• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Работа исследователя из ВШЭ получила награду Академии менеджмента в США

Мари-Анн Бечингер

В Филадельфии прошло ежегодное собрание Академии менеджмента — главное событие года для ученых, работающих в этой сфере. В конференции приняли участие более десяти тысяч специалистов. Высшую школу экономики представляли восемь человек.

Доклад доцента факультета менеджмента ВШЭ Мари-Анн Бечингер о том, как сходство политических взглядов влияет на стратегию торгов при международных поглощениях (‘Getting by with a Little Help from My Friends: The Relevance of Political Affinity for the Bidding Strategy in Cross-Border Acquisitions’) получил награду как лучшая работа Отделения международного бизнеса Академии. Доклад был подготовлен в соавторстве с Оливье Бертраном (бизнес-школа SKEMA, Франция) и Александром Сеттлзом (Rutgers University, США).

Декан факультета менеджмента ВШЭ Николай Филинов прокомментировал современные тенденции в исследовании бизнеса, которые обсуждались на собрании Академии, и рассказал, в каком направлении двигаются российские ученые:

«Работа исследователей бизнеса в разных странах приводит к появлению множества «теорий», претендующих на объяснение наблюдаемых в этой сфере явлений. Значительная часть этих теорий — результат исследований, проводимых на материалах экономик, которые находятся за пределами Европы и Северной Америки, где менеджмент и появился как научное направление. Из-за этого возник и получил широкое распространение термин indigenous management theories, что с определенной (впрочем, небольшой) степенью фривольности можно перевести как «туземные теории менеджмента». Есть ли у них raison d’être? Или они просто продукт неконтролируемого тщеславия авторов? Осмысление того, как появляются различные теории — это сейчас как раз один из важнейших международных трендов. Об этом спорили на целом ряде секционных заседаний и Годичного собрания Академии менеджмента в Филадельфии, и месяцем раньше на Годичном собрании Академии международного бизнеса в Ванкувере.

Некоторые коллеги, как например Клаус Майер из China Europe International Business School (КНР), считают, что сейчас происходит переход от исследований, ориентированных на конкретный контекст (context-specific research), к исследованиям, учитывающим контекст (context-embedded research).

Исследования первого типа бывают вовсе не связаны с глобальным обсуждением соответствующих проблем (понятно, что это — тупиковый вариант, которому в наибольшей степени подходит название «туземные теории»). Они могут также представлять собой попытку интерпретации особенностей изучаемых процессов/явлений в той или иной стране с точки зрения европейско-североамериканского теоретического канона.

Исследования же второго типа вводят контекст в качестве независимой, или модерирующей переменной и, в конечном итоге, приводят к формулированию либо контекстно-ограниченных теорий (мы понимаем, в каких контекстах теория справедлива, а в каких — нет), либо (и это редкая удача) — к формулированию общих, универсальных теорий.

Можно предположить, что тенденция развития менеджериальных исследований в нашей стране также состоит в переходе от исследований первого типа к исследованиям второго типа. Работа Мари-Анн Бечингер сделана как раз в этом направлении».

Вам также может быть интересно:

Авиакомпании в ответе. Одни авиакомпании заботятся о правах меньшинств, другие выживают

Авиакомпании по-разному добиваются лояльности пассажиров. Одни покупают учебники школьникам из бедных семей, другие переходят на биотопливо (а третьи вообще не берут на себя лишних обязательств). Социальная политика авиаперевозчиков во многом зависит от региона базирования, считает эксперт ВШЭ Наталия Гончарова. На основе ее исследования редакция IQ.HSE поделила мировые авиакомпании на семь типажей.

Требуем. Заставим. Помогите. Население и власть в зеркале онлайн-петиций

Свыше 40% интернет-петиций, созданных жителями Центральной России, достигают результата. На Дальнем Востоке — лишь 2%, в регионах Северного Кавказа и того меньше. Готовность власти и бизнеса реагировать на цифровую активность граждан Надежда Радина и Дарья Крупная изучили на материалах платформы Change.org. Статья по результатам работы появится в одном из ближайших номеров журнала «ПОЛИС. Политические исследования».

«Если мы не созидаем и не развиваемся, мы неизбежно деградируем»

ВШЭ предлагает абитуриентам большое количество магистерских программ по управлению и развитию бизнеса. О том, какими должны быть современные менеджеры и инноваторы, рассказывает заведующий лабораторией исследований науки и технологий ИСИЭЗ НИУ ВШЭ Джонатан Линтон.

Самодур при исполнении

В США компании ежегодно теряют $24 миллиарда от так называемого «враждебного» поведения руководителей — постоянных практик унижения и подавления подчиненных. Проблему в России впервые исследовали Евгения Балабанова, Мария Боровик и Вероника Деминская.

Обучены для бизнеса

Программы предпринимательского образования в депрессивных регионах дают обратный эффект: чем больше населения обучается бизнесу, тем хуже он развивается. Почему это происходит, выяснили исследователи ВШЭ, МГУ и Российской ассоциации статистиков.

Директор от власти

Исследователи ВШЭ впервые протестировали на российских данных ряд гипотез о влиянии политически ангажированных членов совета директоров на эффективность компаний. Присутствие чиновников, парламентариев или лиц, аффилированных с ними, повышает инвестиционную привлекательность фирмы, но не увеличивает ее рентабельность и не облегчает доступ к кредитам.

Бизнес на личностях

Как качества топ-менеджеров влияют на стоимость компаний.

«Ритейлу нужны не магазинные работники, а менеджеры, способные управлять большой экосистемой»

В НИУ ВШЭ открывается новая магистерская программа «Менеджмент в ритейле». О том, чему будут обучаться студенты, почему ритейл не нужно сводить к розничной торговле и как он меняется под воздействием цифровых технологий, рассказывает руководитель программы Ольга Ойнер.

Московский и петербургский кампусы НИУ ВШЭ приняты в QTEM

10 марта 2017 года московский и санкт-петербургский кампусы ВШЭ были приняты в консорциум ведущих мировых бизнес-школ QTEM. Это значит, что ежегодно 20 лучших студентов магистерских программ по менеджменту и финансам из обоих кампусов будут располагать целым рядом возможностей членов консорциума, а по окончании своей образовательной программы в домашнем университете получат престижный сертификат выпускника QTEM.

Работодатель должен видеть в сотрудниках людей, а не просто «ресурсы»

Почему менеджменту можно научиться только на практике, а лидерство не должно быть равно единоличию? Об этом студенты Вышки могли узнать на большой встрече с известным канадским профессором Генри Минцбергом и мастер-классах представителей крупных и международных российских компаний.