• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Лекторий ВШЭ: взгляд на мир маркетолога

  Видеозапись

В летнем кинотеатре «Пионер» Константин Гаранин, эксперт Высшей школы маркетинга и развития бизнеса ВШЭ, рассказал о том, как создавать новые проекты, товары и услуги в эпоху цифрового общества.

В полтора часа лекции, которую он прочел 5 июня, Константин Гаранин попытался уложить восьмичасовой цикл лекций. Получилось очень насыщенно и очень интересно. Причем интересно не только для тех, кто собирается открывать новый бизнес или выпускать на рынок новый товар.

Кстати, по утверждению лектора, мы все — товар, а вот насколько ценный — это уже зависит от личностных качеств. Канувшие в Лету классики марксизма-ленинизма утверждали, что человек продает свой труд. Сегодняшняя реальность покупает наше время. А время бежит очень быстро, постоянно эту окружающую нас реальность изменяя, и тот, кто пренебрегает меняющейся действительностью, заранее обречен на провал. В бизнесе — точно. А скорее всего, и в жизни вообще.

Но что считать провалом? Сидеть у порога своего дома на берегу озера и слушать пение птиц, пренебрегая цифровым миром, — разве провал? Предпочесть ли жизнь онлайн жизни офлайн, каждый решает сам. Но цивилизация в целом уверенной поступью движется от вольной жизни на природе к большому городу. Мир становится урбанистическим, в городах живет больше 70% населения, именно они определяют и экономику, и движение общества.

Даже у нас, в России, где урбанистическое пространство похоже на лоскутное одеяло, где расстояние от одного города до другого в десятки раз больше, чем в Европе, люди постепенно стягиваются в мегаполисы, в города с населением свыше миллиона человек, чтобы влиться в эту новую экономику, в новую цивилизацию.

Малые города умирают, и этот процесс необратим. Сначала мы построили индустриальное общество, потом постиндустриальное — общество цифры, общество коммуникаций, общество смартфонов, которых скоро станет на планете больше, чем людей.

Современные гаджеты позволяют любому человеку продавать свое время и труд, становиться товаром, находясь на любом расстоянии от «центра цивилизации», главное — быть в сети, в центре коммуникаций

С другой стороны, современные гаджеты позволяют любому человеку продавать свое время и труд, становиться товаром, находясь на любом расстоянии от «центра цивилизации», главное — быть в сети, в центре коммуникаций. Ибо именно коммуникации стали «нашим всем». Это будущее, это дети, привыкшие к смартфону одновременно с соской, прирожденные коммуникаторы. Для них все проще, чем для пап и мам, и тем более — чем для бабушек с дедушками.

Изменения в реальной жизни происходят медленно, не то что в цифровой реальности, где быстро все: общение, игра, обучение без отрыва от общения и игры, работа без отрыва от всего остального, а потребление — без отрыва от работы.

И правда, нужны ли будут домостроительные комбинаты и швейные производства лет через десять, когда будут править бал 3D-принтеры? В Китае уже начали строить дома таким образом. Чтобы привлечь нового потребителя, нужны новые товары. Какими они будут, это уже зависит и будет зависеть в новом обществе от миллионов людей: они сами будут и заказчиками, и создателями, и маркетологами. В одном лице. Мы сами постоянно создаем этот мир, сами его изменяем, делая каждый день немного другим. Думая о чем-то по-другому, мы открываем новые точки роста, новые возможности для себя, для окружающего мира.

Чтобы приноровиться ко всему этому, научиться зарабатывать и потреблять, развивать и развиваться, все мы должны оставаться детьми с их способностью легко воспринимать постоянно изменяющийся мир, с потребностью познавать, осваивать, общаться, трудиться в коллективе, фантазировать, изобретать не только каверзы, но и что-то небывалое. И тогда мир сможет и дальше успешно создавать новые проекты, товары и услуги. По крайней мере, до возникновения какой-нибудь новой эпохи, эпохи постцифрового общества.

Ольга Колесникова, специально для новостной службы портала ВШЭ

Вам также может быть интересно:

Искусственный интеллект трансформирует маркетинг. Но людям работы все равно хватит

Как трансформируются функции маркетинга и изменятся компетенции маркетологов в связи со стремительным развитием искусственного интеллекта? Эти вопросы обсудили на дискуссионной площадке в Вышке, организованной Высшей школой маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ.

Маркетинг становится технологической профессией

4 апреля 2017 года в Высшей школе маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ состоялось очередное мероприятие из серии «Маркетинг 2020: трансформация функции маркетинга». На этот раз перед аудиторией выступила Светлана Миронюк с мастер-классом «Новые роли и возможности маркетинга в эпоху BIGDATA, MachineLearning & AI». Модератором сессии стала Татьяна Комиссарова, декан ВШМиРБ НИУ ВШЭ.

Технологии меняют маркетинг

Какие тенденции определяют стиль жизни и мотивацию современного потребителя? Как изменятся в ближайшем будущем функции маркетинга и какие специалисты в этой области будут востребованы к 2025 году? Об этом рассказала в рамках проекта «Университет, открытый городу: Вышка в Парке Горького» декан Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ, профессор Института менеджмента и инноваций НИУ ВШЭ Татьяна Комиссарова.

Россияне мало доверяют отечественным брендам одежды

Несмотря на то, что в последние годы на рынке одежды появились новые отечественные бренды, россияне сохраняют верность зарубежным. При этом стратегия «маскировки» под иностранные бренды российским компаниям не помогает.

«Информационный фастфуд» как средство маркетинга

Способен ли медиаконтент менять поведение потребителей? Каким образом он помогает инновациям проникать на рынки? Об этом в рамках лекционного проекта «Университет, открытый городу: Вышка в Парке Горького» рассказала декан Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ Татьяна Комиссарова.

«Каждый год — кризис!»

Выживать или развиваться? Ответы на этот вопрос искали участники совместного заседания Комитета по маркетингу и корпоративной стратегии Ассоциации менеджеров (АМР) и Факультета бизнеса и менеджмента НИУ ВШЭ. Члены АМР, приглашенные эксперты от бизнеса и представители науки обсуждали, каких стратегий придерживаться, чтобы повысить эффективность, и не просто выжить, но и выйти из кризиса лидером рынка.

Покупатель не доверяет игре с ценами

Далеко не все потребители стремятся купить товар со скидкой. Многие предпочитают дорогие магазины дискаунтерам, поскольку стоимость покупки — демонстрация принадлежности к той или иной социальной группе, к тому или иному сообществу покупателей, отметила старший научный сотрудник Лаборатории экономико-социологических исследований (ЛЭСИ) НИУ ВШЭ Елена Бердышева в работе «Что мы знаем о восприятии цены потребителями? Исследования в социологии и маркетинге».

Западу нужно принять ценности Востока, не потеряв своих

Западные страны должны быть готовы не только к принятию большого количества мигрантов из восточных стран, но и ценностей, которые они несут с собой. При этом стоит помнить, что восточный менталитет более устойчив и стабилен в отношении собственных ценностей, чем западный. Об этом рассказал известный востоковед, руководитель Школы востоковедения НИУ ВШЭ Алексей Маслов на лекции в Парке Горького.

Автомобильной Москвы на всех не хватит

Никакие программы дорожного строительства и реконструкции не способны кардинально решить транспортную проблему Москвы. Единственный выход — серьезная модернизация общественного транспорта и повышение цены владения и использования автомобиля в городе. Об этом рассказал директор Института экономики транспорта и транспортной политики, профессор Высшей школы урбанистики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин на лекции в Парке Горького.

Индустрия культуры переживает трансформацию

Креативные индустрии становятся частью жизни современного общества и начинают играть весомую роль в развитии экономики. Что понимается под «креативными индустриями» и какое будущее их ждет, рассказал профессор Департамента медиа НИУ ВШЭ Илья Кирия на лекции в Парке Горького.