• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Через историю мы видим будущее и приближаем его»

«Через историю мы видим будущее и приближаем его»

© Высшая школа экономики

30 января в Центре культур НИУ ВШЭ состоялось торжественное награждение победителей конкурса «12 эпох дома Куракина», организованного совместно Вышкой и Московским политехническим университетом. В конкурсе приняли участие студенты Школы дизайна НИУ ВШЭ и Института графики и искусства книги имени В.А. Фаворского Московского Политеха.

Дом Куракина — городская усадьба постройки конца XVIII века по адресу Старая Басманная, 21/4. Ранее здесь размещался Московский политехнический университет, а сейчас располагаются подразделения Высшей школы экономики: факультет гуманитарных наук, факультет физики и школа востоковедения факультета мировой экономики и мировой политики. Но не только усадьба объединяет два высших учебных заведения: ректор НИУ ВШЭ Никита Анисимов в свое время был исполняющим обязанности ректора Московского государственного технического университета (МАМИ), который позднее вошел в состав Московского Политеха.

Никита Анисимов
© Высшая школа экономики

«У меня есть мечта, чтобы студенты независимо от названия вуза, в котором они учатся, получали удовольствие не только от содержания образования, которое дает университет, но и от того места, в котором они находятся, чтобы у студентов были самые лучшие пространства, — сказал Никита Анисимов, ректор НИУ ВШЭ. — Поэтому тот конкурс, который мы вместе с нашими не коллегами, но друзьями из Московского Политеха задумали, потом создавали, реализовали, а сегодня подводим итоги, чуть-чуть приблизил нас к этой мечте». Обращаясь к студентам, ректор НИУ ВШЭ также добавил, что цель — не просто хранить память или историю. «Мы через историю видим будущее и его приближаем, и оно уже ваше, ребята», — заключил он.

Усадьба П.И. Демидова – А.Б. Куракина
Фото: um.mos.ru

Основной задачей проведения конкурса, стоявшей перед участниками, было проследить судьбу комплекса зданий через 12 эпох.

Эпоха 1. Первые упоминания: секунд-майор Гурьев и кригскомиссар Демидов.

Эпоха 2. Владение «бриллиантового князя» Куракина.

Эпоха 3. Продажа куракинского наследия.

Эпоха 4. Константиновский межевой институт.

Эпоха 5. Александровское коммерческое училище.

Эпоха 6. Первые советские годы: политехникум им. Ленина, институт им. Рыкова и МИХМ.

Эпоха 7. Предвоенные годы: реконструкция корпусов.

Эпоха 8. Годы войны и первые послевоенные годы: боеприпасы для «Катюш» и строительство новых корпусов.

Эпоха 9. Мирное время: государственные награды, песни бардов, литобъединение «Спектр».

Эпоха 10. Новые времена: пожар 1990 года, академия, капитальный ремонт, университет инженерной экологии.

Эпоха 11. Московский Политех и факультет гуманитарных наук Вышки.

Эпоха 12. Реставрация и перспективы.

Для того чтобы принять участие в конкурсе, студентам предстояло создать лонгрид, раскрывающий одну из эпох. Основой для его визуального ряда могли быть работы, выполненные в любом жанре: комикс, фотопроект, арт-объект, видео и т.д.

Гюзель Шарипзянова
© Высшая школа экономики

«Наша задача — всем вместе, неважно, в каком университете мы трудимся, какие институты мы окончили, пронести связь поколений, эпох, — говорит Гюзель Шарипзянова, проректор по учебной работе Московского Политеха, член жюри конкурса. — И очень важно, что лонгриды, которые в этом конкурсе сделали и наши студенты, и студенты НИУ ВШЭ и которые я читала, были с такой любовью написаны».

Призовой фонд конкурса в общей сумме составил 100 000 рублей:

 1-е место — 50 000 рублей, Анна Мальцева, Московский политехнический университет;

 2-е место — 30 000 рублей, Диана Двоеглазова, Московский политехнический университет;

 3-е место — 20 000 рублей, Дарья Ковальская, НИУ ВШЭ.

Анна Мальцева
© Высшая школа экономики

Анна Мальцева представила на конкурс работу под названием «12 эпох дома Куракина — Конный цирк, Пушкин и продажа наследия», выполненную в уникальной коллажной технике. «Хочу сказать спасибо представителям обоих вузов, — говорит победительница. — Это было необычное задание, позволившее нам выйти из зоны комфорта, по-новому взглянуть на историческое наследие, которое играет большую роль для двух наших университетов. Получился интересный опыт!»