• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

HSE{anticrisis}: будь готов!

10 апреля с 12.00 до 18.00 в Культурном центре ГУ-ВШЭ состоится Молодежный форум "Профессиональный рост" — ярмарка вакансий, стажировок и программ набора молодых специалистов.

Форум организован Центром развития карьеры ГУ-ВШЭ и Учебно-кадровым центром "Профессиональный рост".

С 15.00 до 16.00 на форуме пройдет мастер-класс Виталиуса Паулюса, маркетинг-директора Procter&Gamble — человека, создавшего рекламу "Blend-a-med c яйцами" в 1990-е годы и проект "Тайд или кипячение" в 2000-е... В общем, секретами мастерства со студентами поделится отечественный гуру маркетинга.

Это лишь одно из множества мероприятий, организуемых Центром развития карьеры (ЦРК) ГУ-ВШЭ. Скажем, с 12 марта по 29 апреля в Вышке также проводится цикл тренингов и семинаров "Карьера{anticrisis}" — в рамках разработанной сотрудниками Центра антикризисной программы.

Действительно, сегодня, в условиях кризиса, становится особенно актуальным умение искать и находить место работы, составлять резюме, проходить собеседования, знать юридические тонкости трудового законодательства. И Центр развития карьеры ГУ-ВШЭ совместно с компаниями-партнерами разработал специальную образовательную программу "Карьера{anticrisis}", цель которой — помочь студентам сориентироваться на рынке труда и быть максимально подготовленными к процессу трудоустройства в условиях кризиса.

О своем участии в этом проекте говорит Сергей Киреев, старший менеджер отдела по работе с персоналом "Эрнст энд Янг": "Проект показался очень интересным, и мы согласились участвовать в нем. Я рад участвовать в деятельности команды ЦРК, которая стремится вооружить студентов Вышки необходимыми знаниями о влиянии кризиса на карьеру и советами по трудоустройству. Это уже второй экономический кризис, с которым я сталкиваюсь в качестве специалиста по подбору персонала. В 1998 году таких программ для студентов просто не было. Сейчас, после девяти лет стабильного роста, ситуация снова изменилась. Проблемы поиска работы, с которыми столкнутся (или уже столкнулись) нынешние выпускники, — совершенно новые, и опыта их преодоления у ребят нет. Поэтому рассказать студентам о "подводных камнях", повысить вероятность их успешного трудоустройства, — очень важная миссия, тем более для такого работодателя, как "Эрнст энд Янг".

Компания "Эрнст энд Янг" является давним партнером Центра развития карьеры: сотрудничество началось еще в 2002 году, когда Центр создавался как студенческая организация. С включением ЦРК в организационную структуру Вышки в 2006 году сотрудничество с партнерами также вышло на новый, более высокий уровень. Об опыте сотрудничества рассказывает Ольга Сагайдак, ведущий специалист отдела по работе с персоналом компании "Эрнст энд Янг": "С Центром развития карьеры ГУ-ВШЭ мы работаем уже несколько лет, и это сотрудничество всегда было плодотворным — в частности, мы благодарны ЦРК за высокий уровень организации совместных мероприятий. К тому же Высшая школа экономики входит в пятерку наиболее ценных и значимых для нас вузов, из которых в нашу компанию приходят студенты и молодые специалисты".

В рамках цикла "Карьера{anticrisis}" уже состоялись три семинара из запланированных восьми, и можно говорить о том, что проект вызвал значительный интерес у студентов.

Первый тренинг, который проводился представителями компании "Эрнст энд Янг", был посвящен теме "Как найти работу и построить успешную карьеру в условиях кризиса". Это было вводное занятие, на котором рассматривались основные этапы построения карьеры и изменения, которые произошли на рынке труда в результате финансового кризиса.

Сергей Киреев рассказал студентам, что наиболее полезным источником информации о компании, в которой они хотят работать, могут стать, пожалуй, не сайты этих организаций, а знакомые, работающие или работавшие в них. Человек, побывавший "внутри" компании, может обоснованно судить о корпоративной культуре, условиях и особенностях работы, а также способен оценить сильные стороны и недостатки организации. Желательно собрать несколько отзывов, чтобы составить наиболее объективную картину. Используя эту информацию, студенты уже на первом этапе смогут определиться — стоит ли им работать в этой компании.

Большую роль, по словам С. Киреева, играет правильное составление резюме. В среднем на просмотр одного резюме рекрутер тратит порядка 20—30 секунд. Поэтому ваше резюме должно быть составлено так, чтобы он обратил на него внимание, а не отложил в папку "рассмотрю позже". На тренинге были проанализированы примеры "правильных" и "неправильных" резюме, отмечены основные ошибки и аспекты, на которые стоит обратить особое внимание.

Не менее важный критерий отбора — поведение сотрудника на интервью. Сергей разобрал наиболее часто встречающиеся ошибки соискателей и дал студентам несколько практических советов по успешному прохождению собеседования.

Начало проекта оказалось интересным и многообещающим.

Следующий тренинг был полностью посвящен прохождению интервью и описанию основных методик самопрезентации, позволяющих произвести на потенциального работодателя наилучшее впечатление. Роксана Маркарян, специалист управления по работе с персоналом компании КПМГ, рассказала о SMART, популярной технике постановки целей, описывающей основные характеристики, необходимые для успешного воплощения целей в жизнь. Также участники тренинга узнали о SWOT-анализе и его применении на практике. Прошло обсуждение целей, предложенных студентами, после чего Роксана дала несколько полезных советов о том, как можно сформулировать свои цели. Помимо получения теоретических знаний участники имели возможность пройти тест на выявление своих личностных качеств и особенностей характера, позволяющий лучше определиться с собственными достоинствами и недостатками.

Поделиться своим опытом в Вышку приходят и наши выпускники. Третий семинар цикла проводил выпускник ГУ-ВШЭ, HR Brand Manager компании Adidas Group в России Дмитрий Родионов. Опираясь на личный опыт, он дает студентам совет: вы можете попробовать все, что вам интересно, пока учитесь, но вот после окончания вуза стоит задуматься уже о стабильной работе, так как частая смена мест работы молодого специалиста вызывает у работодателя некоторые сомнения в профессиональных способностях и личностных качествах кандидата.

Говоря о тактике построения карьерного пути, Д. Родионов посоветовал не стремиться сразу завоевать вершины, а попробовать начать с простого, что впоследствии приведет к росту. На примере своей компании он показал, как, получив должность продавца-консультанта в магазине Adidas, можно дорасти до члена Совета директоров компании, привел яркие примеры, доказывающие осуществимость такой тактики.

Свои советы дает и Алексей Фабристов, менеджер Центра развития карьеры ГУ-ВШЭ: "Вообще построение карьерной траектории (то есть формирование образа своей будущей карьеры, выбор сферы деятельности и набора компаний, в которых студент хочет работать), должно стать первым шагом к выходу на рынок труда. Фактически карьерную траекторию стоит начать строить уже на первом курсе — узнать подробнее о возможностях трудоустройства после Вышки, о компаниях, которые сотрудничают с ЦРК или факультетом. В таком случае вся учеба в вузе может стать целенаправленной подготовкой к работе в соответствующей сфере: выбор учебных дисциплин, написание курсовых и дипломных работ, прохождение практики в соответствующих компаниях дадут обширную теоретическую и практическую подготовку для успешной работы".

Подготовиться же непосредственно к процессу трудоустройства помогает Центр развития карьеры. Цикл тренингов "Карьера{anticrisis}" продолжается, и студенты, которые придут на следующие семинары, смогут узнать о различных аспектах трудового законодательства и трудоустройства.

Подробнее о цикле и грядущих семинарах и тренингах вы можете узнать на сайте Центра развития карьеры.

Центр развития карьеры ГУ-ВШЭ

Вам также может быть интересно:

Ярмарка вакансий для студентов и выпускников вузов прошла в Вышке в 11-й раз

34 работодателя — от крупнейших международных организаций до правозащитников — представили программы стажировок для студентов и выпускников московских университетов.

ВШЭ и Unilever продолжат готовить бизнес-резерв будущего

18 октября Вышку посетил генеральный директор компании Unilever Алан Джоуп. Он встретился с руководством университета и выступил перед студентами с открытой лекцией о социальной миссии бизнеса.

«ВШЭ дала возможность заняться теми исследованиями, которыми я хотел»

Закари Япл стал первым иностранным аспирантом департамента психологии, получившим степень PhD в Высшей школе экономики. В сентябре состоялась защита его диссертации, подготовленной в Центре нейроэкономики и когнитивных исследований Вышки и посвященной нейрофизиологическим аспектам принятия рискованных решений.

Профессии в тренде: как Вышка отвечает на вызовы будущего

Рынок труда постоянно меняется. На кого учиться, чтобы выйти из вуза со знаниями и навыками, востребованными не только в современных реалиях, но и как минимум через четыре-шесть лет? Как определить, насколько та или иная профессия будет востребована в будущем? Что может послужить базой для создания списка профессий, которые продолжат быть востребованными и в России и в мире? В нашем спецпроекте эксперты ИСИЭЗ ВШЭ отвечают на эти вопросы через анализ глобальных трендов.

Правила успешного фриланса. Как побеждать в конкурсах на бирже удаленной работы

Шансы фрилансера получить конкурсный контракт могут снижаться до 0,1% и взлетать до 40%. Социологи ВШЭ изучили от чего это зависит. IQ.HSE переложил выводы ученых в инструкцию: как существовать на бирже, чтобы оказываться в выигрыше.

Тест: работа мечты существует? Какие трудовые условия соблазняют миллениалов

HR-специалисты охотятся за молодыми творческими работниками. А те меняют фирмы как денди — перчатки. Почему так происходит? Ольга Котомина из ВШЭ по итогам опроса креативщиков в возрасте 19–35 лет выделила пять характеристик идеального рабочего места. На их основе редакция IQ.HSE составила быстрый тест.

Ярослав Кузьминов — о развитии высшего образования в условиях цифровизации

В течение ближайших 10 — 15 лет рынок труда полностью изменится под воздействием цифровой революции. Чему и как нужно учиться в условиях быстрого обновления профессий и технологий на рынке квалификаций? Как выжить вузам в условиях распада традиционных методик преподавания? Когда ждать появления массовой индивидуализации образовательных траекторий? Ответы на эти и другие вопросы — в лекции ректора НИУ ВШЭ.

Личность на работе. Как трудовые успехи связаны с психологическими качествами

Манера думать, чувствовать и вести себя в определенных обстоятельствах влияет на возможность занятости и величину зарплаты. Эффект от характеристик личности на рынке труда впервые в России измерила Ксения Рожкова.

Безысходность или желание. Межстрановые и гендерные различия мотивации на рынке труда

Экономические показатели стран и присущая им культура влияют на то, какие цели преследуют мужчины и женщины в сфере занятости. Исследователи ВШЭ проанализировали трудовые ориентации людей, проживающих в разных странах мира, и выявили, какие факторы сказываются на их мотивации работать и в какой степени она реализовывается на рынке труда.

«Готовить человека для работы в среде, которая скоро исчезнет — не совсем разумно для государства»

Профессии охранника, продавца и водителя начнут вытесняться в ближайшие десять лет. Им на смену придут специальности, связанные с адаптацией цифровых сервисов, поиском и освоением информации. Именно такой эффект цифровой революции мы увидим к 2030 году, рассказал ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов, выступая 5 марта с докладом на заседании межфракционной группы «Единой России» в Государственной думе.