• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Лекторий ВШЭ: взгляд на мир маркетолога

  Видеозапись

В летнем кинотеатре «Пионер» Константин Гаранин, эксперт Высшей школы маркетинга и развития бизнеса ВШЭ, рассказал о том, как создавать новые проекты, товары и услуги в эпоху цифрового общества.

В полтора часа лекции, которую он прочел 5 июня, Константин Гаранин попытался уложить восьмичасовой цикл лекций. Получилось очень насыщенно и очень интересно. Причем интересно не только для тех, кто собирается открывать новый бизнес или выпускать на рынок новый товар.

Кстати, по утверждению лектора, мы все — товар, а вот насколько ценный — это уже зависит от личностных качеств. Канувшие в Лету классики марксизма-ленинизма утверждали, что человек продает свой труд. Сегодняшняя реальность покупает наше время. А время бежит очень быстро, постоянно эту окружающую нас реальность изменяя, и тот, кто пренебрегает меняющейся действительностью, заранее обречен на провал. В бизнесе — точно. А скорее всего, и в жизни вообще.

Но что считать провалом? Сидеть у порога своего дома на берегу озера и слушать пение птиц, пренебрегая цифровым миром, — разве провал? Предпочесть ли жизнь онлайн жизни офлайн, каждый решает сам. Но цивилизация в целом уверенной поступью движется от вольной жизни на природе к большому городу. Мир становится урбанистическим, в городах живет больше 70% населения, именно они определяют и экономику, и движение общества.

Даже у нас, в России, где урбанистическое пространство похоже на лоскутное одеяло, где расстояние от одного города до другого в десятки раз больше, чем в Европе, люди постепенно стягиваются в мегаполисы, в города с населением свыше миллиона человек, чтобы влиться в эту новую экономику, в новую цивилизацию.

Малые города умирают, и этот процесс необратим. Сначала мы построили индустриальное общество, потом постиндустриальное — общество цифры, общество коммуникаций, общество смартфонов, которых скоро станет на планете больше, чем людей.

Современные гаджеты позволяют любому человеку продавать свое время и труд, становиться товаром, находясь на любом расстоянии от «центра цивилизации», главное — быть в сети, в центре коммуникаций

С другой стороны, современные гаджеты позволяют любому человеку продавать свое время и труд, становиться товаром, находясь на любом расстоянии от «центра цивилизации», главное — быть в сети, в центре коммуникаций. Ибо именно коммуникации стали «нашим всем». Это будущее, это дети, привыкшие к смартфону одновременно с соской, прирожденные коммуникаторы. Для них все проще, чем для пап и мам, и тем более — чем для бабушек с дедушками.

Изменения в реальной жизни происходят медленно, не то что в цифровой реальности, где быстро все: общение, игра, обучение без отрыва от общения и игры, работа без отрыва от всего остального, а потребление — без отрыва от работы.

И правда, нужны ли будут домостроительные комбинаты и швейные производства лет через десять, когда будут править бал 3D-принтеры? В Китае уже начали строить дома таким образом. Чтобы привлечь нового потребителя, нужны новые товары. Какими они будут, это уже зависит и будет зависеть в новом обществе от миллионов людей: они сами будут и заказчиками, и создателями, и маркетологами. В одном лице. Мы сами постоянно создаем этот мир, сами его изменяем, делая каждый день немного другим. Думая о чем-то по-другому, мы открываем новые точки роста, новые возможности для себя, для окружающего мира.

Чтобы приноровиться ко всему этому, научиться зарабатывать и потреблять, развивать и развиваться, все мы должны оставаться детьми с их способностью легко воспринимать постоянно изменяющийся мир, с потребностью познавать, осваивать, общаться, трудиться в коллективе, фантазировать, изобретать не только каверзы, но и что-то небывалое. И тогда мир сможет и дальше успешно создавать новые проекты, товары и услуги. По крайней мере, до возникновения какой-нибудь новой эпохи, эпохи постцифрового общества.

Ольга Колесникова, специально для новостной службы портала ВШЭ

Вам также может быть интересно:

Первая национальная конференция по маркетингу университетов SERP-2023 пройдет в питерской Вышке

31 августа на площадке НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге состоится Первая национальная конференция по маркетингу университетов SERP-2023. Более двадцати спикеров из ведущих университетов России представят лучшие маркетинговые практики и кейсы для высших учебных заведений. Мероприятие организовано Учебным центром подготовки руководителей питерской Вышки (Кочубей-центр) и консалтинговым агентством «Университеты и маркетинг».

«Восхищаюсь стремлением студентов НИУ ВШЭ учиться, обсуждать, расширять свои перспективы»

В рамках проекта «Цифровые профессора» Вышка приглашает международных преподавателей для работы со студентами в дистанционном режиме. Одним из участников программы в ноябре 2021 года стал доцент кафедры коммерции и маркетинга Познанского университета экономики и бизнеса Роберт Романовский. Он прочитал лекции по стратегическому брендингу для студентов Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ в рамках курса «Искусство и городские коммуникации».

Участие студентов в «живых» бизнес-проектах на магистерской программе «Маркетинг»

С 2018 года проектная деятельность на программах магистратуры предусмотрена образовательным стандартом НИУ ВШЭ. Она поможет студентам получать прикладные навыки для последующего трудоустройства и карьерного роста. Своим опытом организации проектной деятельности поделились представители магистерской программы «Маркетинг».

Две программы Высшей школы маркетинга и развития бизнеса ВШЭ признаны в Европе

Программа повышения квалификации «Маркетинг для профессионалов» и программа профессиональной переподготовки Master in Marketing аккредитованы Европейской маркетинговой конфедерацией. Теперь их выпускники, завершив учебу и сдав дополнительные экзамены, смогут получить сертификаты, признаваемые европейскими компаниями, в том числе представленными в России.

Новая маркетинговая реальность

Декан Высшей школы маркетинга и развития бизнеса ВШЭ Татьяна Комиссарова рассказала IQ HSE о том, как технологии помогают влиять на поведение покупателей.

Искусственный интеллект трансформирует маркетинг. Но людям работы все равно хватит

Как трансформируются функции маркетинга и изменятся компетенции маркетологов в связи со стремительным развитием искусственного интеллекта? Эти вопросы обсудили на дискуссионной площадке в Вышке, организованной Высшей школой маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ.

Маркетинг становится технологической профессией

4 апреля 2017 года в Высшей школе маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ состоялось очередное мероприятие из серии «Маркетинг 2020: трансформация функции маркетинга». На этот раз перед аудиторией выступила Светлана Миронюк с мастер-классом «Новые роли и возможности маркетинга в эпоху BIGDATA, MachineLearning & AI». Модератором сессии стала Татьяна Комиссарова, декан ВШМиРБ НИУ ВШЭ.

Технологии меняют маркетинг

Какие тенденции определяют стиль жизни и мотивацию современного потребителя? Как изменятся в ближайшем будущем функции маркетинга и какие специалисты в этой области будут востребованы к 2025 году? Об этом рассказала в рамках проекта «Университет, открытый городу: Вышка в Парке Горького» декан Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ, профессор Института менеджмента и инноваций НИУ ВШЭ Татьяна Комиссарова.

Россияне мало доверяют отечественным брендам одежды

Несмотря на то, что в последние годы на рынке одежды появились новые отечественные бренды, россияне сохраняют верность зарубежным. При этом стратегия «маскировки» под иностранные бренды российским компаниям не помогает.

«Информационный фастфуд» как средство маркетинга

Способен ли медиаконтент менять поведение потребителей? Каким образом он помогает инновациям проникать на рынки? Об этом в рамках лекционного проекта «Университет, открытый городу: Вышка в Парке Горького» рассказала декан Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ Татьяна Комиссарова.