• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Журнал заинтересован в привлечении молодых авторов»

С этого года журнал «Вопросы образования», выпускаемый Высшей школой экономики, станет выходить с приложением. О том, каким оно будет, о тематике и требованиях к текстам приложения рассказывает заместитель главного редактора журнала, ординарный профессор ГУ-ВШЭ Елена Пенская.

— Елена Наумовна, почему возникла необходимость в выпуске приложения к журналу и в чем будет заключаться его отличие от обычных номеров?

— Как вы знаете, журнал «Вопросы образования» выходит один раз в квартал, и приложение, которое мы задумали, станет его дополнительным, пятым номером. Но это техническая сторона вопроса. По сути же, приложение будет ориентировано на тот ресурс, который обычно остается вне страниц, за кулисами журнала. Дело в том, что за те годы, что существует журнал «Вопросы образования», поток материалов, поступающих в редакцию из разных городов от авторов разной профессиональной ориентации, все время увеличивался. Но поскольку наш журнал — научный, академический и строго реферируемый, доля материалов, проходящих через редакционные фильтры, очень невысока. В то же время мы видим, что даже среди «отсеченных» материалов встречается немало таких текстов, из которых после более плотной работы с их авторами можно было бы сделать что-то интересное. С целью публикации таких материалов мы и запускаем новый номер.

— Технология отбора этих текстов и название приложения уже определены?

— Мы уже начали инвентаризировать то, что скопилось в нашем портфеле, и будем наращивать пакет таких материалов и дальше. Понятно, что далеко не все они смогут войти в дебютное приложение к журналу, которое увидит свет в конце 2010 года. Что же касается названия пятого номера, то здесь нам пришлось поломать голову. Одним из вариантов значился «Ньюслеттер», но мы решили, что так обычно называют научные бюллетени, а этот жанр не вполне отражает суть нашего замысла. В конце концов мы выбрали название «Письма в журнал "Вопросы образования"» («Письма в ВО»). «Письма в ВО» по своему содержанию будут служить аналогом отечественных и зарубежных журналов по естественным наукам.

— Каких авторов вы ожидаете увидеть в «Письмах»?

— Не скрою, журнал прежде всего заинтересован в привлечении молодых авторов — аспирантов, начинающих исследователей. И работать мы будем с теми материалами, где есть некое живое зерно, из которого можно вырастить качественный, интересный и отвечающий редакционным требованиям текст.

— Насколько жесткими являются эти требования?

— Если говорить о формальных требованиях, то мы призываем молодых исследователей присылать нам тексты, которые будут представлять собой небольшие научные сообщения объемом 5–7 страниц с описанием их исследовательского проекта. Хочу подчеркнуть, что исследования, новые проекты — это ключевая для данного приложения вещь. Разумеется, как и сам журнал «Вопросы образования», новое приложение также будет ориентировано на то, чтобы стимулировать академический и исследовательский потенциал прежде всего в сфере образования и образовательных технологий.

— Журнал «Вопросы образования» является проектом Высшей школы экономики. Авторы с каким бэкграундом имеют наибольшие шансы быть опубликованными?

— Мы не предполагаем ни профессиональных, ни географических, ни возрастных ограничений, хотя отдаем себе отчет, что студенты, во всяком случае самостоятельно, вряд ли смогут подготовить материал необходимого уровня. А вот непреодолимых барьеров на входе для аспирантов я здесь не вижу.

— Установлены ли какие-то сроки приема материалов для публикации в «Письмах» в 2010 году?

— Главная задача сейчас — структурировать поток материалов, идущих к нам. По всей видимости, не позднее сентября мы должны будем подвести черту под списком тех текстов, которые имеют шансы быть опубликованы в приложении в этом году. Нужно учитывать, что нам понадобится определенное время, возможно, от четырех до шести месяцев, не только на то, чтобы отобрать лучшие материалы, но и чтобы отредактировать их совместно с их авторами.

— Насколько мне известно, текстами молодых авторов контент нового приложения исчерпываться не будет. Какие еще публикации появятся на страницах пятого номера?

— Действительно, наряду с работами начинающих исследователей, в приложении появится раздел «Мастерская». Там мы хотели бы размещать материалы известных исследователей, российских и зарубежных, в которых можно найти рекомендации о том, как написать хорошую академическую статью или, например, как подготовить публикацию к появлению в англоязычной академической печати. Кроме того, в рубрике «Мастерская» со временем соберется «золотой фонд», антология «эталонных» работ с небольшими комментариями, объясняющими, почему эти тексты мы относим к разряду тех, на которые следует ориентироваться. Вообще же, цель «Мастерской» простая — помочь молодым авторам войти в академический мейнстрим, знакомя их с лучшими его образцами.

Олег Серегин, Новостная служба портала ГУ-ВШЭ

Вам также может быть интересно:

Как подготовить статью для иностранного издания: опыт математика

В отличие, скажем, от компьютерных наук с их стремительно устаревающими открытиями, в математике, где люди «работают на вечность», считается нормальным, что рецензирование и публикация статьи в научном журнале занимают один-два года, а в топовых изданиях — до трех лет. Как подготовить текст, который сможет завоевать благосклонность редакций, рассказывает свежий выпуск (№116) бюллетеня ВШЭ «Окна роста».

На хорошем счету: составлен рейтинг академической периодики

В Высшей школе экономики реализован проект по экспертной оценке российских научных изданий. Результатом стал «белый список» журналов, публикация в которых будет служить одним из показателей качества публикационной активности сотрудников университета. Свежий, 34-й, номер «Академической среды» (приложение к бюллетеню ВШЭ «Окна роста») рассказывает об особенностях и ограничениях методики, которая использовалась при формировании этого рейтинга журналов.

Форсайт компетенций: интеграторы, трансляторы и адаптаторы

19 февраля состоялся семинар серии «Актуальные исследования и разработки в области образования», организованный Институтом образования ВШЭ. С докладом «Форсайт компетенции 2030» выступил Павел Лукша, директор корпоративных образовательных программ Московской школы управления «Сколково».

Вестник международных организаций №2, 2012

Опубликован второй номер Вестника международных организаций за 2012 год. Тема номера: «Новые формы глобального регулирования».

Журнал «Вопросы образования», №1, 2012

Вышел очередной номер журнала «Вопросы образования», №1, 2012.

Вестник международных организаций №1, 2012

Опубликован первый номер Вестника международных организаций за 2012 год. Тема номера: «Высшее образование: в поисках ответов на новые вызовы».

Мертвая зона внимания стала научной новостью

«AP&P» — один из наиболее влиятельных научных журналов, публикующих экспериментальные работы в области психологии и физиологии ощущений, восприятия и внимания — рассказал о работе, выполненной в рамках Научно-учебной лаборатории когнитивных исследований ВШЭ.

Журнал «Вопросы образования», №4, 2011

Подготовлен к выпуску завершающий год четвертый номер журнала «Вопросы образования», издаваемого Высшей школой экономики.

Путь к научному совершенству

Во Всемирном банке в Вашингтоне прошла презентация книги «The Road to Academic Excellence», в которой представлено одиннадцать кейсов «молодых» исследовательских университетов планеты. Среди них единственный кейс из России — Высшая школа экономики.

Журнал «Вопросы образования», №3, 2011

Подготовлен к выпуску очередной номер журнала «Вопросы образования», издаваемого Высшей школой экономики.