• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Медиа будущего: все мы становимся журналистами?

 Видеозапись

23 января цикл лекций ВШЭ в музеях Москвы продолжила декан факультета медиакоммуникаций Анна Качкаева, выступившая в Музее экранной культуры «МедиаАртЛаб» по теме «Образ медиа будущего: о цифровом разрыве, интерактивной публике, мультимедийном содержании и медиаграмотности».

Где мы живем сегодня в большей степени — в реальном или виртуальном пространстве? Пока еще по-разному, кто где, но вот поколение, родившееся после 2010 года, будет, по всей вероятности, большую часть своего времени проводить в сети. Да и большую по значимости часть своей жизни, не исключено, строить там же.

В самом деле, уже немудрено запутаться, кто чьим стал придатком: мы — гаджетов или наоборот. Даже самое старшее поколение не мыслит себя без мобильного телефона, а дети окружены мультимедийными устройствами с раннего возраста, для них это и игрушки, и учителя, и товарищи.

Уже сейчас большинство живет в мире медиареальности, в цифровом информационном пространстве, во многом формирующем нас. И во многом формирующемся нами. А уже к 2020 году количество подключенных устройств превысит численность населения: гаджетов будет больше, чем живых людей.

Мы меняемся, мы разговариваем картинками и даже звонить друг другу стали реже, ведь проще послать эсэмэску. Мы выполняем несколько действий одновременно, решаем несколько задач одномоментно — мы стали многозадачными людьми, мы стали людьми проекта. Мы стали постоянными производителями и потребителями информации. Это не хорошо и не плохо. Это просто свершившийся факт, который надо осознать и принять как данность, послушав лекцию уважаемого декана.

Лекция будет интересна, даже более того, полезна тем, кто хочет понять, в период каких трансформаций мы живем, и задать самому себе вопрос, который слушателям задала Анна Качкаева: «Чего не сумеет сетевой Маугли? Говорить, сопереживать, любить, действовать?»

Собственно говоря, лекция была о журналистике, но касается она каждого, живущего в сети, потому что сегодня каждый ее обитатель сам себе журналист, режиссер, оператор, продюсер, модератор, читатель, зритель, лайкатель… Во всяком случае, тот, кого еще не заменили роботом.

И видеозапись лекции на нашем портале обязательно посмотрите — впечатляет.

Ольга Колесникова, специально для новостной службы портала ВШЭ

Вам также может быть интересно:

«Чтобы говорить о сторителлинге, русский человек должен сначала научиться отвечать на вопрос "Как дела?"»

В Москве прошел ежегодный фестиваль Telling Stories, организованный факультетом коммуникаций, медиа и дизайна ВШЭ при поддержке Агентства инноваций города Москвы. В первой дискуссии на тему «Сторителлинг. Как говорить, чтобы быть услышанным» приняли участие хедлайнеры фестиваля и эксперты медиаиндустрии. Они поделились личными историями успеха и мыслями о будущем сторителлинга.

На фестивале Telling Stories расскажут об актуальных мировых медиа-трендах

17 и 18 мая в Москве пройдет ежегодный фестиваль Telling Stories, организованный факультетом коммуникаций, медиа и дизайна ВШЭ. Гости фестиваля посетят паблик-ток с голливудским режиссером, узнают, как создать собственное успешное микромедиа, увидят театральный перформанс студентов Вышки и многое другое. Вход на все мероприятия бесплатный.

Вышка во второй раз проведет фестиваль Telling Stories

17 и 18 мая в «Цифровом деловом пространстве» пройдет второй ежегодный фестиваль факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ — Telling Stories. Его участниками станут известные режиссеры, продюсеры, фотографы, кураторы международных проектов и авангардные дизайнеры.

В НИУ ВШЭ открывается англоязычная программа, посвященная производству новостей

Магистерская программа «Производство новостей в международной среде», первый набор на которую пройдет летом 2019 года, расскажет о нестандартных подходах освещения мировых событий и обучит новым медиа-технологиям. О партнерах и возможностях новой программы рассказывают академический руководитель Олег Дмитриев и творческий руководитель, генеральный директор телеканал RT Алексей Николов.

В Вышке появился Центр цифровых культур и медиаграмотности

Центр займется разработкой, исследованием и продвижением тем, связанных с медиа-информационной грамотностью, и станет онлайн- и офлайн-площадкой для обсуждения новых трансмедийных и иммерсивных практик в цифровой среде. Также он продолжит работу по созданию различных культурных и образовательных проектов, которая уже успешно ведется на факультете коммуникаций, медиа и дизайна ВШЭ.

Вышка стала официальной площадкой презентации доклада ЮНЕСКО о свободе СМИ в мире

В Высшей школе экономики прошла презентация доклада ЮНЕСКО «Глобальные тенденции в области свободы выражения мнений и развития СМИ». Она стала поводом обсудить ситуацию с журналистикой, а также увеличивающийся разрыв между традиционными регуляторами и современными потребителями медиаресурсов.

7 причин прийти на Telling Stories Fest

С 23 по 25 апреля легенды и восходящие звезды мировой креативной индустрии соберутся в Москве на Telling Stories Fest — фестивале факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ. Рассказываем, почему это событие нельзя пропустить.

Микролидеры Instagram

Личная привлекательность, качественные фотографии, интересные тексты, вовлеченность в коммуникации с аудиторией и компетентность — главные составляющие успеха микролидеров Instagram. Это подтвердилось в ходе исследования, посвященного влиянию популярных пользователей социальной сети на решения потребителей о покупке товаров и услуг.

Информационная перегрузка

Варвара Чумакова о том, как выжить в современной медиасреде.

Студенты ВШЭ превращают книги и музеи в трансмедийные истории

Два года подряд студенты магистерской программы «Трансмедийное производство в цифровых индустриях» в тесном сотрудничестве с экспертами издательского и музейного дела, а также преподавателями департамента медиа НИУ ВШЭ переосмысливают роль печатной книги и традиционные задачи российских музеев. Некоторые из их книжных проектов были представлены на ярмарке Non-fiction в этом году, а музейные проекты будут реализованы в публичной сфере.