• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

HSE{anticrisis}: будь готов!

10 апреля с 12.00 до 18.00 в Культурном центре ГУ-ВШЭ состоится Молодежный форум "Профессиональный рост" — ярмарка вакансий, стажировок и программ набора молодых специалистов.

Форум организован Центром развития карьеры ГУ-ВШЭ и Учебно-кадровым центром "Профессиональный рост".

С 15.00 до 16.00 на форуме пройдет мастер-класс Виталиуса Паулюса, маркетинг-директора Procter&Gamble — человека, создавшего рекламу "Blend-a-med c яйцами" в 1990-е годы и проект "Тайд или кипячение" в 2000-е... В общем, секретами мастерства со студентами поделится отечественный гуру маркетинга.

Это лишь одно из множества мероприятий, организуемых Центром развития карьеры (ЦРК) ГУ-ВШЭ. Скажем, с 12 марта по 29 апреля в Вышке также проводится цикл тренингов и семинаров "Карьера{anticrisis}" — в рамках разработанной сотрудниками Центра антикризисной программы.

Действительно, сегодня, в условиях кризиса, становится особенно актуальным умение искать и находить место работы, составлять резюме, проходить собеседования, знать юридические тонкости трудового законодательства. И Центр развития карьеры ГУ-ВШЭ совместно с компаниями-партнерами разработал специальную образовательную программу "Карьера{anticrisis}", цель которой — помочь студентам сориентироваться на рынке труда и быть максимально подготовленными к процессу трудоустройства в условиях кризиса.

О своем участии в этом проекте говорит Сергей Киреев, старший менеджер отдела по работе с персоналом "Эрнст энд Янг": "Проект показался очень интересным, и мы согласились участвовать в нем. Я рад участвовать в деятельности команды ЦРК, которая стремится вооружить студентов Вышки необходимыми знаниями о влиянии кризиса на карьеру и советами по трудоустройству. Это уже второй экономический кризис, с которым я сталкиваюсь в качестве специалиста по подбору персонала. В 1998 году таких программ для студентов просто не было. Сейчас, после девяти лет стабильного роста, ситуация снова изменилась. Проблемы поиска работы, с которыми столкнутся (или уже столкнулись) нынешние выпускники, — совершенно новые, и опыта их преодоления у ребят нет. Поэтому рассказать студентам о "подводных камнях", повысить вероятность их успешного трудоустройства, — очень важная миссия, тем более для такого работодателя, как "Эрнст энд Янг".

Компания "Эрнст энд Янг" является давним партнером Центра развития карьеры: сотрудничество началось еще в 2002 году, когда Центр создавался как студенческая организация. С включением ЦРК в организационную структуру Вышки в 2006 году сотрудничество с партнерами также вышло на новый, более высокий уровень. Об опыте сотрудничества рассказывает Ольга Сагайдак, ведущий специалист отдела по работе с персоналом компании "Эрнст энд Янг": "С Центром развития карьеры ГУ-ВШЭ мы работаем уже несколько лет, и это сотрудничество всегда было плодотворным — в частности, мы благодарны ЦРК за высокий уровень организации совместных мероприятий. К тому же Высшая школа экономики входит в пятерку наиболее ценных и значимых для нас вузов, из которых в нашу компанию приходят студенты и молодые специалисты".

В рамках цикла "Карьера{anticrisis}" уже состоялись три семинара из запланированных восьми, и можно говорить о том, что проект вызвал значительный интерес у студентов.

Первый тренинг, который проводился представителями компании "Эрнст энд Янг", был посвящен теме "Как найти работу и построить успешную карьеру в условиях кризиса". Это было вводное занятие, на котором рассматривались основные этапы построения карьеры и изменения, которые произошли на рынке труда в результате финансового кризиса.

Сергей Киреев рассказал студентам, что наиболее полезным источником информации о компании, в которой они хотят работать, могут стать, пожалуй, не сайты этих организаций, а знакомые, работающие или работавшие в них. Человек, побывавший "внутри" компании, может обоснованно судить о корпоративной культуре, условиях и особенностях работы, а также способен оценить сильные стороны и недостатки организации. Желательно собрать несколько отзывов, чтобы составить наиболее объективную картину. Используя эту информацию, студенты уже на первом этапе смогут определиться — стоит ли им работать в этой компании.

Большую роль, по словам С. Киреева, играет правильное составление резюме. В среднем на просмотр одного резюме рекрутер тратит порядка 20—30 секунд. Поэтому ваше резюме должно быть составлено так, чтобы он обратил на него внимание, а не отложил в папку "рассмотрю позже". На тренинге были проанализированы примеры "правильных" и "неправильных" резюме, отмечены основные ошибки и аспекты, на которые стоит обратить особое внимание.

Не менее важный критерий отбора — поведение сотрудника на интервью. Сергей разобрал наиболее часто встречающиеся ошибки соискателей и дал студентам несколько практических советов по успешному прохождению собеседования.

Начало проекта оказалось интересным и многообещающим.

Следующий тренинг был полностью посвящен прохождению интервью и описанию основных методик самопрезентации, позволяющих произвести на потенциального работодателя наилучшее впечатление. Роксана Маркарян, специалист управления по работе с персоналом компании КПМГ, рассказала о SMART, популярной технике постановки целей, описывающей основные характеристики, необходимые для успешного воплощения целей в жизнь. Также участники тренинга узнали о SWOT-анализе и его применении на практике. Прошло обсуждение целей, предложенных студентами, после чего Роксана дала несколько полезных советов о том, как можно сформулировать свои цели. Помимо получения теоретических знаний участники имели возможность пройти тест на выявление своих личностных качеств и особенностей характера, позволяющий лучше определиться с собственными достоинствами и недостатками.

Поделиться своим опытом в Вышку приходят и наши выпускники. Третий семинар цикла проводил выпускник ГУ-ВШЭ, HR Brand Manager компании Adidas Group в России Дмитрий Родионов. Опираясь на личный опыт, он дает студентам совет: вы можете попробовать все, что вам интересно, пока учитесь, но вот после окончания вуза стоит задуматься уже о стабильной работе, так как частая смена мест работы молодого специалиста вызывает у работодателя некоторые сомнения в профессиональных способностях и личностных качествах кандидата.

Говоря о тактике построения карьерного пути, Д. Родионов посоветовал не стремиться сразу завоевать вершины, а попробовать начать с простого, что впоследствии приведет к росту. На примере своей компании он показал, как, получив должность продавца-консультанта в магазине Adidas, можно дорасти до члена Совета директоров компании, привел яркие примеры, доказывающие осуществимость такой тактики.

Свои советы дает и Алексей Фабристов, менеджер Центра развития карьеры ГУ-ВШЭ: "Вообще построение карьерной траектории (то есть формирование образа своей будущей карьеры, выбор сферы деятельности и набора компаний, в которых студент хочет работать), должно стать первым шагом к выходу на рынок труда. Фактически карьерную траекторию стоит начать строить уже на первом курсе — узнать подробнее о возможностях трудоустройства после Вышки, о компаниях, которые сотрудничают с ЦРК или факультетом. В таком случае вся учеба в вузе может стать целенаправленной подготовкой к работе в соответствующей сфере: выбор учебных дисциплин, написание курсовых и дипломных работ, прохождение практики в соответствующих компаниях дадут обширную теоретическую и практическую подготовку для успешной работы".

Подготовиться же непосредственно к процессу трудоустройства помогает Центр развития карьеры. Цикл тренингов "Карьера{anticrisis}" продолжается, и студенты, которые придут на следующие семинары, смогут узнать о различных аспектах трудового законодательства и трудоустройства.

Подробнее о цикле и грядущих семинарах и тренингах вы можете узнать на сайте Центра развития карьеры.

Центр развития карьеры ГУ-ВШЭ

Вам также может быть интересно:

Личность на работе. Как трудовые успехи связаны с психологическими качествами

Манера думать, чувствовать и вести себя в определенных обстоятельствах влияет на возможность занятости и величину зарплаты. Эффект от характеристик личности на рынке труда впервые в России измерила Ксения Рожкова.

Безысходность или желание. Межстрановые и гендерные различия мотивации на рынке труда

Экономические показатели стран и присущая им культура влияют на то, какие цели преследуют мужчины и женщины в сфере занятости. Исследователи ВШЭ проанализировали трудовые ориентации людей, проживающих в разных странах мира, и выявили, какие факторы сказываются на их мотивации работать и в какой степени она реализовывается на рынке труда.

«Готовить человека для работы в среде, которая скоро исчезнет — не совсем разумно для государства»

Профессии охранника, продавца и водителя начнут вытесняться в ближайшие десять лет. Им на смену придут специальности, связанные с адаптацией цифровых сервисов, поиском и освоением информации. Именно такой эффект цифровой революции мы увидим к 2030 году, рассказал ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов, выступая 5 марта с докладом на заседании межфракционной группы «Единой России» в Государственной думе.

В серой зоне

В России, Франции и Греции внешние неквалифицированные трудовые мигранты невольно поддерживают политику работодателей, сразу помещающих их в серое правовое поле. Исследование в трех странах показало, что иностранные рабочие изначально готовы трудиться полулегально, лишь бы заработать на жизнь. Между тем, их доходы не компенсируют ситуацию социальной уязвимости, в которой они оказались. Статья об этом опубликована в Журнале исследований социальной политики НИУ ВШЭ. 

В Москве запущен профориентационный проект «Высшая школа карьеры»

30 января в парке «Зарядье» состоялся запуск проекта «Высшая школа карьеры», который направлен на помощь родителям и детям в вопросах профориентации. Среди спикеров – руководители образовательных организаций, специалисты медиасферы, представители ведущих компаний.

Какие профессии будут нужны через 10 лет

Какой вуз гарантирует, что завтра ты не останешься без работы? Зачем повару университетский диплом? Кто такие «кентавры»? Чему научит цифровая школа? На вопросы «Российской газеты» ответил ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов.

Силы на труд

В России почти 25 миллионов рабочих, это почти треть занятого населения. У перестраивающейся экономики на них большие надежды. Но готовы ли они к труду — хватит ли на него здоровья? Хватит, считает профессор НИУ ВШЭ Наталья Тихонова. Однако не у всех. О том, кто в зоне риска, — новое исследование на данных RLMS-HSE.

Заработать на себе

Уровень зарплат в Москве традиционно выше, чем в регионах. Это подталкивает россиян не совершенствовать свое развитие, а мигрировать в столицу, жители которой проигрывают регионалам в жажде знаний и меньше инвестируют в образование. Диспропорции отечественной образованности и выгоду от вложений в человеческий капитал изучил доцент факультета экономических наук Василий Аникин.

Выпускной–2018: как это было

Темой общевышкинского выпускного, прошедшего в «Известия Hall», в этом году стала «бондиана». Участников вечера ждали шпионские игры и конкурсы, британский юмор и, конечно, много музыки.

Вольные путешественники

Футурологи настойчиво предрекают человечеству массовую безработицу на фоне роботизации труда. В этой ситуации все актуальнее становится внепрофессиональный образ жизни. Исследователи ВШЭ впервые в России изучили его на примере вольных путешественников.