• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Тайны Минотавра

13 марта клуб Высшей школы экономики «Эрудит» провел полуфинал игры «Лабиринт», в котором приняли участие старшеклассники базовых школ ГУ-ВШЭ.

По условиям игры в «подземный лабиринт» отправились команды школы №1319 «Апельсин» (капитан команды Камила Мусина, педагог-тренер Т.Б. Москалец), школы №1203 «Потомки Одиссея» (капитан команды Наталья Баранова, педагог-тренер А.Г. Ямпольская), лицея №1598 «Эврика» (капитан команды Степан Симаков, педагог-тренер Н.Ю. Семко), школы №1257 «Равновесие» (капитан команды Артем Давтян, эта команда готовилась самостоятельно, без педагога-тренера).

По традиции вместе со школьниками в лабиринт познания отправились и почетные члены клуба, ставшие на время игры оракулами: проректор ГУ-ВШЭ Григорий Канторович, декан факультета довузовской подготовки ГУ-ВШЭ Светлана Квашонкина, профессор кафедры трудового права ГУ-ВШЭ Алексей Петров, заместитель декана факультета экономики ГУ-ВШЭ Елена Бурмистрова, заведующая центром Управления по внеучебной работе ГУ-ВШЭ Ирина Макарова. Впервые на этой игре присутствовала новый почетный член клуба «Эрудит» Антонина Шарова, заместитель декана недавно созданного исторического факультета ГУ-ВШЭ, которая рассказала старшеклассникам об особенностях учебной программы исторического факультета Вышки.

Как всегда, чудовища подземного лабиринта задавали каверзные вопросы, особенно трудными были задания Золотого тельца (тайны экономики) и Минотавра (тайны права). Но всем командам удалось выйти из пещер, задобрив чудовищ знаниями. После успешного прохождения первого этапа игры участники оказались перед дверями Тронного зала. Чтобы войти в него, требовалось представить решение домашнего задания. На этот раз оно было по экономике. Команды представляли бизнес-планы и проекты, которые смогли бы помочь Буратино стать успешным бизнесменом в XXI веке.

Игра стала и своеобразным Днем открытых дверей университета: в зале присутствовало много болельщиков — учащихся московских школ. Впрочем, они не только болели за свои команды, но и сами участвовали в действе, также выполняя задания чудовищ и отгадывая головоломки. В зале работало и «детское жюри» под председательством Ирины Гришаевой, оно выбрало среди болельщиков победителей, которые в конце игры были награждены призами.

Кроме того, здесь прошел отдельный блиц-турнир для членов клуба 9 класса. Они отвечали на вопросы по экономике и праву. Победителями стали Илья Соколов, Ирина Буравлева, Евгения Кудинова и Геворг Саакян. Оракулы отметили хороший уровень знаний выпускников клуба.

Итак, победу в полуфинале одержала команда «Апельсин», которая даже показала шоу — церемонию вручения премии за лучший проект в сфере образования (эту премию получил клуб «Эрудит» в лице его руководителя Любови Ефимовой). Второе место заняла команда «Эврика». Обе команды примут участие в финале игры «Лабиринт», которая состоится 24 апреля, в 16.00, в Культурном центре ГУ-ВШЭ по адресу: Воронцово поле, д. 5А.

Вам также может быть интересно:

Задания олимпиады «Высшая проба» станут ближе к практике

До 8 ноября продолжается регистрация на олимпиаду «Высшая проба», которая входит в топ-5 крупнейших олимпиад школьников. Все ее 28 профилей включены в Перечень олимпиад школьников и их уровней на 2023/24 учебный год. «Высшую пробу» поддерживают крупные российские работодатели и фонды. Рассказываем, в чем заключается их интерес и каковы особенности заданий, которые они предлагают школьникам.

ВШЭ увеличивает количество профилей в партнерской школе № 2107

В новом учебном году в этой школе, управляющий совет которой возглавляет проректор ВШЭ Вячеслав Башев, увеличится количество профильных направлений, разработанных при поддержке университета. Кроме того, старшеклассники, участвующие в проекте «Распределенный лицей ВШЭ», будут посещать факультетские дни в Вышке вместе с учениками Лицея ВШЭ и школы «Покровский квартал».

Почему в «Эрудите» интересно учиться

Очередной учебный год в клубе «Эрудит» факультета довузовской подготовки ВШЭ завершился небольшим музыкальным вечером. Но, конечно, не только музыка и танцы каждый год привлекают на программу новых школьников. Занятия здесь умеют превратить в игры и даже в путешествия, которые интересны и старшеклассникам, и тем, кто в силу возраста пока не думает всерьез о поступлении в вуз. Осенью 2015 года программа «Эрудит» запускается уже и для школьников 5-6 классов, с ними занятия будут проходить раз в неделю.

Слушатели ФДП прошли «Лабиринт-2014»

19 апреля факультет довузовской подготовки (ФДП) Высшей школы экономики провел финал интеллектуальной игры «Лабиринт», являющейся частью программы «Клуб Эрудит».

Интеллектуальная игра IQ-2012: день «Сурков»

В конце декабря в Культурном центре Высшей школы экономики прошла, уже ставшая традиционной, открытая Интеллектуальная игра IQ для школьников Москвы и Подмосковья, организованная факультетом довузовской подготовки ВШЭ.

Бал «1812 годъ»

7 марта в Культурном центре Высшей школы экономики прошел бал, посвященный 200–летней годовщине победы России в Отечественной войне 1812 года, в котором приняли участие школьники — слушатели программы факультета довузовской подготовки ВШЭ «Эрудит». Впечатления участников.

На пути к финалу

17 декабря в Высшей школе экономики факультет довузовской подготовки ВШЭ провел четвертьфинал интеллектуальной игры «Лабиринт», в которой приняли участие победители рейтинга – слушатели программы «Эрудит».

Актуальная эрудиция

15 декабря на факультете довузовской подготовки Высшей школы экономики прошло очередное заседание дискуссионного клуба «Мудрая ворона», в котором приняли участие слушатели программы «Клуб Эрудит» и ученики базовых школ университета.

Главный приз IQ-игр ВШЭ нашел своего первого владельца

В конце февраля в Культурном центре Высшей школы экономики состоялся финал интеллектуальной игры IQ среди старшеклассников. Определились призеры и победитель – команда «Круг 2».

В русском стиле

5 февраля в одном из залов Храма Христа Спасителя прошел традиционный зимний бал программы «Эрудит» факультета довузовской подготовки Высшей школы экономики.