• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Подведены итоги Конкурса инициативных образовательных проектов 2013 года

10 февраля прошла презентация трех работ, признанных лучшими на Конкурсе инициативных образовательных проектов, которые были реализованы командами кадрового резерва ВШЭ в 2013 году. Заявки на участие в конкурсе 2014 года принимаются до 3 марта включительно.

По условиям конкурса этого года тематика проектов должна была способствовать повышению публикационной активности сотрудников НИУ ВШЭ в иностранных журналах. В соревновании принимали участие 8 коллективов. Первое место занял проект «Библиография с человеческим лицом», призванный распространить в университете современные инструменты работы с источниками, обучить авторов публикаций эффективной работе с библиографией.

В ходе проекта были проведены опросы, которые показали, что далеко не все сотрудники и студенты знают о существовании «библиотечных менеджеров», то есть программ и онлайн-сервисов по созданию личной библиотеки ссылок и автоматическому оформлению библиографий, в том числе в ГОСТ. «Основная задача проекта — проинформировать коллег о существовании программ, которые позволяют исследователю, работающему над публикацией, создавать удобную личную картотеку источников литературы и библиотеку полных текстов. И, конечно, научить их пользоваться ими», — отмечает автор идеи и руководитель проекта Александра Шубенкова. В ходе проекта была создана методическая база, разработаны инструкции и видеоуроки, которые помогают сотрудникам научиться работать с новой программой. Мероприятия в рамках этого индивидуального образовательного проекта за год посетило более 100 сотрудников университета. На сайте проекта опубликованы методические материалы, там же можно получить консультацию эксперта.

В числе лучших жюри отметило также проект «Разработка системы по развитию блока академических компетенций молодых преподавателей НИУ ВШЭ в Нижнем Новгороде». Описывая систему академических компетенций, авторы (руководитель команды — Дина Цыцулина) выделили три направления: подготовку и проведение исследования, работу над научным текстом  и процесс его публикации. В ходе проекта была организована серия семинаров, на которых обсуждались современные методики, подходы, позволяющие повысить публикационную активность.  Другой лучшей работой, отмеченной жюри конкурса, стал проект «Публикации на английском языке: Yes, we can!» (руководитель группы — Наталья Смирнова, Санкт-Петербургский кампус). Его цель — выявить типичные проблемы (стилистические, жанровые и прочие), которые возникают при написании научной статьи на английском, и предложить возможные пути их решения.

Заявки на участие в конкурсе инициативных образовательных проектов ВШЭ 2014 года принимаются до 3 марта включительно. Тема конкурса — «Интеграция университета в мировое академическое пространство».

Леся Гурина, специально для новостной службы портала ВШЭ

Вам также может быть интересно:

Регистрация на конкурс «Высший пилотаж» для учеников 9-11 классов начнется 11 декабря

Но к подготовке конкурсных работ рекомендуется приступать уже сегодня. В этом году в конкурсе появится новое направление – «Управление в государстве и бизнесе», по направлению «Дизайн» смогут участвовать учащиеся колледжей, а по направлениям «Предпринимательство» и «Технические и инженерные науки» будут рассматриваться не только индивидуальные, но и командные проекты.

Практики развития человеческого капитала: как создать среду для развития людей и университета

10 лет назад в Высшей школе экономики было положено начало реализации программы кадрового резерва университета. Юбилейный 2016 год позволил не только подвести итоги первого десятилетия, но и организовать площадку, где российские коллеги обсудили самые разные подходы к созданию в университетах условий для развития и реализации талантливых сотрудников.

Академический рынок: конкурентам не выжить без сотрудничества

В Высшей школе экономики прошла первая конференция «Кадровые резервы университетов». Представители нескольких десятков российских вузов — от Петрозаводска до Владивостока — обменивались опытом создания кадровых резервов в своих университетах, обсуждали общие проблемы академического рынка труда, разбирали кейсы отдельных университетов.

Эксперты ВШЭ помогут обустроить «Россию»

Проект, разработанный при участии Института региональных исследований и городского планирования ВШЭ, занял третье место в международном конкурсе на создание концепции тематического парка «Россия», который планируется открыть в Московской области.

Определен состав кадрового резерва ВШЭ на 2014 год

Идет набор в кадровый резерв ВШЭ 2014 года

Ученым советом ВШЭ утверждены новые положения и регламенты университета

«Мы должны уже в этом году пересмотреть формат аспирантуры ВШЭ»

25 января состоялось заседание Ученого совета Высшей школы экономики, на котором были утверждены правила приема в НИУ ВШЭ в 2013 году и проанализирована работа аспирантуры университета.

«Первокурсники увидели, что наука может быть интересным занятием»

В ноябре состоялась встреча первокурсников и членов кадрового резерва ВШЭ. Она стала финалом образовательного модуля «Студенты в пространстве академического развития университета», который был запущен в новом учебном году в рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». О реализации модуля рассказывает советник проректора ВШЭ Татьяна Ишмуратова, а также другие его разработчики и участники.

«География Вышки»: итоги года. Выпуск шестой

В шестом выпуске «Географии Вышки» рассказывается о проведённых в этом году междисциплинарных научных семинарах, организованных в рамках конкурса кадрового резерва.