• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

"Уравнения и формулы снились мне по ночам!"

Завершилась третья Летняя школа по экономике труда (RSSLE-2009), организованная Лабораторией исследований рынка труда ГУ-ВШЭ.

Программа была интенсивной, включала лекции российских экспертов в сфере экономики труда, обсуждение результатов исследовательских проектов участников и групповые "мозговые штурмы". Своими впечатлениями от Летней школы с нами поделились участники школы.

Александр Балханов, доцент кафедры менеджмента и права Бурятской государственной сельскохозяйственной академии им. В.Р.Филиппова:

— Когда я ехал на школу, мне казалось, что тема моего исследования — "Формирование и реализация человеческого капитала на региональном рынке труда" — покажется участникам школы самой скучной и приземленной из всех представленных. Но оказалось, что многим она очень интересна. Я узнал много нового в методологии изучения рынка труда. Например, понял, что в моей работе можно использовать не только эконометрические, но и описательные методы. Плюс я наладил контакты с коллегами из других регионов.

Маргарита Такаева, Высшая школа менеджмента СПбГУ, лаборант-исследователь кафедры международного и стратегического менеджмента:

— Ожидания от школы оправдались с лихвой. Я совсем недавно занимаюсь экономикой труда, по образованию я математик. Теперь я понимаю, как много работы мне еще предстоит. Было, конечно, тяжеловато, но каждый новый день приносил колоссальный объем информации! Эта неделя запомнится мне как нечто быстрое, яркое-яркое — вспышка! Я на себе чувствую прирост человеческого капитала!

Марина Макарова, декан факультета социологии и философии Удмуртского государственного университета:

— Я социолог, но мое исследование связано с трудовой проблематикой: я изучаю занятость рабочих, их профессиональное обучение, положение на рынке труда. Наш регион считается рабочим, для нас это представляет довольно большой интерес. Мне хотелось получить более полное представление о тех методиках, которые используются при оценке рынка труда коллегами из Вышки. Было много нового и непонятного, в части уравнений и формул особенно — они даже снились мне по ночам! Я рада, что мне удалось послушать таких корифеев, как Ростислав Капелюшников, Владимир Гимпельсон, Сергей Рощин.

Татьяна Кириллова, Воронежский государственный университет, аспирантка кафедры экономики труда и основ управления:

— О школе я узнала от научного руководителя, порекомендовавшего летнюю школу ГУ-ВШЭ как одну их лучших. Больше всего меня впечатлил метод подачи информации: лекции обязательно сопровождались эмпирическим материалом и опирались на зарубежные исследования. Моя тема связана с человеческим капиталом как объектом привлечения инвестиций. После школы у меня изменилась точка зрения на экономику труда: если раньше эта проблематика ассоциировалась с управлением персоналом, нормированием заработной платы и прочим, то сейчас это, прежде всего, поведение людей, человеческий капитал. Хочется учиться, учиться и учиться. Оказывается, что научная жизнь не заканчивается кафедрой, вузом и городом.

Ольга Мироненко, Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова, старший преподаватель кафедры экономики труда и персонала:

— Тема моего исследования — влияние институтов рынка труда и макроэкономических колебаний на уровень безработицы. Участие в Летней школе очень много дало для его разработки — раньше я варилась в собственном соку, окруженная огромным объемом информации, мысли скакали в разные стороны! Моя тема оказалась актуальной и интересной! Не хочется уезжать, очень буду скучать по этой атмосфере!

Елена Коробова, старший преподаватель кафедры менеджмента Витебского государственного технологического университета, республика Беларусь:

— В белорусской науке еще не выработано ничего подобного в исследовании проблем экономики труда — само направление только начинает развиваться. Для меня эта школа — супер-повышение квалификации: что я здесь слышу, с кем общаюсь, какие проблемы обсуждаю!

О Летней школе по экономике труда

Со слушателями Летней школы беседовала Марина Иванова, Новостная служба портала ГУ-ВШЭ

Вам также может быть интересно:

Отдых с умом: летние школы НИУ ВШЭ начинают набор старшеклассников

Традиционные летние школы НИУ ВШЭ — это питательная интеллектуальная среда плюс отдых в компании единомышленников. В новом сезоне ребят ждут 13 школ по разным направлениям: от химии до разработки мобильных приложений. Одарённые школьники, продемонстрировавшие выдающиеся результаты, победители известных олимпиад и конкурсов прошедшего учебного года получают скидки при оплате.

Летняя школа на Соловках — 2018

Студенты и преподаватели московского и петербургского кампусов НИУ ВШЭ представили в рамках Летней школы на Соловках проектные идеи по комплексному развитию архипелага. К ноябрю исследовательские команды готовят финальные презентации результатов своих исследований.

Первокурсников-математиков подготовили к учебе в Вышке

С 22 по 30 августа на факультете математики ВШЭ прошла летняя школа для студентов первого курса, поступивших на бакалаврские программы «Математика» и «Совместный бакалавриат ВШЭ и ЦПМ». На занятиях они разобрали темы, которым в школах не всегда уделяют внимание, но без которых изучение математики в университете затруднено.

«Проекты, построенные на сотрудничестве вузов и бизнеса, очень важны»

В Вышке проходит Всероссийская летняя школа Мастерчейн. В ее рамках студенты впервые получают опыт работы с этой платформой за пределами банков и создают проекты для решения реальных бизнес-задач в сфере финтеха.

«Эти дети понимают нас с полуслова»

24 мая в Образовательном центре «Сириус» в Сочи завершилась программа по математике и информатике, реализованная при научно-методическом и кадровом сопровождении Высшей школы экономики. Она длилась 24 дня, в ней приняли участие почти 100 десятиклассников, увлеченных математикой и информатикой, из 34 регионов.

11 летних школ ВШЭ для одаренных детей, на которые еще можно подать заявки

Летние школы и выездные лагеря, которые организует Вышка, — это сочетание занятий с отдыхом. Их проводят для школьников преподаватели и студенты университета. В программе — лекции и семинары, интеллектуальные и деловые игры, дискуссии, театральные постановки, конкурсы и, конечно, неформальное общение.

Как я провел лето: студентка МИЭМ НИУ ВШЭ прошла стажировку в ЦЕРН

Елена Орлова, студентка 4-го курса образовательной программы «Прикладная математика» МИЭМ НИУ ВШЭ, приняла участие в работе летней студенческой школы в ЦЕРН. В составе команды разработчиков программного комплекса GeantV она занималась моделированием прохождения элементарных частиц через вещество с использованием методов машинного обучения.

Сетевой анализ: методы для решения актуальных задач

С 24 по 28 июля в Москве состоялась восьмая международная летняя школа «Теория и методы сетевого анализа», организованная Международной лабораторией прикладного сетевого анализа НИУ ВШЭ для студентов и исследователей. В ее работе принял участие научный руководитель лаборатории Стэнли Вассерман из Университета Индианы.

По проекту студентов первой летней школы GS Group и НИУ ВШЭ в Гусеве создадут культурное пространство

В Калининграде прошла первая летняя школа «Город и бизнес: согласованное управление в эпоху технологий» — совместный стратегический образовательный проект холдинга GS Group и Института региональных исследований и городского планирования НИУ ВШЭ при участии БФУ им. И. Канта.

Юристы в цифровую эпоху: вытеснит ли искусственный интеллект юридическую профессию?

В Москве закончилась VI Международная летняя школа по киберправу, организованная Международной лабораторией по праву информационных технологий и интеллектуальной собственности. Школа традиционно проводится на английском языке. Молодые ученые из России, Австрии, Германии, Великобритании, Испании, Польши, Белоруссии, Украины, Монголии, Индии приняли участие в ежегодном событии, где представили свои научные работы.