• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Национальный исследовательский университет Высшая школа экономикиНовостиНаукаНИУ ВШЭ и Национальный институт педагогических исследований Китая начинают проект в области образования

НИУ ВШЭ и Национальный институт педагогических исследований Китая начинают проект в области образования

Российские и китайские исследователи совместно займутся изучением образовательных систем двух стран и разработкой возможных стратегий их модернизации до 2030 года. Проект рассчитан на 10 лет.

Соглашение между НИУ ВШЭ и Национальным институтом педагогических исследований Китая (NIES) было заключено 12 сентября в Гуанчжоу в рамках заседания межправительственной комиссии по гуманитарному сотрудничеству в присутствии вице-премьеров России и Китая.

NIES является исследовательским подразделением министерства образования Китая. Он в значительной степени отвечает за формирование образовательной политики в стране и консультирует местные власти при проведении образовательных реформ и экспериментов. Главный китайский научный журнал в области педагогики и образования также издается этим институтом.

В основе соглашения, подписанного Вышкой и NIES, находится совместный проект «Сравнительный анализ возможных стратегий модернизации систем образования в России и Китае до 2030 года». Каждый год исследовательские команды из двух стран будут проводить тематические конференции, приглашая туда широкий круг экспертов. Первая такая конференция, «Развитие образования в Китае и России в начале XXI века», прошла сразу после подписания соглашения. В ней приняли участие более 100 специалистов включая большую группу исследователей из Института образования НИУ ВШЭ и партнерских институтов. Проект также предполагает издание совместных книг о нынешнем состоянии образования в двух странах.

«Совместный проект с такой авторитетной организацией, как NIES, дает нам исключительную возможность изучить процессы трансформации образования в стране, которая в значительной степени будет определять развитие мира в следующие десятилетия, — говорит научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин. — Уже сегодня, например, Китай готовит больше инженеров, чем США и ЕС вместе взятые. Суть проекта — подготовка сравнительных обзоров развития систем образования в целом, а также целевые исследования определенных проблем. В рамках проекта будут также организованы стажировки молодых ученых и аспирантов в институтах-партнерах. В реализации этого проекта мы планируем сотрудничать со Школой востоковедения. Очень признательны ее руководителю Алексею Маслову, который помог нам в старте этого проекта. Уникальность проекта и в том, что мы сразу договорились о непривычно длинном  сроке проекта — десять лет».

По словам Исака Фрумина, в ближайшее время в Институте образования будет создан центр сравнительных международных исследований высшего образования. Китайский проект станет важной частью таких исследований.

Вам также может быть интересно:

Подведены итоги конкурса «Школа навыков XXI века»

Конкурс был организован Институтом образования ВШЭ и Благотворительным фондом Сбербанка России «Вклад в будущее» при поддержке Агентства стратегических инициатив. 200 команд из 39 регионов представили идеи и практики школьного образования, благодаря которым дети смогут приобрести навыки XXI века.

Благодаря образованию люди не мирятся с действительностью, а перестраивают ее

Идея человеческого капитала как двигателя экономического роста легла в основу предложений по развитию образования в проекте Стратегии развития России на 2017–2024 годы и на перспективу до 2035 года.

НИУ ВШЭ занял шестое место в ежегодном рейтинге «Эксперт РА»

Итоги рейтинга были представлены 7 июня на торжественной церемонии, в которой приняли участие ректоры ведущих вузов. В ходе дискуссии ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов рассказал о росте качества образования в области социальных наук, о роли университета в развитии местных сообществ и об онлайн-обучении.

Школьный учитель должен стать воспитателем в гораздо большей степени, чем в советской школе

Традиционное рутинное обучение в ближайшем будущем перестанет играть ключевую роль в общем образовании. Главными функциями школы станут воспитание, организация общения и выполнение коллективных проектов, считает ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов. 2 июня он выступил на панельной дискуссии «Образование как стратегический ресурс развития страны», организованной Высшей школой экономики и образовательным холдингом «Просвещение».

«Решением российских проблем Китай заниматься не собирается»

В поисках новых путей развития Россия уже не первый раз обращается к Китаю, определяя его в свои стратегические и долгосрочные партнеры. Но не являются ли общественные представления о Поднебесной иллюзией? Какие реальные задачи ставит перед собой Китай сегодня? На эти и другие вопросы в рамках лекционного проекта «Университет, открытый городу: Вышка в Парке Горького» ответил руководитель Школы востоковедения ВШЭ Алексей Маслов.

«Время университетов-одиночек прошло»

Сегодня в Санкт-Петербурге начала свою работу международная конференция «Образование и мировые города: перспективы БРИКС». Около 400 представителей высшего и среднего образования, власти и бизнеса со всего мира обсудят текущие тренды в развитии образования, нынешнюю роль университетов в городах и новые пути решения актуальных проблем образовательной сфере.

Российско-китайская летняя школа изучила потенциал России в Азиатско-Тихоокеанском регионе

10 июля в Москве завершилась IV Международная российско-китайская летняя школа по международным отношениям «Пространство и время в евразийскую эпоху», организованная ВШЭ и Восточно-Китайским педагогическим университетом.

Национальный мониторинг качества образования улучшит результаты РФ в международных исследованиях

3 апреля на секции «Развитие образования» XV Апрельской международной научной конференции «Модернизация экономики и общества» обсуждались результаты международных сравнительных исследований образования и возможности их применения для анализа ситуации в российской школе.

Вице-премьер Ольга Голодец назвала пять задач, стоящих перед социальной сферой РФ

Пленарное заседание «Социальная политика и проблемы неравенства» XV Апрельской международной научной конференции ВШЭ открыла заместитель председателя Правительства РФ Ольга Голодец. Ее доклад был посвящен задачам государственной политики в социальной сфере.

Проект ВШЭ победил в конкурсе интерактивных образовательных технологий

Проект, разработанный группой сотрудников Проектно-учебной лаборатории «Развитие университетов» ВШЭ, победил во всероссийском конкурсе интерактивных образовательных модулей «Лифт в будущее».