• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Национальный исследовательский университет Высшая школа экономикиНовостиНаукаРабота исследователя из ВШЭ получила награду Академии менеджмента в США

Работа исследователя из ВШЭ получила награду Академии менеджмента в США

Мари-Анн Бечингер

В Филадельфии прошло ежегодное собрание Академии менеджмента — главное событие года для ученых, работающих в этой сфере. В конференции приняли участие более десяти тысяч специалистов. Высшую школу экономики представляли восемь человек.

Доклад доцента факультета менеджмента ВШЭ Мари-Анн Бечингер о том, как сходство политических взглядов влияет на стратегию торгов при международных поглощениях (‘Getting by with a Little Help from My Friends: The Relevance of Political Affinity for the Bidding Strategy in Cross-Border Acquisitions’) получил награду как лучшая работа Отделения международного бизнеса Академии. Доклад был подготовлен в соавторстве с Оливье Бертраном (бизнес-школа SKEMA, Франция) и Александром Сеттлзом (Rutgers University, США).

Декан факультета менеджмента ВШЭ Николай Филинов прокомментировал современные тенденции в исследовании бизнеса, которые обсуждались на собрании Академии, и рассказал, в каком направлении двигаются российские ученые:

«Работа исследователей бизнеса в разных странах приводит к появлению множества «теорий», претендующих на объяснение наблюдаемых в этой сфере явлений. Значительная часть этих теорий — результат исследований, проводимых на материалах экономик, которые находятся за пределами Европы и Северной Америки, где менеджмент и появился как научное направление. Из-за этого возник и получил широкое распространение термин indigenous management theories, что с определенной (впрочем, небольшой) степенью фривольности можно перевести как «туземные теории менеджмента». Есть ли у них raison d’être? Или они просто продукт неконтролируемого тщеславия авторов? Осмысление того, как появляются различные теории — это сейчас как раз один из важнейших международных трендов. Об этом спорили на целом ряде секционных заседаний и Годичного собрания Академии менеджмента в Филадельфии, и месяцем раньше на Годичном собрании Академии международного бизнеса в Ванкувере.

Некоторые коллеги, как например Клаус Майер из China Europe International Business School (КНР), считают, что сейчас происходит переход от исследований, ориентированных на конкретный контекст (context-specific research), к исследованиям, учитывающим контекст (context-embedded research).

Исследования первого типа бывают вовсе не связаны с глобальным обсуждением соответствующих проблем (понятно, что это — тупиковый вариант, которому в наибольшей степени подходит название «туземные теории»). Они могут также представлять собой попытку интерпретации особенностей изучаемых процессов/явлений в той или иной стране с точки зрения европейско-североамериканского теоретического канона.

Исследования же второго типа вводят контекст в качестве независимой, или модерирующей переменной и, в конечном итоге, приводят к формулированию либо контекстно-ограниченных теорий (мы понимаем, в каких контекстах теория справедлива, а в каких — нет), либо (и это редкая удача) — к формулированию общих, универсальных теорий.

Можно предположить, что тенденция развития менеджериальных исследований в нашей стране также состоит в переходе от исследований первого типа к исследованиям второго типа. Работа Мари-Анн Бечингер сделана как раз в этом направлении».

Вам также может быть интересно:

Бизнес на личностях

Как качества топ-менеджеров влияют на стоимость компаний.

«Ритейлу нужны не магазинные работники, а менеджеры, способные управлять большой экосистемой»

В НИУ ВШЭ открывается новая магистерская программа «Менеджмент в ритейле». О том, чему будут обучаться студенты, почему ритейл не нужно сводить к розничной торговле и как он меняется под воздействием цифровых технологий, рассказывает руководитель программы Ольга Ойнер.

Московский и петербургский кампусы НИУ ВШЭ приняты в QTEM

10 марта 2017 года московский и санкт-петербургский кампусы ВШЭ были приняты в консорциум ведущих мировых бизнес-школ QTEM. Это значит, что ежегодно 20 лучших студентов магистерских программ по менеджменту и финансам из обоих кампусов будут располагать целым рядом возможностей членов консорциума, а по окончании своей образовательной программы в домашнем университете получат престижный сертификат выпускника QTEM.

Работодатель должен видеть в сотрудниках людей, а не просто «ресурсы»

Почему менеджменту можно научиться только на практике, а лидерство не должно быть равно единоличию? Об этом студенты Вышки могли узнать на большой встрече с известным канадским профессором Генри Минцбергом и мастер-классах представителей крупных и международных российских компаний.

Вышка предлагает абитуриентам бакалавриата две новые программы по менеджменту

В 2017 году в Вышке будет вестись прием на две новые бакалаврские программы — «Управление бизнесом» и «Маркетинг и рыночная аналитика». Чему будут учить на этих программах, их руководители рассказали новостной службе ВШЭ. Подробную информацию также можно будет получить на дне открытых дверей, который состоится 15 апреля.

Кто управляет российскими банками

Большинство топ-менеджеров кредитных организаций в РФ — специалисты без международного опыта работы, получившие два высших образования и отдавшие банковскому делу не менее десяти лет, выяснили ученые НИУ ВШЭ.

Государство или потребители: кто поможет бизнесу сохранить мораль

Может ли бизнес в XXI веке быть моральным и что такое сетевые этические племена? Об этом рассказал в Музее предпринимателей, меценатов и благотворителей в рамках проекта «Университет, открытый городу: лекционные четверги в музеях Москвы» ординарный профессор кафедры маркетинга фирмы Факультета бизнеса и менеджмента НИУ ВШЭ Игорь Липсиц.

«Если бы я не решилась учиться — не выросла бы как бизнесмен и как человек»

Иногда, чтобы найти хорошую идею для собственного бизнеса, нужно просто оглянуться на свой опыт — модель и бизнесмен Анна Барсукова, поработав в Нью-Йорке, поняла, что любая городская красотка отчаянно нуждается в поддержке свежевыжатых соков. Так появилась сеть детокс-баров Organic Religion. В рубрике «Конструктор успеха» Анна рассказала, почему учеба в вузе привлекательней подиума и как в России развивается индустрия детокса.

Топ-менеджеры охотно садятся за парту

Среди глав российских компаний свыше трети имеют два высших образования, чем резко выделяются на фоне населения в целом. Становясь студентами второй раз, топ-менеджеры стараются улучшить теоретические знания, нарастить человеческий капитал и доходы. Эти мотивы не противоречат и концепции обучения в течение всей жизни. В конце концов, постоянный апгрейд знаний — одна из гарантий конкурентоспособности. Старший научный сотрудник Лаборатории исследований рынка труда НИУ ВШЭ Сергей Солнцев изучил спрос руководителей российских предприятий на второе высшее образование.

Дети магнатов не планируют долгую карьеру в бизнесе

На судьбу крупного бизнеса в России могут повлиять двойственные жизненные установки наследников нынешних магнатов. С одной стороны, дети предпринимателей имеют отличные стартовые возможности: они образованы и разделяют ценности родителей. С другой стороны, беззаветного трудоголизма от наследников владельцев капиталов ждать не приходится. Они в большей степени гедонисты, чем их родители, и не намерены посвящать развитию бизнеса всю свою жизнь. Уже в середине жизни дети бизнесменов планируют «дрейф» в сторону хобби, отдыха и развлечений. Профессор факультета социальных наук НИУ ВШЭ Елена Рождественская впервые изучила умонастроения будущих наследников крупного российского бизнеса.