• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Как выстроить работу компаний с инвесторами

21 ноября Международный институт управления и бизнеса НИУ ВШЭ провел в рамках программы «Master in European Business» открытый мастер-класс Владимира Залужского, руководителя управления по работе с инвесторами ОАО «Северсталь» на тему «Специфика рынка металлургии и как эффективно выстроить работу компаний с инвесторами».


Программа «Master in European Business» реализуется совместно Международным институтом управления и бизнеса НИУ ВШЭ и европейской бизнес-школой ESCP Europe. Создание программы в ВШЭ было инициировано Центром по сотрудничеству с Францией, Канадой и франкоязычными странами Европы ВШЭ. Напомним, что в 2013 году Высшая школа экономики отмечает двадцатилетие своего сотрудничества с французскими университетами, общественными и правительственными организациями. За 20 лет партнерами ВШЭ в научной и образовательной сфере стали в общей сложности около тридцати университетов, институтов и исследовательских центров из Франции и других франкоговорящих стран. Специально к этой дате на портале создан сайт, а Французский центр ВШЭ подготовил буклет «20 лет партнерства».

Буклет о 20-летии сотрудничества ВШЭ с Францией: читайте интервью студентов, выпускников, руководителей и преподавателей франко-российских программ университета.


Владимир Залужский
Владимир Залужский
 Видеозапись

Владимир Залужский рассказал о том, почему компаниям необходимо управление по работе с инвесторами, какими навыками и качествами должен обладать IR-менеджер (менеджер по работе с инвесторами), какие функции он выполняет в компании, с какими трудностями сталкивается и как оценить его эффективность.

«Представьте, что ваша компания выходит на рынок, и однажды вы решаете продать часть акций своей компании (как Марк Цукерберг сделал с Facebook) и получить деньги, — сказал Владимир Залужский. — Но когда вы поднялись на следующий уровень — вышли на рынок, и у вас появляется большое количество людей, на чье мнение вы ориентируетесь  — банкиры, инвесторы и другие. То есть каждый раз, перед тем как принять какое-либо решение, перед выполнением поставленной задачи, вы будете думать о том, как рынок отреагирует на ваше поведение: будут ли инвесторы довольны, если я продам эту компанию, если я куплю другую компанию или закрою бизнес, найму или уволю сотрудников».

Также на мастер-классе был представлен бизнес-кейс британской компании Lamprell Plc о том, как правильно выстроить взаимоотношения компании с инвесторами.

Елена Тонконогая, специально для новостной службы портала ВШЭ

Фото Никиты Бензорука

Вам также может быть интересно:

Требуем. Заставим. Помогите. Население и власть в зеркале онлайн-петиций

Свыше 40% интернет-петиций, созданных жителями Центральной России, достигают результата. На Дальнем Востоке — лишь 2%, в регионах Северного Кавказа и того меньше. Готовность власти и бизнеса реагировать на цифровую активность граждан Надежда Радина и Дарья Крупная изучили на материалах платформы Change.org. Статья по результатам работы появится в одном из ближайших номеров журнала «ПОЛИС. Политические исследования».

Самодур при исполнении

В США компании ежегодно теряют $24 миллиарда от так называемого «враждебного» поведения руководителей — постоянных практик унижения и подавления подчиненных. Проблему в России впервые исследовали Евгения Балабанова, Мария Боровик и Вероника Деминская.

Обучены для бизнеса

Программы предпринимательского образования в депрессивных регионах дают обратный эффект: чем больше населения обучается бизнесу, тем хуже он развивается. Почему это происходит, выяснили исследователи ВШЭ, МГУ и Российской ассоциации статистиков.

Директор от власти

Исследователи ВШЭ впервые протестировали на российских данных ряд гипотез о влиянии политически ангажированных членов совета директоров на эффективность компаний. Присутствие чиновников, парламентариев или лиц, аффилированных с ними, повышает инвестиционную привлекательность фирмы, но не увеличивает ее рентабельность и не облегчает доступ к кредитам.

Государство или потребители: кто поможет бизнесу сохранить мораль

Может ли бизнес в XXI веке быть моральным и что такое сетевые этические племена? Об этом рассказал в Музее предпринимателей, меценатов и благотворителей в рамках проекта «Университет, открытый городу: лекционные четверги в музеях Москвы» ординарный профессор кафедры маркетинга фирмы Факультета бизнеса и менеджмента НИУ ВШЭ Игорь Липсиц.

«Если бы я не решилась учиться — не выросла бы как бизнесмен и как человек»

Иногда, чтобы найти хорошую идею для собственного бизнеса, нужно просто оглянуться на свой опыт — модель и бизнесмен Анна Барсукова, поработав в Нью-Йорке, поняла, что любая городская красотка отчаянно нуждается в поддержке свежевыжатых соков. Так появилась сеть детокс-баров Organic Religion. В рубрике «Конструктор успеха» Анна рассказала, почему учеба в вузе привлекательней подиума и как в России развивается индустрия детокса.

Топ-менеджеры охотно садятся за парту

Среди глав российских компаний свыше трети имеют два высших образования, чем резко выделяются на фоне населения в целом. Становясь студентами второй раз, топ-менеджеры стараются улучшить теоретические знания, нарастить человеческий капитал и доходы. Эти мотивы не противоречат и концепции обучения в течение всей жизни. В конце концов, постоянный апгрейд знаний — одна из гарантий конкурентоспособности. Старший научный сотрудник Лаборатории исследований рынка труда НИУ ВШЭ Сергей Солнцев изучил спрос руководителей российских предприятий на второе высшее образование.

Дети магнатов не планируют долгую карьеру в бизнесе

На судьбу крупного бизнеса в России могут повлиять двойственные жизненные установки наследников нынешних магнатов. С одной стороны, дети предпринимателей имеют отличные стартовые возможности: они образованы и разделяют ценности родителей. С другой стороны, беззаветного трудоголизма от наследников владельцев капиталов ждать не приходится. Они в большей степени гедонисты, чем их родители, и не намерены посвящать развитию бизнеса всю свою жизнь. Уже в середине жизни дети бизнесменов планируют «дрейф» в сторону хобби, отдыха и развлечений. Профессор факультета социальных наук НИУ ВШЭ Елена Рождественская впервые изучила умонастроения будущих наследников крупного российского бизнеса.

«Мы брали людей из Вышки не за диплом, а за знания»

Учеба в Вышке — это не только получение качественного образования, но и возможность стать частью профессионального сообщества выпускников и студентов университета. А это — не только приятное общение, но и деловые связи. Многие выпускники ВШЭ, владеющие собственным бизнесом или занимающие руководящие посты в компаниях, признаются, что берут на работу вышкинцев, потому что не сомневаются в их компетенциях и профессионализме. В нашей подборке владелец инвестиционного фонда, крупный трейдер, генеральный директор и другие работодатели, в прошлом — сами студенты Вышки, рассказывают, почему предпочитают работать с выпускниками родного вуза.

«Никогда не прекращайте мечтать. Прекратили — жизнь кончилась»

25 мая на факультете мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ российский предприниматель, владелец и президент группы компаний «Crocus Group» Арас Агаларов встретился со студентами университета и ответил на их многочисленные вопросы. Публикуем наиболее любопытные вопросы студентов и ответы бизнесмена.