• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Студенты Вышки стали победителями конкурса «Мастера гостеприимства»

Студенты Вышки стали победителями конкурса «Мастера гостеприимства»

© Высшая школа экономики

Студенты НИУ ВШЭ Денис Бахарев и Михаил Морозов одержали победу в новом сезоне конкурса «Мастера гостеприимства» — проекте президентской платформы «Россия — страна возможностей» — по направлению «Будущее туризма». В финал, который прошел в Иркутске с 14 по 16 июля, вышли 92 конкурсанта от 18 до 35 лет из 47 регионов России.

Данный конкурс реализуется с 2019 года, его главные цели — поиск талантливых и инициативных специалистов индустрии гостеприимства, раскрытие их потенциала, а также повышение стандартов сервиса и престижа профессий в сфере туризма.

За два конкурсных дня участникам предстояло пройти такие испытания, как решение кейса по модернизации прибайкальской территории в поселке Листвянка Иркутской области и защита своих авторских социально ориентированных работ в рамках грантового конкурса Росмолодежи.

Победителем была признана команда из 10 участников, представившая жюри проект «Листвянка — сердце Байкала», который направлен на повышение туристической привлекательности (конкурентоспособности) поселка Листвянка на российском и международном рынке к 2035 году.

В качестве награды ребята получили грант на реализацию представленного в рамках конкурса проекта, возможность трудоустройства в органы государственной власти и крупные компании индустрии туризма, а также право на участие в образовательной программе Мастерской управления «Сенеж» (кампус при президентской платформе АНО «Россия — страна возможностей») и в проекте «Больше, чем путешествие».

О том, как проходил конкурс, какие задачи приходилось решать командам, а также о своих планах на будущее новостной службе портала рассказали студенты Вышки Денис Бахарев, участник команды-победителя по разработке кейса «Листвянка — сердце Байкала», и Михаил Морозов, получивший один из грантов Росмолодежи за социально ориентированный проект, разработанный группой студентов и преподавателей ВШЭ.

Денис Бахарев, студент 1-го курса магистерской программы «Управление пространственным развитием городов» НИУ ВШЭ

© Высшая школа экономики

О конкурсе

В новом, III сезоне конкурса «Мастера гостеприимства» открыли направление «Будущее туризма» для студентов высших учебных заведений, которые хотят развиваться в области туризма и индустрии гостеприимства. Для меня участие в III сезоне всероссийского конкурса «Мастера гостеприимства» — это отличная возможность применить полученные знания на всех его стадиях, завести новые знакомства с людьми со всех уголков России, заявить о себе и получить незабываемый опыт путешествия на Байкал!

О порядке проведения конкурса

Всероссийский конкурс «Мастера гостеприимства» по направлению «Будущее туризма» состоит из двух этапов: дистанционного и финального очного. В рамках дистанционного этапа участникам необходимо выполнить задания по географии, литературе и культуре, истории России и ряду других предметов, без знания которых невозможно говорить о развитии туризма, а также представить индивидуальный проект по развитию туризма в регионе.

Чтобы принять участие в финальной стадии конкурса, командам нужно было предложить идеи (решить региональный кейс) по развитию одной из прибайкальских территорий, а также принять участие в грантовом конкурсе индивидуальных проектов от Росмолодежи.

Об индивидуальном проекте

В начале учебного года мною была инициирована разработка прикладного проекта «Подходы к формированию туристических кластеров в Магаданской области до конца 2035 года». Профильными организациями прикладного проекта стали АО «Корпорация развития Магаданской области» и правительство Магаданской области. В ходе выполнения проекта была проведена комплексная оценка туристического потенциала региона. Аналитические результаты позволили выявить необходимость в формировании трех туристических кластеров: «Магаданский», «Эвенский», «Магаданские острова». В процессе работы была разработана концепция территориального брендинга, в основу которой были положены культурные ценности и особенности коренных малочисленных народов Магаданской области, а также была представлена авторская линейка маскотов-талисманов, которых я предлагал «оживить» через создание серии короткометражных мультфильмов, направленных на популяризацию Магаданской области как туристического направления. По результатам грантового конкурса от Росмолодежи мой индивидуальный проект стал финалистом.

О командном проекте

На финальной стадии конкурса всем участникам предстояло решить региональный кейс по развитию прибайкальской территории — поселка Листвянка Иркутской области. В рамках конкурса была организована образовательная, деловая, культурная и развлекательная программы, которые позволили нам погрузиться в региональный кейс. Отдельно стоит отметить выезд в поселок Листвянка в целях проведения полевого исследования местности. На базе материалов и проведенного полевого исследования нам предстояло сформировать инициативы по развитию туризма в поселке Листвянка. Наша команда защитила проект «Листвянка — сердце Байкала». Главная цель — создание туристических кластеров в целях повышения туристической привлекательности (конкурентоспособности) поселка Листвянка на российском и международном рынке к 2035 году. Рамочная концепция развития территории предполагает создание автокластера и пешеходного туристического экокластера.

О будущем проекта

Разумеется, работа над проектом для нашей команды не закончилась, а только началась! Ведь после прохождения образовательного модуля в Мастерской управления «Сенеж» наша команда продолжит работу над проектом по развитию территории поселка Листвянка совместно с правительством Иркутской области.

О планах на будущее

В следующем году буду принимать участие во всероссийском конкурсе управленцев «Лидеры России».

Михаил Морозов, студент 2-го курса магистерской программы «Управление инвестиционными проектами» ВШБ НИУ ВШЭ

© Высшая школа экономики

О конкурсе

Конкурс «Мастера гостеприимства», проводимый в рамках президентской платформы «Россия — страна возможностей», направлен на поиск и поддержку перспективных проектов в сфере гостеприимства, включая туристические IT-решения. Глобальная цель конкурса — раскрыть туристический потенциал страны и вывести туризм в России на новый уровень.

О порядке проведения конкурса

Для участия в конкурсе необходимо подать заявку на сайте «Мастера гостеприимства», а также зарегистрировать свой проект на онлайн-платформе Росмолодежи. Конкурс состоит из множества этапов, включая проверку знаний по истории и географии России. Участники, дошедшие до финала, получат право защитить свой проект перед комиссией и в случае успеха смогут выиграть финансовый грант на его реализацию.

Об индивидуальном проекте

Я представлял проект «Тутаев.Тут» — инновационное решение для моногородов в рамках развития индустрии туризма 3.0. По сути, это платформа для исследования города с внедренными элементами геймификации, что позволит повысить эффективность вовлечения аудитории, развивая и популяризируя внутренний туризм. Хотя сегодня проект планируется к реализации только на территории города Тутаев в Ярославской области, потенциал проекта позволяет говорить и о возможностях масштабирования.

О награде

Победитель получает грант на реализацию проекта. В нашем случае это финансирование в размере 500 тысяч рублей, которое будет направлено на разработку и развитие туристической платформы «Тутаев.Тут».

О команде проекта

Команда проекта — это инициативная группа выпускников и студентов ВШБ: Алексей Беречкин, Илья Трочин, Александр Лазарев.

Наставник проекта — Александр Аксютин, студент 2-го курса магистратуры ВШБ, победитель конкурса «Мастера гостеприимства — 2021». Проект разрабатывался при поддержке университета. В роли наставников выступали доцент ВШБ Константин Багратиони и ведущий научный сотрудник ВШБ Станислав Отставнов.

О планах на будущее

Проект «Тутаев.Тут» в своем текущем виде — это лишь начало. Внутренний туризм в России активно развивается, и наша команда видит большой потенциал в разрабатываемой платформе. Это может быть как развитие в других моногородах, так и масштабирование до уровня целого региона, а в дальнейшем, возможно, и внедрение новых функций, которые позволят сделать российский внутренний туризм еще более доступным и интересным.

Вам также может быть интересно:

Сокровища Cевера: как развивается туристический и креативный потенциал Мурманска и Териберки

АНО «Креативная экономика» при экспертно-аналитической поддержке Института исследований культуры факультета городского и регионального развития (ФГРР) НИУ ВШЭ представила качественное исследование туристского потенциала Арктического региона. В ходе исследования специалисты АНО отправились в главные туристские локации региона — Мурманск и Териберку, где провели более 20 глубинных интервью. В исследовании приняли участие местные жители, представители туристического бизнеса в регионе, а также приезжие предприниматели, нелегально оказывающие туристические услуги.

«Наш учебный план соответствует вызовам бизнес-среды»

На магистерской программе «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме» дают востребованные бизнесом знания, которых пока нет в учебниках. О том, что нового ждет студентов в следующем учебном году, рассказывает академический руководитель программы Марина Предводителева.

«Мечты — это наши мотивации к успеху»

В чем проблема мирового политического рынка? Как письмо со спамом может изменить жизнь? Почему русские считают Новую Зеландию скучным пастбищем и как вести там бизнес, ни разу не побывав в налоговой? Об этом в рубрике «Конструктор успеха» расскажет выпускница факультета политологии Виктория Кузнецова, которая занимается организацией туризма по Новой Зеландии.

Как россияне рассказывают о своих городах туристам

Истории местных жителей о родных местах могут быть основой для формирования туристических брендов.

Представители Вышки в четвертый раз покорили Эльбрус

Участники клуба ВШЭ «Экстремальные виды спорта» в августе этого года в очередной раз покорили самую высокую вершину Европы и России — вулкан Эльбрус. Все участники восхождения получили звание «Альпинист России». О метели с грозой во время восхождения, обеде в любимом кафе Юрия Визбора и многом другом — в дневнике альпинистов.

Студенты ВШЭ зовут с собой в путешествия

В медиадворе Вышки в Хитровском переулке прошел первый фестиваль путешествий НИУ ВШЭ «I like trip». За один день можно было попробовать национальные блюда от студентов Вышки со всего мира, научиться танцевать народные (и не только) танцы, найти работу мечты  в сфере туризма на ярмарке вакансий, вдохновиться на открытых занятиях по йоге. А еще выбрать, как провести это лето вместе с одноименным клубом студенческих путешествий «I Like Trip» или Турклубом ВШЭ.

Экскурсия на небо

В июле студенты НИУ ВШЭ из клуба «Экстремальные виды спорта» (ЭВС) водрузили на вершине Эльбруса — одной из самых сложных вершин в мире — флаг Вышки. О непростом характере горы, способах борьбы с гипоксией и прогулках в облаках рассказали Гарри Рутберг, один из руководителей ЭВС, и Александра Олейникова, выпускница Вышки и горный гид клуба.

Студенты организовали конференцию, посвященную изучению туризма

Международная студенческая конференция «Sustainable Tourism Development in the Changing World», проходившая в НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, стала площадкой для обсуждения новых подходов в исследовании индустрии туризма и гостеприимства для молодых ученых из Санкт-Петербурга, Москвы, Архангельска, Петрозаводска, Южной Кореи.

5 метров

Такой высоты достигали речные пороги на маршруте, который прошли в Саянах участники вышкинского клуба «Экстремальные виды спорта».

40 000 км

Такое расстояние в сумме преодолели участники студенческого клуба Вышки «Экстремальные виды спорта» за 15 лет его существования.