• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Общественная активность молодежи». Информационный выпуск №3

Центр исследований гражданского общества и некоммерческого сектора Государственного университета — Вышей школы экономики представляет третий информационный выпуск серии «Общественная активность молодежи».

Выпуски основаны на данных репрезентативного опроса молодежи, проведенного в октябре 2009 года совместно с Фондом «Общественное мнение» в рамках мониторинга состояния гражданского общества.

Методология исследования, как и описание установок социального поведения подростков, солидарности и опыта общественной работы представлены в информационном выпуске №1. В выпуске №2 представлены характеристики социальной инициативности подростков и воспринимаемый потенциал собственного влияния. Третий информационный выпуск посвящен участию подростков в общественных объединениях.

«Общественная активность молодежи». Информационный выпуск №3

Вам также может быть интересно:

Исследователи из разных стран обсудили в Вышке, как пандемия меняет гражданский активизм

X конференция исследователей гражданского общества — визитная карточка Центра исследований гражданского общества и некоммерческого сектора — состоялась в НИУ ВШЭ в октябре. «Влияние кризиса на развитие некоммерческого сектора и общественной самоорганизации: новые реалии и перспективы» — эта тема стала заглавной для юбилейного форума. Соорганизаторами конференции выступили Ассоциация «Европейский университет волонтерства» (EUV) и Программа добровольцев ООН (UNV), давний партнер центра.

Российское общество и НКО: что изменилось за 15 лет

Российские граждане чаще, чем ранее, готовы брать на себя ответственность за то, что происходит в их доме, во дворе, в городе, селе и в стране в целом. При этом доверие к некоммерческим организациям растет, но не так, как ожидалось. Такие выводы позволяют сделать результаты Мониторинга состояния гражданского общества в 2020 году и в динамике за 15 лет исследований, которые проводит Центр исследований гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ ВШЭ.

Вышка оценила вклад Coca-Cola в развитие России

Coca-Cola инвестировала в экономику России свыше $6 миллиардов. Такие данные приводятся в новом исследовании Лаборатории экономико-социологических исследований (ЛЭСИ) НИУ ВШЭ.

Молодежь (не) любит ЗОЖ. Как молодые люди относятся к своему самочувствию

Студенты больших городов не слишком заботятся о здоровье и мало применяют знания по теме на практике. Таковы данные опроса, проведенного в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Перми.

Постсоветское притяжение. Интеграционные настроения молодежи ближнего зарубежья

Интерес молодого населения постсоветских стран к России снижается, а российская молодежь все чаще не хочет ни с кем интегрироваться, получать образование или работать за рубежом. Настроения 18-24-летних жителей РФ, Армении, Молдовы, Казахстана, Таджикистана, Кыргызстана и Беларуси исследовали на данных Интеграционного барометра ЕАБР за 2012-2017 годы.

Требуем. Заставим. Помогите. Население и власть в зеркале онлайн-петиций

Свыше 40% интернет-петиций, созданных жителями Центральной России, достигают результата. На Дальнем Востоке — лишь 2%, в регионах Северного Кавказа и того меньше. Готовность власти и бизнеса реагировать на цифровую активность граждан Надежда Радина и Дарья Крупная изучили на материалах платформы Change.org. Статья по результатам работы появится в одном из ближайших номеров журнала «ПОЛИС. Политические исследования».

Что делает подростка счастливым

Анкетирование подростков от 14 до 19 лет показало, что определяющими факторами счастья для них остаются полноценная семья и забота близких. К таким выводам пришли исследователи ВШЭ в статье «Личностные ценности как предикторы переживания счастья подростками».

Человек или государство

В последние 20 лет российское население пересмотрело значимость прав человека. Впервые в истории страны интересы государства перестали доминировать над интересами личности и социальных групп. Новая модель общества уже формируется, но не будет строиться по западному образцу. Почему — объясняет в исследовании профессор НИУ ВШЭ Наталья Тихонова.

Представители ВШЭ вошли в состав Совета по общественному телевидению

30 октября 2018 года указом Президента Российской Федерации утвержден новый состав Совета по общественному телевидению. Среди 24 членов Совета — представители культуры, бизнеса, общественных организаций,  науки, в том числе первый проректор ВШЭ Лев Якобсон и директор Центра исследований гражданского общества и некоммерческого сектора Ирина Мерсиянова.

Инфантилизм как норма

Представления о возрастах человека нуждаются в ревизии. Ценность взрослости как периода определенности для многих уже не та, что раньше, поэтому он откладывается. Процессы становления личности тоже идут вразнобой, у взрослых людей остаются признаки инфантилизма.