• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Путешествуя по «Лабиринту»

18 декабря в рамках программы «Эрудит» на факультете довузовской подготовки ГУ-ВШЭ открылся новый сезон интеллектуальной игры «Лабиринт», в которой традиционно принимают участие команды семи- и восьмиклассников из московских школ.

В игре участвуют лучшие по рейтингу слушатели программы «Эрудит», которые на сей раз сформировали четыре команды: «Нон-стоп», AGT, «Феникс» и «Крылья смекалки». В зале их активно поддерживали друзья и родители, разбившиеся на собственные команды болельщиков, параллельно с игроками искавшие ответы на предложенные задания. Соответственно, и жюри на игре было два: «оракулы» в составе проректора Григория Канторовича, заместителя декана факультета экономики Елены Бурмистровой, доцента кафедры словесности Юлии Кувшинской и доцента кафедры социальной истории Олега Воскобойникова оценивали выступление команд-участников «Лабиринта», а детское жюри собирало ответы у болельщиков. Кстати, декан факультета довузовской подготовки Светлана Квашонкина предпочла сохранить «нейтралитет» и из кресла оракула переместилась в зрительный зал.

В «Лабиринте познания» командам предстояло пройти через пещеры четырех чудовищ, каждое из которых «отвечало» за определенную сферу знаний: Минотавр хранил историю, Циклоп — тайны риторики, Левиафан скрывал тайны мира деловых отношений, а Золотой телец — экономики. Но мало было просто попасть в пещеру, выполнив соответствующее задание, нужно было из нее затем выбраться, разгадав дополнительную головоломку. На то, чтобы найти правильное решение, у команд каждый раз было по две минуты, а также возможность обратиться за помощью к своим болельщикам. Впрочем, в этой игре команды решили обходиться собственными силами, да и ответы, найденные самостоятельно, оценивались оракулами более высокими баллами.

После первых конкурсов, среди которых было даже стихотворческое задание, вперед вырвалась команда AGT, и хотя следующие пещеры она преодолела не так ловко, ее преимущество перед финальным конкурсом оставалось довольно ощутимым. Последнее испытание было уже не связано с таинственным лабиринтом: команды должны были представить свое «домашнее задание» — рассказать о выдающихся деятелях российской науки и культуры второй половины XIX века. А количество баллов, которые можно было заработать в этом конкурсе, с лихвой могло компенсировать даже большое «лабиринтное» отставание.

Поэтому к постановке домашнего задания команды подошли со всей серьезностью, подбирая для мини-спектаклей подходящие костюмы и даже мебель. Главными героями постановок стали замечательные российские художники-передвижники, выдающиеся писатели и поэты (по сюжету, собравшиеся на вечер в салоне одной из придворных дам), а также экономисты-марксисты (отправившиеся «для поправки бюджета» в одну из сказочных стран).

Домашнее задание завершилось победой команды «Нон-стоп», но итоговое лидерство удержали ребята из AGT, став, таким образом, победителями первого четвертьфинала игры «Лабиринт» сезона-2010/2011. Примечательно, что и среди зрителей самыми активными оказались болельщики этих двух команд, а вот точнее всего на вопросы отвечали болельщики «Крыльев смекалки». Но главное заключается, конечно, в том, что уже для входа в «Лабиринт» участникам понадобилось знаний не меньше, чем для путешествия по нему, и с этой точки зрения, проигравших в игре не было.

Олег Серегин, Новостная служба портала ГУ-ВШЭ
Фото Полины Фроловой

Вам также может быть интересно:

ВШЭ увеличивает количество профилей в партнерской школе № 2107

В новом учебном году в этой школе, управляющий совет которой возглавляет проректор ВШЭ Вячеслав Башев, увеличится количество профильных направлений, разработанных при поддержке университета. Кроме того, старшеклассники, участвующие в проекте «Распределенный лицей ВШЭ», будут посещать факультетские дни в Вышке вместе с учениками Лицея ВШЭ и школы «Покровский квартал».

Почему в «Эрудите» интересно учиться

Очередной учебный год в клубе «Эрудит» факультета довузовской подготовки ВШЭ завершился небольшим музыкальным вечером. Но, конечно, не только музыка и танцы каждый год привлекают на программу новых школьников. Занятия здесь умеют превратить в игры и даже в путешествия, которые интересны и старшеклассникам, и тем, кто в силу возраста пока не думает всерьез о поступлении в вуз. Осенью 2015 года программа «Эрудит» запускается уже и для школьников 5-6 классов, с ними занятия будут проходить раз в неделю.

Интеллектуальная игра IQ-2012: день «Сурков»

В конце декабря в Культурном центре Высшей школы экономики прошла, уже ставшая традиционной, открытая Интеллектуальная игра IQ для школьников Москвы и Подмосковья, организованная факультетом довузовской подготовки ВШЭ.

Бал «1812 годъ»

7 марта в Культурном центре Высшей школы экономики прошел бал, посвященный 200–летней годовщине победы России в Отечественной войне 1812 года, в котором приняли участие школьники — слушатели программы факультета довузовской подготовки ВШЭ «Эрудит». Впечатления участников.

На пути к финалу

17 декабря в Высшей школе экономики факультет довузовской подготовки ВШЭ провел четвертьфинал интеллектуальной игры «Лабиринт», в которой приняли участие победители рейтинга – слушатели программы «Эрудит».

Актуальная эрудиция

15 декабря на факультете довузовской подготовки Высшей школы экономики прошло очередное заседание дискуссионного клуба «Мудрая ворона», в котором приняли участие слушатели программы «Клуб Эрудит» и ученики базовых школ университета.

Главный приз IQ-игр ВШЭ нашел своего первого владельца

В конце февраля в Культурном центре Высшей школы экономики состоялся финал интеллектуальной игры IQ среди старшеклассников. Определились призеры и победитель – команда «Круг 2».

В русском стиле

5 февраля в одном из залов Храма Христа Спасителя прошел традиционный зимний бал программы «Эрудит» факультета довузовской подготовки Высшей школы экономики.

Город Солнца и правовое государство

С 5 по 9 января в подмосковном интернате МИДа России работала первая Всероссийская историко-правовая (ВИП) школа, которую организовали дирекция по профессиональной ориентации и работе с одаренными учащимися, сотрудники и студенты факультета права, факультета истории и Института гуманитарных историко-теоретических исследований ВШЭ. ВИП-школа задумывалась как педагогический эксперимент. О его результатах рассказывают организаторы, руководители и участники Зимней школы.

Советы «Мудрой вороны»

23 декабря в Высшей школе экономики состоялось первое заседание дискуссионного клуба для старшеклассников «Мудрая ворона». Клуб, организованный факультетом довузовской подготовки ГУ-ВШЭ в рамках программы «Эрудит», призван служить площадкой для обсуждения результатов первых исследований и волнующих абитуриентов тем.