• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Журнал «Вопросы образования» включен в Scopus

Такое решение принял экспертный совет Scopus после проведения двухлетней экспертизы журнала, издаваемого НИУ ВШЭ.

Заявку на включение в базу данных Scopus редакция журнала «Вопросы образования»/«Educational Studies Moscow» подала еще в 2014 году, но экспертиза каждой заявки — это длительный процесс. Экспертный совет Scopus в течение двух лет после подачи заявки регулярно наблюдает за тем, как развивается журнал. При этом у Scopus есть строгие требования к формату бумажного журнала и его электронной версии, а также к качеству исследовательских работ, результаты которых публикуются в журнале.

«Включение в Scopus мы воспринимаем как присвоение журналу знака качества и признание достойного уровня публикуемых нами материалов. На самом деле это итог не последних двух лет, а более чем десятилетней работы всей команды, состоящей из авторов и редакции», — говорит сотрудник редакции журнала «Вопросы образования» Екатерина Багдасарова.

Журнал «Вопросы образования» был основан в 2004 году, его главным редактором является ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов. С 2014 года все материалы журнала находятся в открытом доступе на его сайте. Кроме того, практически все исследовательские материалы «Вопросов образования» выходят и на русском, и на английском языке.

Журнал адресован не только специалистам. В его редакции уверены, что образование — это та сфера, которая может быть интересна каждому: все люди на протяжении своей жизни так или иначе с ней соприкасаются. Несмотря на то, что образовательные исследования — дело не одного дня, журнал старается подавать материалы в актуальном ключе. В нем затрагиваются темы, которые могут быть интересны самой разнообразной аудитории: школьным учителям, директорам школ, профессорам вузов, чиновникам, принимающим решения в сфере образовательной политики.

Журнал публикует материалы конференций, круглых столов, а также обзоры и рецензии книжных новинок в области образования. Более того, многие важные иностранные книги об образовании, которые до сих пор не были переведены на русский язык, переводятся и издаются в Библиотеке журнала «Вопросы образования».

Вам также может быть интересно:

Сотрудники ВШЭ получили премию Scopus Awards как самые цитируемые российские ученые

Компания Elsevier вручила премии Scopus Awards Russia 2018 российским ученым, имеющим лучшие показатели цитирования по базе данных научных публикаций Scopus. Среди награжденных больше всего представителей Вышки.

Moscow Mathematical Journal — самый влиятельный российский журнал по математике 2017 года

Ежегодная премия Web of Science Awards присуждается самым влиятельным ученым, научным организациям и изданиям. Журнал Moscow Mathematical Journal попал в первый квартиль предметной области «математика» и был признан членами жюри самым влиятельным российским научным журналом 2017 года.

«Журнал вбирает в себя соки широкого интеллектуального сообщества»

В журнале международной ассоциации гуманитариев The Bridge-Most вышло интервью с членами редколлегии журнала Высшей школы экономики «Социологическое обозрение». Публикуем фрагменты этого интервью.

Если тебя нет в Scopus, значит, ты не существуешь

Должны ли все журналы, выпускаемые Вышкой, переходить в перспективе на английский язык? Как привлекать к публикации в них иностранных коллег? Как сделать российское научное издание узнаваемым в международном академическом пространстве? Свежий, 33-й, номер «Академической среды» (приложение к бюллетеню ВШЭ «Окна роста») посвящен вопросам продвижения журналов, издаваемых университетом, в базе научного цитирования Scopus.

Вопросы образования: непростые ответы

Современная система образования подвержена непрерывному реформированию, которое, с одной стороны, обусловлено быстро меняющимися условиями жизни, а с другой — само продуцирует новые вызовы для общества. Чему и как надо учиться, чтобы приобрести адаптивную компетенцию? Как влияют инвестиции в дополнительную подготовку школьников на их баллы по ЕГЭ? В каких типах вузов преподаватели более склонны к занятиям наукой? Эти и другие темы рассмотрены в свежем (№3, 2014) выпуске журнала «Вопросы образования».

Информационный бюллетень «Окна роста». 79-й выпуск

79-й выпуск бюллетеня «Окна роста» рассказывает о том, что такое квартиль научного журнала и как определить его по базам данных Web of Science и Scopus.

Вестник международных организаций №4, 2013

Вышел очередной номер журнала «Вестник международных организаций» (№ 4, 2013)

Дружба влияет на успехи в учебе

Общение с однокурсниками-отличниками может повысить академические достижения учащихся. Проблема в том, что у отличников многие студенты лишь получают консультации по учебе, а дружат с теми, чьи оценки по предметам мало отличаются от их собственных. Нередко самыми популярными на курсе людьми становятся троечники. Статья Диляры Валеевой, Олега Польдина и Марии Юдкевич в журнале ВШЭ «Вопросы образования».

Журнал «Вопросы образования», № 4, 2013

Вышел очередной номер журнала «Вопросы образования» (№ 4, 2013).

Журнал «Вопросы образования», № 3, 2013

Вышел очередной номер журнала «Вопросы образования» (№ 3, 2013).