике интернет-маркетинга в Сибири.

«Вышка, и ее герои, и ее сила всегда будут с нами»

20-го июня выпускники НИУ ВШЭ этого года, а также те, кто уже давно закончил Вышку, и те, кому еще только предстоит это сделать, вместе с преподавателями отметили выпускной-2015. По традиции общеуниверситетские выпускные в Вышке делают тематическими. На этот раз пространство клуба Space Moscow превратилось в «Тысячелетний сокол» — вымышленный космический корабль из знаменитой космической одиссеи Джорджа Лукаса «Звездные войны».

В Лицее НИУ ВШЭ прошел первый выпускной

19 июня Лицей Вышки отпраздновал первый в своей жизни выпускной. Каждый из 58 учеников из первого набора получил в этот день помимо аттестата, еще и диплом «звезда в созвездии Лицея». И этот пафос вполне оправдан, учитывая количество дипломов Всероса, других олимпиад и баллы ЕГЭ (окончательные результаты еще подсчитываются, но уже ясно, что более 30 лицеистов получили по какому-либо предмету 90 баллов и больше).