• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Выпускники ВШЭ стали победителями всероссийского конкурса НИР

Работа выпускников бакалаврской программы «Социология» НИУ ВШЭ заняла первое место на всероссийском конкурсе научно-исследовательских работ студентов и аспирантов в секции «Социальные науки». Исследование еще одной выпускницы ВШЭ из Санкт-Петербургского кампуса Вышки получило приз зрительских симпатий.

Всероссийский конкурс научно-исследовательских работ (НИР) проходит в рамках форума молодых ученых «Наука будущего — наука молодых», который третий год организует Минобрнауки РФ в ведущих вузах России. В этом году на форум, проходивший в Национальном исследовательском государственном университете имени Н.И. Лобачевского в Нижнем Новгороде, приехало более 400 финалистов конкурса студенческих научных работ (НИРС) из 160 вузов России. Задача форума — помочь молодым ученым понять глобальные цели, стоящие перед российской наукой, выявить наиболее востребованные сегодня результаты их работы, рассказать об основных механизмах профессионального продвижения в научном сообществе и важности популяризации науки в целом. В этом году на форуме работали 12 секций по разным направлениям науки, программа фокусировалась на ключевых задачах, определенных в Стратегии научно-технологического развития России, и была посвящена тематическим трекам — «Наука и общество», «Ответы на большие вызовы», «Построение карьеры».

Исследование выпускников бакалаврской программы «Социология» Елены Бейлиной, Дарьи Кантер, Надежды Лялиной и Александра Клементьева  было посвящено мотивам и институциональным условиям переработок офисных работников в Москве.

Елена Бейлина (представляла работу на конкурсе НИР)

Изучать мотивы, причины и стратегии избегания переработок офисных работников на примере города Москвы мы с коллегами начали еще будучи студентами третьего курса Вышки. Это был наш совместный курсовой проект. Мы выявили две основные модели занятости населения — проектную (постфордисткую) и классическую (бюрократическую), где существует жесткий контроль ухода и прихода сотрудников на работу. В проектной модели у людей более свободный график, тем не менее частенько случаются переработки, которые сотрудники таковыми не считают. В бюрократической модели сотрудники часто перерабатывают осознанно в надежде занять более высокую должность. И тех, и других объединяет страх нарушить баланс между работой и личной жизнью. Победа в прошлогоднем вышкинском конкурсе НИРС, где мы получили диплом второй степени, вселила уверенность в то, что тема актуальна и находит отклик. До конкурса НИР мы участвовали с нашей темой в нескольких конференциях, а моя часть исследования — представления офисных работников о нормальной продолжительности дня и переработке и границах между ними  — победила еще и в основной номинации конкурса студенческих работ, организованного ВЦИОМ. Работая над проектом, мы быстро поняли, что тема практически не изучена, научных статей, в которых встречалось бы слово «переработка» — нет, поэтому сегодня в планах продолжать развивать тему и постараться вписать ее в глобальный контекст, выявив межкультурные особенности.

Работа выпускницы бакалаврской программы «Менеджмент» Яны Кониной из НИУ ВШЭ Санкт-Петербург, посвященная анализу хакатона как инструмента повышения инновационной активности сотрудников в международной IT корпорации, получила приз зрительских симпатий.


Яна Конина

Часто научные работы пишутся в «стол», а мне вместе с моим руководителем Юлией Санниковой хотелось сделать что-то практическое и полезное. Свое исследование я проводила на базе Санкт-Петербургского Центра разработок компании Dell EMC. На 2016 год в компании было проведено уже два хакатона и не было ни одного исследования относительно их влияния, восприятия и результатов. Анализируя данные компании, удалось выявить организационные недочеты, проблемы дальнейшего развития проектов, определить ценность хакатона для участников, а также увидеть разницу в восприятии хакатона различными группами участников. С точки зрения теории одна из главных задач моей работы заключалась в том, чтобы восполнить отсутствие научных работ по данной тематике. С практической стороны — необходимо было проанализировать опыт компании и сформулировать рекомендации по улучшению мероприятия. Думаю, что приз зрительских симпатий я получила благодаря интересной теме и личной вовлеченности в работу. Кроме этого, мое исследование было высоко оценено компаний Dell EMC: сегодня я их сотрудник и многие вещи удается  увидеть изнутри. Это открывает новые возможности для дальнейшего развития моей научной работы.

Вам также может быть интересно:

О влиянии Scopus на свадебное меню

Команда исследователей из санкт-петербургского кампуса НИУ ВШЭ решила посмотреть на изменение вкусов и предпочтений жителей России за последнюю четверть века сквозь призму эволюции свадебного застолья. Проект подготовлен в рамках конкурса проектов, описывающих культурную, экономическую, социальную и образовательную историю за последние 25 лет. Конкурс посвящен юбилею ВШЭ.

Объявлены победители первого международного конкурса «Города для летающего мира»

Результаты первого международного конкурса для студентов и молодых специалистов «Города для летающего мира» (Cities For a Flying World) были объявлены в Высшей школе урбанистики (ВШУ) ВШЭ. Конкурс проходил с 29 мая по 7 ноября 2017 года в рамках приемной кампании на новую магистерскую программу ВШУ «Прототипирование городов будущего».

«Украденные велосипеды» послужат на благо Вышки

Подведены итоги конкурса «Воровство велосипедов», участники которого предложили внедрить в НИУ ВШЭ полезные практики, доказавшие свою эффективность в других российских или зарубежных университетах. В числе проектов-победителей, авторы которых будут награждены в начале декабря, – новые подходы к написанию выпускных квалификационных работ, к организации пространства в учебных аудиториях, к представлению отчетов за командировки.

На Конкурсе инноваций в образовании — 2017 впервые выбраны два победителя

Это проект d notation — приложение для ввода нотных текстов и обучения нотному письму на смартфонах, планшетах и интерактивных досках из Санкт-Петербурга и «Дисграф» — онлайн-сервис диагностики и корректировки дисграфии у детей из Красноярска.

Победителей конкурса НИРС вдохновят на академическую карьеру

Началась подача заявок на конкурс научно-исследовательских работ студентов (НИРС). Для победителей будут организованы тренинги по развитию академических навыков, а те из них, кто учится на бюджетных местах, также увеличат свои шансы на получение повышенной государственной академической стипендии за научную работу. Принять участие в конкурсе могут студенты не только Вышки, но и других вузов.

ВШЭ объявляет новые открытые конкурсы предпринимательских проектов

Конкурсы студенческих и научно-технических предпринимательских проектов проводятся Фондом поддержки инновационного предпринимательства ВШЭ. Участвовать в них могут команды, включающие студентов и сотрудников как Вышки, так и других вузов. Заявки принимаются до 30 сентября.

Бизнес-инкубатор ВШЭ совместно с INTOUCH и «Абсолют Страхование» организует первый кейс-чемпионат в сфере страхования

Бизнес-инкубатор Высшей школы экономики, INTOUCH «Абсолют Страхование» запускают кейс-чемпионат InsurCup 2017 — всероссийский конкурс, в котором студентам, стартапам и разработчикам предлагается решить реальные бизнес-задачи страховых компаний. Лучшие задумки получат экспертную поддержку, финалисты — денежные гранты, а также возможность реализовать проект совместно с лидерами отрасли страхования.

Вышка приглашает своих академических выпускников к сотрудничеству

ВШЭ запускает конкурс HSE Alumni Academic Fellowship. Проект предполагает поддержку визитов выпускников в Вышку для проведения лекций и мастер-классов, их участия в работе Международного экспертного совета, а также оплаты работы научного ассистента для проведения исследований и подготовки совместных публикаций.

Инновации в образовании: 10 самых известных проектов

До 15 мая включительно продолжается прием заявок на Конкурс инноваций в образовании, который проводят Институт образования ВШЭ и Рыбаков фонд при поддержке Агентства стратегических инициатив. За прошедшие три года на конкурс было представлено более 2 тыс. проектов, многие из них сегодня хорошо известны в профессиональном сообществе и за его пределами.

210

заявок от команд из 39 городов уже подано на Конкурс инноваций в образовании-2017. Прием заявок идет до 15 мая. Для помощи конкурсантам в этом году организаторы проводят выездные сессии в регионах (Roadtour).