• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Выпускники ВШЭ стали победителями всероссийского конкурса НИР

Работа выпускников бакалаврской программы «Социология» НИУ ВШЭ заняла первое место на всероссийском конкурсе научно-исследовательских работ студентов и аспирантов в секции «Социальные науки». Исследование еще одной выпускницы ВШЭ из Санкт-Петербургского кампуса Вышки получило приз зрительских симпатий.

Всероссийский конкурс научно-исследовательских работ (НИР) проходит в рамках форума молодых ученых «Наука будущего — наука молодых», который третий год организует Минобрнауки РФ в ведущих вузах России. В этом году на форум, проходивший в Национальном исследовательском государственном университете имени Н.И. Лобачевского в Нижнем Новгороде, приехало более 400 финалистов конкурса студенческих научных работ (НИРС) из 160 вузов России. Задача форума — помочь молодым ученым понять глобальные цели, стоящие перед российской наукой, выявить наиболее востребованные сегодня результаты их работы, рассказать об основных механизмах профессионального продвижения в научном сообществе и важности популяризации науки в целом. В этом году на форуме работали 12 секций по разным направлениям науки, программа фокусировалась на ключевых задачах, определенных в Стратегии научно-технологического развития России, и была посвящена тематическим трекам — «Наука и общество», «Ответы на большие вызовы», «Построение карьеры».

Исследование выпускников бакалаврской программы «Социология» Елены Бейлиной, Дарьи Кантер, Надежды Лялиной и Александра Клементьева  было посвящено мотивам и институциональным условиям переработок офисных работников в Москве.

Елена Бейлина (представляла работу на конкурсе НИР)

Изучать мотивы, причины и стратегии избегания переработок офисных работников на примере города Москвы мы с коллегами начали еще будучи студентами третьего курса Вышки. Это был наш совместный курсовой проект. Мы выявили две основные модели занятости населения — проектную (постфордисткую) и классическую (бюрократическую), где существует жесткий контроль ухода и прихода сотрудников на работу. В проектной модели у людей более свободный график, тем не менее частенько случаются переработки, которые сотрудники таковыми не считают. В бюрократической модели сотрудники часто перерабатывают осознанно в надежде занять более высокую должность. И тех, и других объединяет страх нарушить баланс между работой и личной жизнью. Победа в прошлогоднем вышкинском конкурсе НИРС, где мы получили диплом второй степени, вселила уверенность в то, что тема актуальна и находит отклик. До конкурса НИР мы участвовали с нашей темой в нескольких конференциях, а моя часть исследования — представления офисных работников о нормальной продолжительности дня и переработке и границах между ними  — победила еще и в основной номинации конкурса студенческих работ, организованного ВЦИОМ. Работая над проектом, мы быстро поняли, что тема практически не изучена, научных статей, в которых встречалось бы слово «переработка» — нет, поэтому сегодня в планах продолжать развивать тему и постараться вписать ее в глобальный контекст, выявив межкультурные особенности.

Работа выпускницы бакалаврской программы «Менеджмент» Яны Кониной из НИУ ВШЭ Санкт-Петербург, посвященная анализу хакатона как инструмента повышения инновационной активности сотрудников в международной IT корпорации, получила приз зрительских симпатий.


Яна Конина

Часто научные работы пишутся в «стол», а мне вместе с моим руководителем Юлией Санниковой хотелось сделать что-то практическое и полезное. Свое исследование я проводила на базе Санкт-Петербургского Центра разработок компании Dell EMC. На 2016 год в компании было проведено уже два хакатона и не было ни одного исследования относительно их влияния, восприятия и результатов. Анализируя данные компании, удалось выявить организационные недочеты, проблемы дальнейшего развития проектов, определить ценность хакатона для участников, а также увидеть разницу в восприятии хакатона различными группами участников. С точки зрения теории одна из главных задач моей работы заключалась в том, чтобы восполнить отсутствие научных работ по данной тематике. С практической стороны — необходимо было проанализировать опыт компании и сформулировать рекомендации по улучшению мероприятия. Думаю, что приз зрительских симпатий я получила благодаря интересной теме и личной вовлеченности в работу. Кроме этого, мое исследование было высоко оценено компаний Dell EMC: сегодня я их сотрудник и многие вещи удается  увидеть изнутри. Это открывает новые возможности для дальнейшего развития моей научной работы.

Вам также может быть интересно:

Определены члены жюри «Золотой Вышки». И они советуют не затягивать с выдвижением претендентов

Обновление: срок приема заявок продлен до 1 ноября включительно.
В жюри вошли представители всех факультетов, кампусов и Лицея НИУ ВШЭ. Они назовут номинантов в каждой номинации (шорт-лист), из которых затем Комиссия конкурса выберет победителей. Также жюри в один тур определит лауреатов в номинации «Серебряный птенец».

Конкурс эссе «Русское поле экспериментов»

IQ.HSE и ЦПСИ НИУ ВШЭ объявляют конкурс эссе для бакалавров, магистров и аспирантов всех кампусов Вышки. Он направлен на поддержку самых оригинальных и пока что не особенно институционализированных направлений исследований. Если область ваших научных интересов редкая или необычная, расскажите нам об этом. Победитель получит трэвел-грант в размере 50 тыс. рублей.

Победителем Конкурса инноваций в образовании – 2018 стал виртуальный молекулярный конструктор «НаноЛаб»

Это первый проект за пятилетнюю историю конкурса, который напрямую не связан с социальной сферой. Авторы проекта получат трэвел-грант и возможность презентовать свой стартап в любой точке мира.

В ВШЭ стартует конкурс предпринимательских проектов для студентов

Бизнес-инкубатор ВШЭ объявляет о старте конкурса студенческих бизнес-проектов HSE{Business}Cup-2018, организованного при поддержке корпоративного акселератора МТС — MTS StartUp Hub. Лучшие идеи получат до 200 тыс. рублей на реализацию, также команды могут рассчитывать на дополнительные ресурсы от МТС — стипендию и грант на бизнес в 150 тыс. рублей.

НИУ ВШЭ открывает конкурс научно-исследовательских работ для студентов всех вузов по всем направлениям

Высшая школа экономики начала принимать работы на ежегодный конкурс лучших научно-исследовательских работ студентов. Подать заявку можно до 15 октября на сайте конкурса.

Команда НИУ ВШЭ победила в конкурсе по Арбитражу Онлайн

26 августа завершился второй этап III Конкурса РАА по Арбитражу Онлайн в формате игрового судебного процесса (moot court). Победителем стала одна из команд НИУ ВШЭ. Также команды Вышки стали лидерами или заняли призовые места в отдельных номинациях конкурса. 

Прорывные инновации изменят образование

29 июня в Институте образования ВШЭ завершилась летняя школа Конкурса инноваций в образовании (КИвО), на которой был определен состав финалистов. Победитель конкурса, который получит главный приз — стажировку в любой стране мира, будет назван осенью.

Перемены в образовании начинаются с «низовых» инноваций

5 июня были подведены итоги полуфинала Конкурса инноваций в образовании (КИвО–2018), организованного Институтом образования ВШЭ совместно с Рыбаков Фондом. Из 503 проектов, представленных на конкурс, жюри выбрало 28. Их авторы примут участие в летней школе — акселераторе инноваций, которая состоится в Москве в конце июня. Финал конкурса пройдет осенью.

10 минут

требуется на заполнение заявки на Конкурс инноваций в образовании (КИвО) 2018. Конкурс проводится уже пять лет, за это время в нем приняло участие более 3000 проектов из 37 стран мира, которые оценили 368 экспертов. Заявки принимаются до 15 мая 2018 включительно.

Студенты-исследователи проверят, кого и как обманывают слушатели онлайн-курсов

В Вышке определились победители конкурса студенческих проектов школы Academicus Modus. Они получат годовой грант на реализацию своего исследования, результаты которого планируется опубликовать в одном из научных журналов.