• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Чем PR отличается от пропаганды?

  Видеозапись

26 июня в рамках проекта «Университет, открытый городу: Вышка в Парке Горького» в летнем кинотеатре «Пионер» с лекцией «PR и пропаганда» выступил спикер Школы новых медиа, созданной с участием НИУ ВШЭ, главный редактор интернет-портала Slon.ru Андрей Горянов.

Андрей Горянов — профессионал, до прихода в «Слон» работал главным редактором еженедельника «Финанс», а еще раньше возглавлял петербургское отделение газеты «РБК daily». Так что тема «PR и пропаганда» ему хорошо знакома. Горянов точно знает, где кончается одно и начинается другое. Он знает, что медиа — это всегда беседа, и ему не привыкать, потому его лекция больше была похожа на мастер-класс — когда вопросов не меньше, чем ответов.

Так или иначе, мы все находимся в медийном пространстве. Как читатели, как писатели, как издатели. Одним словом, все мы заинтересованные лица. Часто недовольные чем-то, что пишут газеты. А тут вдруг прямо в парке, в шаговой доступности, перед тобой возникает настоящий главный редактор, которого можно допросить с пристрастием и заставить отвечать за всю драматическую историю современных СМИ. И Горянов отвечал, один за всех. Посмотрите видео, послушайте лекцию, у него это здорово получилось. Почему СМИ «все врут»? Чем государственные каналы отличаются от частных, «Дождь» от Первого и Синдеева от Венедиктова? Из подобных вопросов и ответов на них в летнем кинотеатре сложилось некое поле свободной дискуссии, в отличие от нашего медийного мира, где это поле в последнее время значительно сузилось. И то, почему оно сузилось, стало одной из тем разговора, интересной для всех.

Мы живем в насыщенном информационном мире, но вот насколько информация соответствует реальности — еще вопрос

Мы живем в насыщенном информационном мире, но вот насколько информация соответствует реальности — еще вопрос. Для того чтобы отвечать потребностям своих читателей, полнее удовлетворять их запрос на объективную информацию, СМИ должны быть действительно независимыми. Иначе никак не получается, иначе мир предстает перед газеточитателем, телезрителем, радиослушателем искаженным. За последнее время мы имели возможность в этом убедиться на примере событий на Украине. И тогда журналистика становится пиаром, а информация — пропагандой, а многоголосица превращается в одноголосицу.

Это понятно, это логично, но как же быть? Кто и как сможет собирать и поставлять нам информацию объективную, проверенную, оперативную, всеобъемлющую? Очевидно, независимые СМИ, существующие на деньги, собранные по подписке. Когда акционером становится каждый читатель. Такие примеры есть в мире, они существуют и в нашей стране и достаточно успешны, вся логика развития подталкивает настоящие, честные СМИ к этому выбору.

Но тогда у слушателей лекции встает новый вопрос: а сами журналисты к такому повороту готовы? Они готовы расстаться с самоцензурой, которая стала в последнее десятилетие их второй натурой?

Ольга Колесникова, специально для новостной службы портала ВШЭ

Вам также может быть интересно:

Учебник «История и теория медиа» занял первое место на Международном конкурсе «НАММИ-2017»

Учебник профессоров факультета коммуникаций, медиа и дизайна Анны Новиковой и Ильи Кирии «История и теория медиа» (ИД ВШЭ, 2017) стал лауреатом Международного конкурса медиаисследований «НАММИ-2017», заняв первое место в номинации «Учебник».

Что делают СМИ с нашим сознанием

О том, как медиа играют на особенностях человеческого мышления, влияя на мнение и поведение людей, рассказал в рамках проекта «Университет, открытый городу: лекции молодых ученых Вышки в Культурном центре ЗИЛ» старший преподаватель департамента интегрированных коммуникаций НИУ ВШЭ Никита Савин. Это была первая лекция из цикла«Медиа: вчера, сегодня, завтра».

Заменит ли нейронет традиционные медиа

О том, как трансформируются медиа в недалеком будущем, рассказал на лекции в рамках проекта «Университет, открытый городу» профессор департамента медиа факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ Илья Кирия.

«Я знаю, что в моей жизни будет еще не одна Олимпиада»

На завершившейся в Рио Олимпиаде работали несколько выпускников НИУ ВШЭ. Елена Стенькина, Дарья Смирнова и Евгения Долина рассказывают о том, как благодаря Вышке они пришли в спортивную индустрию, хотя еще несколько лет назад даже не представляли себе, что будут как-то связаны со спортом.

В НИУ ВШЭ пройдет дискуссия о медиаменеджменте в России

23 июня  2015 года в Высшей школе экономики состоится экспертная дискуссия с участием руководителей ведущих российских медиахолдингов, посвященная будущему профессии журналиста и медиаменеджера в России.

Команда студенческого медиацентра Всероса: «Наш проект — о свободе выбора»

С 27 марта по 24 апреля заключительные этапы Всероссийской олимпиады школьников в Высшей школе экономики освещал медиацентр, созданный студентами образовательной программы «Журналистика». Второй год подряд созданный ими сайт — главный источник информации о ходе Всероса на площадке университета. О работе команды медиацентра на олимпиаде по обществознанию — в материале корреспондента новостной службы ВШЭ.

Журналист-международник: трансформация профессии

Что такое международная журналистика сегодня? Какую роль она играет в международной политике? Кто такой журналист-международник? Эти и другие вопросы обсудили на открытом семинаре «Журналистика и международные отношения», который прошел на факультете мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ.

Журналисты РБК, Esquire, The Village научили студентов пермской Вышки покорять читателя

Студенты пермского кампуса Высшей школы экономики прошли обучение в Москве в весенней школе по коммуникациям,  организованной департаментом интегрированных коммуникаций и департаментом медиа НИУ ВШЭ. Приехавшие в Москву студенты — участники созданного в пермской Вышке студенческого пресс-центра.

На программе «Медиакоммуникации» будут готовить творческих менеджеров

В 2015 году на факультете коммуникаций, медиа и дизайна ВШЭ отрывается новая бакалаврская программа «Медиакоммуникации». На программе будут готовить специалистов, умеющих работать в новой медиасреде и обладающих как творческими и техническими, так и управленческими навыками. Потребность в таких специалистах на рынке очень высока.

«Журналистика — очень простая профессия»

В ноябре выпускник Высшей школы экономики журналист Илья Азар был отмечен наградой HSE Alumni Awards в номинации «Четвертая власть». В рубрике «Конструктор успеха» Илья рассказывает о том, как найти работу в СМИ, что такое журналистская этика и как выжить в горячих точках без бронежилета.