• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

27,7%

Такой средний прирост клиентской базы за пять лет показали компании, оказывающие интеллектуальные услуги в России в 2013-м году.

Наиболее скромные показатели прироста клиентской базы были зафиксированы в сегментах аудиторских и инжиниринговых услуг — по 11%. В то время как компании, оказывающие услуги в области  операций с недвижимостью, IT, юридических услуг, занимающиеся подбором персонала, росли выше рынка. Они нарастили свою клиентскую базу на 35-44%.

Такие расчеты сделали сотрудники Института статистических исследований и экономики знаний на основе результатов опроса 600 руководителей российских компаний-производителей интеллектуальных услуг в 2013 году, проведенного Высшей школой экономики в рамках Мониторинга сектора интеллектуальных услуг. Проект осуществлен в рамках Программы фундаментальных исследований НИУ ВШЭ.

Вам также может быть интересно:

29%

компаний, работающих в сфере интеллектуальных услуг, к осени 2015 года провели сокращение персонала. В среднем сокращение штата в них составило 14%.

15%

составила средняя доля прибыли в выручке компаний–производителей интеллектуальных услуг в 2013-м году.

4,5%

сотрудников компаний-производителей интеллектуальных услуг имели два высших образования, ученую степень или диплом МВА в 2013 году.

2,75%

составила доля сектора интеллектуальных услуг в ВВП России в 2013 году.

Инновации в общественных услугах

На конференции «Innovation in the public sector and the development ofe-services» в Италии сотрудники ВШЭ Е. Шадрина и М. Дорошенко совместно с Д. Виноградовым (Университет Эссекса, Великобритания) представили результаты своего исследования специфики применения интеллектуальных услуг в государственном секторе. О форуме рассказывает Е. Шадрина.

Интеллектуальные услуги в России / Рук. М.Е. Дорошенко. М.: ГУ-ВШЭ, 2010

Книга обобщает результаты пионерного, но при этом масштабного качественного и количественного исследования сектора интеллектуальных услуг в России, проведенного Институтом статистических исследований и экономики знаний ГУ-ВШЭ и исследовательским холдингом Romir в 2007–2008 гг.