• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Исследователи ВШЭ представили книгу о безопасности дорожного движения

21 января прошла презентация книги экспертов Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаила Блинкина и Екатерины Решетовой «Безопасность дорожного движения: история вопроса, международный опыт, базовые институции».

В исследовании, выполненном при поддержке Программы «Фонд развития прикладных исследований ВШЭ», проанализированы данные о смертности на дорогах за последние 100 лет примерно в 140 странах и предложена модель, которая позволяет оценить успехи и неудачи национальных программ обеспечения безопасности дорожного движения.

Как обстоят дела с безопасностью на дорогах в других странах? Для обеспечения безопасности движения в Индии в феврале 2013 года принята поправка к закону, гласящая, что преимущество в движении имеют лица, упомянутые в конституции в единственном числе, рассказал на презентации Михаил Блинкин. А, например, во Франции запрет высшим сословиям ездить по полосе встречного движения был принят в 1789 году — это один из декретов Великой французской революции. «То есть преимущество, которое в неразвитых странах, в том числе и в России, имеют тысячи людей по признаку должности, денег, хорошего автомобиля — все это там вне закона», — добавил Михаил Блинкин.

Следуя классической, в основном британской, традиции изучения дорожной проблематики, заложенной классиком жанра Робеном Смидом, авторы уделили особое внимание институциональной стороне вопроса и представили статистические доказательства решающего влияния на уровень транспортных рисков таких факторов, как качество институтов, социальный капитал и зрелость гражданского общества.

Как отметили на презентации авторы, книга дает четкие рекомендации, связанные с имплементацией лучшего мирового опыта в отечественную практику. Эти рекомендации вошли в официальный доклад по безопасности дорожного движения, представленный Председателю Правительства РФ Дмитрию Медведеву в рамках деятельности Открытого правительства РФ, и, по словам проректора ВШЭ Андрея Жулина, работа, проведенная экспертами ВШЭ для подготовки доклада, была оценена по достоинству.

Как же повысить уровень безопасности дорожного движения? «В этой книжке совершенно четко показано, что добиться этого без базовых институций, главная из которых — равенство людей на дорогах — невозможно», — отметил Михаил Блинкин. Чтобы повысить уровень дорожной безопасности, авторы книги предлагают, скажем, запретить использование спецсигналов на пассажирских легковых автомобилях и автомобилях сопровождения, развивать практики и инструменты гражданского контроля, прививать с помощью социальной рекламы культуру взаимоотношений на дороге и другое.

Ольга Булычева, специально для новостной службы портала ВШЭ

Вам также может быть интересно:

Безусловно принимающие вакцинацию реже посещают социальные сети и больше доверяют государству

Общепризнано, что вакцинация — один из важных сдерживающих факторов пандемии коронавируса. Хотя Россия одной из первых разработала вакцину от COVID-19, в течение долгого времени темпы вакцинации оставались невысокими. К октябрю 2021 года лишь 36% взрослых россиян были вакцинированы. Экономисты из Лаборатории экономико-социологических исследований и Лаборатории исследований рынка труда ВШЭ выявили факторы, которые влияют на низкое доверие россиян к вакцинации, а также предположили, что может помочь ее продвижению. Статья опубликована в журнале Vaccine.

Отлучение от руля. Как чиновников СССР лишали служебных автомобилей

В Советском Союзе персональная машина с водителем была номенклатурной привилегией. В нашей стране массовое использование автомобилей чиновниками стало общественной проблемой. С ней пытались справиться, но не удалось. Почему, рассказывает «Журнал исследований социальной политики» НИУ ВШЭ.

Как улучшить московское такси. Мнение потребителей

В зависимости от интенсивности использования услуг такси (от нескольких поездок в неделю до нескольких в год) пассажиры предъявляют разные требования к таксомоторным компаниям. Для тех, кто часто использует машину по вызову, большое значение имеет наличие удобного приложения и своевременная подача автомобиля. Для тех, кто редко — опция бесплатной отмены заказа. В рамках ХХ Апрельской конференции Мария Твердохлебова, ассистентка кафедры стратегического маркетинга НИУ ВШЭ, представила доклад о факторах удовлетворенности пассажиров московским такси.

Личные легковые. От чего зависит количество автомобилей в городе

Центр экономики транспорта НИУ ВШЭ впервые провел эконометрический анализ факторов, влияющих на уровень автомобилизации в крупных городах России. О результатах расскажут на XX Апрельской международной научной конференции. Основные выводы исследования — в материале IQ.HSE.

Как развивать общественный транспорт в Красноярске: мнение экспертов ВШЭ

Михаил Блинкин и Глеб Витков, проведя обсуждения с представителями красноярской администрации и проектировщиками, объясняют, почему городу нужен метротрам, а не классический метрополитен глубокого заложения.

На автопилоте

IQ.HSE продолжает серию материалов по экспертному докладу ВШЭ о юридическом регулировании новых технологий. В первой статье говорили о проблемах искусственного интеллекта. Сегодня — о беспилотных автомобилях.

Сотрудники и выпускница ВШЭ приняли участие в создании проекта «Привет, Москва!»

В московском метрополитене начался масштабный образовательный проект «Привет, Москва!». Он превратит московский транспорт в «гида», рассказывающего пассажирам о городе в разных контекстах, и сделает ежедневный путь москвичей полезным и увлекательным. Среди тех, кто работал над проектом — сотрудники и выпускница Вышки.

33 млрд руб.

сэкономят региональные бюджеты к 2020 году, если переведут муниципальный транспорт на природный газ.

«Умные» дороги защитят жизнь водителей

Ежегодно в мире в ДТП гибнет около 1,3 млн человек. Еще 40–50 млн получают травмы и увечья. Сделать поездки более безопасными и удобными, а также увеличить экономическую эффективность перевозок позволит внедрение интеллектуальных технологических разработок в сфере транспорта. «Интеллектуальной» дорожной инфраструктуре посвящен новый выпуск трендлеттера  (информационного бюллетеня) «Глобальные технологические тренды» Института статистических исследований и экономики знаний (ИСИЭЗ) Высшей школы экономики (НИУ ВШЭ).

Высшая школа урбанистики открывает программу «Транспортное планирование»

В апреле Высшая школа урбанистики запускает программу повышения квалификации «Транспортное планирование» для специалистов, желающих разобраться, как устроен город с точки зрения транспорта. Чему и как будут учить на программе, рассказал научный руководитель программы, директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ, руководитель транспортного раздела проекта «Стратегия-2020» Михаил Блинкин.