• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Проекты ВШЭ по оценке качества образования одобрены Рособрнадзором

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки подвела итоги конкурса на лучший проект по совершенствованию оценки качества образования. В числе победителей — проект Института образования ВШЭ, в числе призеров — проект профессора факультета права ВШЭ Анатолия Нестерова.

На конкурс, который Рособрнадзор проводил вместе с «Учительской газетой», было прислано более 450 проектов. Среди участников — образовательные, научные и общественные организации, учителя, студенты, преподаватели. Конкурсную комиссию возглавил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов, по итогам конкурса заявивший, что некоторые присланные работы будут использованы в работе ведомства.

Институт образования ВШЭ представил проект «Мониторинговое исследование образовательных достижений учащихся начальной и основной школы», в рамках которого планируется раз в два года оценивать метапредметные и предметные результаты учеников 4, 6 и 8 классов по математике, русскому языку и предметам естественнонаучного блока. Его авторы — Виктор Болотов, Игорь Вальдман, Елена Карданова, Юлия Тюменева, Екатерина Орел, Ростислав Горбовский, Исак Фрумин, а также заведующая Центром оценки качества образования Российской академии образования Галина Ковалева. Проект поможет получить достоверную информацию о результатах обучения, выявить факторы, оказывающие на них влияние.

Проект профессора Анатолия Нестерова называется «Правила добропорядочной академической практики» — об этих правилах рассказывается в его препринте «Как повысить качество высшего профессионального образования?», который и был представлен на конкурс. Повысить качество образования, считает автор, можно благодаря предотвращению плагиата, и для этого, по его мнению, недостаточно системы «Антиплагиат». Анатолий Нестеров предлагает включить в государственные стандарты обязательную дисциплину «Правила добропорядочной академической практики», разработать программу этого курса и при необходимости — учебное пособие.

В одной из своих работ он отмечает, что слово «добропорядочный» применительно к академической практике более уместно, нежели принятое за рубежом «добросовестный». Ведь понятие совести не является юридической категорией, а борьба с плагиатом «должна быть основана на достоверных доказательствах, полученных в соответствии с юридически значимой процедурой».

Вам также может быть интересно:

Независимая оценка качества выпускников должна появиться и в высшем образовании

3 ноября в НИУ ВШЭ состоялось расширенное заседание комиссии Ассоциации ведущих вузов в области экономики и менеджмента (АВВЭМ) по независимой оценке качества образовательных программ высшего образования с участием руководителей Минобрнауки России, Рособрнадзора и представителей профессиональных ассоциаций. Обсуждалось создание системы независимой оценки образовательных результатов выпускников программ высшего образования по экономике и управлению и другим направлениям.

Оценка качества образования должна стать «более тонкой и умной»

11 марта на семинаре Института образования ВШЭ заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России Павел Сергоманов представил проект концепции общероссийской системы оценки качества общего образования.

Системы оценки качества образования: нет идеала…

14 мая состоялся очередной семинар серии «Актуальные исследования и разработки в области образования», организованный Институтом образования ВШЭ. С докладом «Как построить эффективную СОК» выступила Мария Хосе Рамирес, специалист Всемирного банка по сравнительным международным исследованиям.