• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бюллетень «Деловая активность организаций розничной торговли во II квартале 2010 года»

Центр конъюнктурных исследований Института статистических исследований и экономики знаний ГУ-ВШЭ представляет информационно-аналитический материал «Деловая активность организаций розничной торговли во II квартале 2010 года».

Бюллетень подготовлен на основе ежеквартальных конъюнктурных опросов руководителей около 4.2 тыс. торговых компаний, проводимых Федеральной службой государственной статистики.

Конъюнктурные обследования направлены на оперативное получение от предпринимателей в дополнение к официальным статистическим данным краткосрочных качественных оценок о состоянии бизнеса и основных тенденциях его динамики, особенностях функционирования хозяйствующих субъектов, их намерениях, степени адаптации к механизмам хозяйствования, сложившемся деловом климате, а также о важнейших факторах, лимитирующих их деятельность.

Программа обследования гармонизирована с соответствующими подходами, принятыми в странах ОЭСР, и базируется на международной практике исследования делового климата в различных секторах экономики.

Структура выборочной совокупности идентична структуре генеральной статистической совокупности. При этом объем выборки достаточен для получения необходимой точности оценок показателей на всех уровнях разработки по разделу ОКВЭД (розничная торговля).

Бюллетень «Деловая активность организаций розничной торговли во II квартале 2010 года»

Вам также может быть интересно:

«Статистика должна быть доступна и понятна всем»

Внедрение аналитической цифровой платформы, возможности Big Data и другие перспективы развития российской статистики обсудили на очередном пленарном заседании участники ХХ Международной Апрельской конференции НИУ ВШЭ.

Мы вступаем в эпоху больших данных. Будет ли востребована традиционная статистика?

Создание национальной системы управления данными, ее архитектура и онтология — один из ключевых вопросов для будущего кабинета министров, считает первый заместитель руководителя аппарата правительства Максим Акимов. Дискуссия на панельной сессии, посвященной данным в цифровую эпоху, на XIX Апрельской конференции развернулась вокруг основных вызовов, стоящих перед российской статистикой, и ответов на них.

35%

руководителей торговых организаций по итогам года признали уменьшение спроса на реализуемую продукцию. В III квартале этого года о такой проблеме заявляли только 25% опрошенных.

Беднеющие россияне не могут поддержать ритейл

После недолгого оживления розничная торговля вновь погрузилась в стагнацию. Доходы населения продолжают снижаться, что заставляет россиян все больше экономить и сберегать, отметили эксперты Центра конъюнктурных исследований (ЦКИ) ИСИЭЗ НИУ ВШЭ в очередном мониторинге делового климата в розничной торговле.

Ритейлеры сокращают ассортимент

Предприятия розничной торговли чувствуют себя очень плохо. Спрос и выручка уже побили антирекорд последнего десятилетия. Чтобы выжить, предприниматели поднимают цены и сужают ассортимент, отметили эксперты Центра конъюнктурных исследований (ЦКИ) ИСИЭЗ НИУ ВШЭ в очередном мониторинге делового климата в розничной торговле.

Всё ли в науке можно измерить?

Систематическое статистическое наблюдение науки зародилось в послевоенное время из инициативы небольшого круга энтузиастов. С тех пор его методы постоянно совершенствуются. Какие именно инструменты используются для анализа таких сложных систем, как сфера науки, технологий и инноваций, а также об их возможностях и ограничениях рассказал на открытой лекции в рамках магистерской программы ИСИЭЗ «Управление в сфере науки, технологий и инноваций» профессор Джорджио Сирилли, научный директор Института по изучению устойчивого экономического роста при Национальном исследовательском совете Италии.

30%

предпринимателей в сфере розничной торговли сообщили об увольнении персонала в своих организациях в IV квартале 2014 года. По сравнению с началом года динамика сокращений увеличилась в два раза.

Инфляция «съедает» обороты несетевых ритейлеров

Несетевые ритейлеры лучше других представителей малого бизнеса переживают экономические трудности. Рост издержек и снижение спроса влечет за собой сокращение их маржи и, как следствие, прибыли. Усугубляет ситуацию неопределенность, неподъемные проценты по кредитам и высокие налоги, отметили эксперты Центра конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ в пилотном выпуске мониторинга делового климата в малых организациях розничной торговли.

Санкции и инфляция ведут ритейл в стагнацию

Снижение покупательской активности негативно отражается на розничной торговле. Продажи и прибыль ритейлеров падают, предпринимательская активность затихает. Бизнес вынужден сокращать персонал и увеличивать цены, отметили эксперты Центра конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ в очередном мониторинге делового климата в розничной торговле.

Российская статистика не позволяет прогнозировать будущее

Российская статистика скудна, неточна и полна лакунами. Она не помогает аналитикам, а, напротив, дезинформирует их. Ее малая временнáя глубина затрудняет построение надежных долгосрочных прогнозов социально-экономического развития страны, отметил завлабораторией исследования проблем инфляции и экономического роста НИУ ВШЭ Владимир Бессонов в исследовании «Что сохранит для истории современная российская статистика?»