• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Креативный город» Школы дизайна ВШЭ станет местом встречи молодых специалистов и заказчиков

«Креативный город» Школы дизайна ВШЭ станет местом встречи молодых специалистов и заказчиков

© Высшая школа экономики

27 марта Школа дизайна НИУ ВШЭ организовала пресс-завтрак. В центре внимания участников оказались вопросы формирования новых стратегий развития территориального брендинга в Москве и других городах России. На встрече обсудили, как сегодня возможно популяризировать тему креативных индустрий, чтобы создавать в регионах новые интересные дизайн-проекты и вовлекать в этот процесс большее количество специалистов, особенно молодых.

На мероприятии была представлена новая цифровая платформа «Креативный город», разработанная Школой дизайна НИУ ВШЭ и направленная на развитие творческого потенциала территорий и институций, а также эффектную презентацию результатов развития креативного кластера.

В дискуссии приняли участие Арсений Мещеряков, руководитель Школы дизайна НИУ ВШЭ, Татьяна Ривчун, заместитель декана факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ, Олег Гончаров, руководитель направления «Территориальный брендинг и дизайн городской среды» в Школе дизайна НИУ ВШЭ, Наталья Логутова, руководитель Лаборатории дизайна НИУ ВШЭ, Маруся Миронова, заместитель директора Forbes Education, Ксения Ламшина, руководитель Радио «Культура».

«Идея заключается в том, чтобы студенты, которые учатся у нас и делают проекты по дизайну, оказались в контексте реальных задач, специфичных для какого-либо локального места», — рассказал Арсений Мещеряков.

© Высшая школа экономики

Платформа рассчитана на то, чтобы студенты и выпускники Вышки, а также специалисты, не обучавшиеся в НИУ ВШЭ, выполняли здесь проекты по облагораживанию родного города. Принять участие и опубликовать работы можно в удаленном формате. Таким образом, у профессиональных дизайнеров со всей России появится шанс быть замеченными, а их проекты получат возможность реализоваться.

Как считает Ксения Ламшина, платформа может оказаться особенно актуальной для тех, кто уже получает образование в родном городе и не планирует переезжать в Москву. «Например, есть поселок городского типа с большим креативным потенциалом — в нем живут молодые люди, желающие что-то делать на его благо. Платформа поможет им объединиться в движущую силу и организовать свою инициативу», —  отметила Ксения Ламшина. Ее поддержал Арсений Мещеряков. «Популяризация “Креативного города” — главная цель нашей с вами встречи», — заявил он.

© Высшая школа экономики

«Сегодня есть высокий спрос на развитие территорий, — говорит Олег Гончаров. — За последние 10–15 лет индустрия научилась заниматься искусством, дизайном, медиа, а развитие территорий — процесс достаточно консервативный. Он связан с такими масштабными процессами, как девелопмент, строительство и многое другое». «Креативный город» позволит изменить регионы в лучшую сторону путем привнесения в них большего количества красок и креатива, отметил Олег Гончаров.

На данный момент в цифровом портфолио уже загружено около 170 000 проектов. Участники могут привязывать свои работы к конкретной локации (улицы, магазины, дома, площади и т.д.) с помощью специальных меток — тегов. «Студенты тегируют определенное место в проекте, например ресторан, и предлагают для него собственное дизайн-решение. То есть “Креативный город” может стать местом встречи молодого студента с будущим заказчиком», — пояснил Арсений Мещеряков.

© Высшая школа экономики

Татьяна Ривчун добавила, что на платформе может появляться как реальный проект, так и фантазийный. «Специалисты могут построить в конкретном месте композицию, инсталляцию и сфотографировать свою работу, — отметила она. — А могут смоделировать ее только в цифровом пространстве. Данная платформа является главным местом, где встречаются все».

Пресс-завтрак состоялся в ресторане Beer&Brut — партнере Школы дизайна Вышки. Сейчас там представлена работа Александры Замуруевой, студентки 2-го курса программы «Современное искусство» ШД ВШЭ.

Вам также может быть интересно:

Проекты Вышки для города

Cотрудники Лаборатории дизайна (дизайн-бюро при Школе дизайна НИУ ВШЭ) совместно со студентами Школы дизайна провели масштабное исследование, посвященное территориальному брендингу районов Москвы, а студенты и аспиранты МИЭМ НИУ ВШЭ разработали «умные системы» для мониторинга городского пространства и управления энергопотреблением и освещением. Проекты были представлены мэру Москвы Сергею Собянину.