• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Придумать и сделать

28 апреля прошел финал конкурса студенческих бизнес-проектов HSE {10K}, организованного Бизнес-инкубатором ГУ-ВШЭ.

Среди победителей прошлых лет такие небезызвестные в мире Рунета проекты, как «Клуб носителей языка», Skillopedia, PensiaMarket. Большинство проектов, представляемых на конкурс, действительно являются Интернет-проектами. Однако «не-Интернетовский» проект-победитель 2008 года — «Флоуресцентный наноскоп» — занял также первое место и на всероссийском предпринимательском конкурсе БИТ.

В этом году конкурс проводился уже в четвертый раз. Из тридцати пяти команд, подавших заявки, в финал вышли одиннадцать. И только четыре проекта из них не попадали в категорию «ИТ, Интернет-проекты».

Финал предполагал краткие презентации проектов (6 минут) и ответы на вопросы жюри (4 минуты).

Уровень презентаций в целом был достаточно высок. Возможно, потому, что подавляющее большинство проектов, попавших в финал, давно уже миновали стадию «голой идеи» и находятся либо в процессе запуска и обкатки, либо уже работают. Вопросы жюри изредка вызывали затруднение. Как правило, самыми трудными были вопросы о конкретной величине рекламного бюджета проекта и предполагаемой отдаче от рекламы.

Пионервожатый автобуса

Первое место было присуждено проекту RUSAVTOBUS.ru. Проект-победитель сразу попадает в полуфинал всероссийского конкурса БИТ, создатели Русавтобуса приглашены на ужин с инвестором, фондом ADDVENTURE

Руководитель проекта Александр Литвинов назвал основными конкурентами «Автобуса» Google и Yandex, которые предоставляют сходные услуги. Возможно, они сейчас и выигрывают у «Автобуса» за счет своей известности. По удобству же сервисов rusavtobus не уступает ни Гуглу, ни Яндексу.

Продвижением и рекламой команда пока не занималась, но и при пассивном продвижении, по словам А. Литвинова, ежедневно ресурс посещают около десяти тысяч человек. В ближайших планах у создателей Rusavtobus'а как раз проведение рекламной кампании и развитие направления «B2B».

Важнейшим из искусств для нас является...

Второе место досталось проекту КиноКруг, который также является функционирующим проектом. Он был запущен в ноябре 2008 года. Ресурс это узкопрофессиональный, поэтому предполагает некую закрытость. Зарегистрироваться в системе можно только по приглашению. В результате регистрации профессионалы в области кино получают следующие возможности: поиск специалиста и обслуживающей компании, подбор команды для проекта, поиск работы, фестиваля для участия и пр.

Основной доход создатели ресурса намерены получать от B2B, рекламы, а также продажи услуг и товаров через сайт.

Красота спасет...

Третье место жюри отдало проекту b2bflowers. Проект разработан для производителей цветов, а также оптовых и розничных торговых компаний.

Аналогом (но не конкурентом) данного проекта является «Покупатор», который позволяет купить электронику, бытовую, офисную технику, мобильные телефоны, сопутствующие товары, но не цветы.

Основным препятствием успешного развития данного проекта может послужить «серость» цветочного бизнеса. Руководители цветочных компаний скорее всего позитивно отнесутся к новому ресурсу, а вот менеджеры, сидящие на «откатах», будут всячески тормозить внедрение такой открытой  и прозрачной электронной торговой площадки.

Другие миры

Приз зрительских симпатий достался Интернет-проекту «Second me», позволяющему реконструировать внешний трехмерный облик человека на основе двух фотографий для различных систем виртуальной реальности. Конкуренция в данной области достаточно велика, но авторы проекта верят в успех. Основные конкурентные преимущества этого проекта - относительно невысокая стоимость работ (по сравнению с дизайнерскими агентствами) и высокое качество изображения (по сравнению со стандартными аватарами и фотографиями).

Поздравляем победителей!

Елена Новикова, Новостная служба портала ГУ-ВШЭ
Фото Виктории Силаевой

Вам также может быть интересно:

Проекты студентов ВШЭ вошли в топ-10 стартапов молодежных акселераторов Сбера

Бизнес-проекты Александра Зыкова и Никиты Нехаенко, первокурсников образовательной программы «Бизнес-информатика» Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ, оказались в топ-10 лучших стартапов молодежных акселераторов Сбера. Кроме того, недавно ребята также приняли участие в ТВ-шоу «Гонка стартапов», которое выходит еженедельно на телеканалах «Пятница!» и «Суббота!».

«Предприниматель должен стать действующим лицом и бенефициаром деятельности университета»

В Институте образования НИУ ВШЭ состоялась экспертная дискуссия о предпринимательской деятельности студентов и обучении предпринимательству в университетах. В ней приняли участие эксперты из системы высшего образования, в том числе руководители Вышки, а также представители Госдумы, Агентства стратегических инициатив и действующие предприниматели.

Тест на соответствие: как действует новая система отбора на Всероссийский кейс-чемпионат

Система отбора команд, которые получат приглашение к участию в региональном этапе Всероссийского кейс-чемпионата школьников по экономике и предпринимательству, в этом году изменилась. Если раньше потенциальным участникам — командам из 2–4 учеников 9–11-х классов и студентов СПО — нужно было записать и представить видеовизитку, то в этом году им предлагается пройти квалификацию, или квалификационное тестирование, в период с 6 по 9 октября.

Регистрация на кейс-чемпионат школьников по экономике и предпринимательству продлится до 5 октября

21 августа началась регистрация участников IV Всероссийского кейс-чемпионата школьников по экономике и предпринимательству. Инициатор его проведения и генеральный партнер — Минэкономразвития России. К участию приглашаются команды из 2–4 учеников 9–11-х классов и студентов любого курса профессиональных колледжей. Если в предыдущие годы допуском к кейс-чемпионату служила видеовизитка, то теперь каждому участнику команды нужно будет пройти индивидуальное квалификационное тестирование.

НИУ ВШЭ и «Движение первых» заключили соглашение о сотрудничестве

В конце июня Высшая школа экономики и Российское движение детей и молодежи « Движение первых» подписали соглашение о сотрудничестве. В ближайших совместных планах — работа с абитуриентами, запуск испытаний норматива технологической грамотности «ТехноГТО» и развитие молодежного предпринимательства.

Бизнес-пикник ВШЭ: «Это огромная предпринимательская тусовка»

Высшая школа экономики стала партнером федерального форума Росмолодежи «Большие гонки для молодых предпринимателей», который прошел на площадках «ВТБ Арены Парка». Объединенная команда ВШЭ, состоящая из слушателей и выпускников майнора «Стартап с нуля», приняла участие в спортивных и интеллектуальных состязаниях.

«Будущее уже здесь, но оно неравномерно распределено»

27 мая, в День российского предпринимательства, в Центре культур НИУ ВШЭ прошел ежегодный студенческий предпринимательский Форум HSE Business Club. Три года назад инициативная группа HSE Business Club открыла форум как площадку, на которой предприниматели могли бы обмениваться опытом. Сейчас это крупнейший в СНГ студенческий бизнес-форум. В этом году на мероприятие зарегистрировалось рекордное число гостей — 1900 человек.

«Местечкового технологического суверенитета быть не может»

В основе новой модели предпринимательства в вузе должна быть наука с привлечением к исследованиям студентов. Научные работы должны быть масштабированы, для трансфера их результатов в экономику необходимо активное взаимодействие высокотехнологичных компаний с университетами. В НИУ ВШЭ прошла международная научно-практическая конференция «Инноватика и предпринимательство: теория и практика», организованная кафедрой менеджмента инноваций.

Иран под санкциями: как антимонопольная политика помогает работать экономике в условиях ограничений

Развитие конкуренции и снятие барьеров для предпринимательской деятельности позволяет устранить многие последствия санкций. Опытом Ирана в этой сфере поделился председатель Национального совета по конкуренции Исламской Республики профессор Сейедмохаммадреза Сейеднурани. Он прочел в НИУ ВШЭ лекцию «Экономика Ирана в условиях санкций: роль антимонопольной политики». Лекция была организована в рамках семинара Международного центра конкурентного права и политики БРИКС НИУ ВШЭ.

«Мой собственный бизнес начался с курсовой работы»

Елизавета Корсакова, студентка магистерской программы «Бизнес-аналитика в экономике и менеджменте» НИУ ВШЭ в Нижнем Новгороде, создала свой интернет-магазин и за полгода вывела его на окупаемость. Как собственный бизнес помогает учебе и какая аналитика позволяет увеличивать продажи, она рассказала в интервью.