• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Выпускники ВШЭ стали победителями всероссийского конкурса НИР

Работа выпускников бакалаврской программы «Социология» НИУ ВШЭ заняла первое место на всероссийском конкурсе научно-исследовательских работ студентов и аспирантов в секции «Социальные науки». Исследование еще одной выпускницы ВШЭ из Санкт-Петербургского кампуса Вышки получило приз зрительских симпатий.

Всероссийский конкурс научно-исследовательских работ (НИР) проходит в рамках форума молодых ученых «Наука будущего — наука молодых», который третий год организует Минобрнауки РФ в ведущих вузах России. В этом году на форум, проходивший в Национальном исследовательском государственном университете имени Н.И. Лобачевского в Нижнем Новгороде, приехало более 400 финалистов конкурса студенческих научных работ (НИРС) из 160 вузов России. Задача форума — помочь молодым ученым понять глобальные цели, стоящие перед российской наукой, выявить наиболее востребованные сегодня результаты их работы, рассказать об основных механизмах профессионального продвижения в научном сообществе и важности популяризации науки в целом. В этом году на форуме работали 12 секций по разным направлениям науки, программа фокусировалась на ключевых задачах, определенных в Стратегии научно-технологического развития России, и была посвящена тематическим трекам — «Наука и общество», «Ответы на большие вызовы», «Построение карьеры».

Исследование выпускников бакалаврской программы «Социология» Елены Бейлиной, Дарьи Кантер, Надежды Лялиной и Александра Клементьева  было посвящено мотивам и институциональным условиям переработок офисных работников в Москве.

Елена Бейлина (представляла работу на конкурсе НИР)

Изучать мотивы, причины и стратегии избегания переработок офисных работников на примере города Москвы мы с коллегами начали еще будучи студентами третьего курса Вышки. Это был наш совместный курсовой проект. Мы выявили две основные модели занятости населения — проектную (постфордисткую) и классическую (бюрократическую), где существует жесткий контроль ухода и прихода сотрудников на работу. В проектной модели у людей более свободный график, тем не менее частенько случаются переработки, которые сотрудники таковыми не считают. В бюрократической модели сотрудники часто перерабатывают осознанно в надежде занять более высокую должность. И тех, и других объединяет страх нарушить баланс между работой и личной жизнью. Победа в прошлогоднем вышкинском конкурсе НИРС, где мы получили диплом второй степени, вселила уверенность в то, что тема актуальна и находит отклик. До конкурса НИР мы участвовали с нашей темой в нескольких конференциях, а моя часть исследования — представления офисных работников о нормальной продолжительности дня и переработке и границах между ними  — победила еще и в основной номинации конкурса студенческих работ, организованного ВЦИОМ. Работая над проектом, мы быстро поняли, что тема практически не изучена, научных статей, в которых встречалось бы слово «переработка» — нет, поэтому сегодня в планах продолжать развивать тему и постараться вписать ее в глобальный контекст, выявив межкультурные особенности.

Работа выпускницы бакалаврской программы «Менеджмент» Яны Кониной из НИУ ВШЭ Санкт-Петербург, посвященная анализу хакатона как инструмента повышения инновационной активности сотрудников в международной IT корпорации, получила приз зрительских симпатий.


Яна Конина

Часто научные работы пишутся в «стол», а мне вместе с моим руководителем Юлией Санниковой хотелось сделать что-то практическое и полезное. Свое исследование я проводила на базе Санкт-Петербургского Центра разработок компании Dell EMC. На 2016 год в компании было проведено уже два хакатона и не было ни одного исследования относительно их влияния, восприятия и результатов. Анализируя данные компании, удалось выявить организационные недочеты, проблемы дальнейшего развития проектов, определить ценность хакатона для участников, а также увидеть разницу в восприятии хакатона различными группами участников. С точки зрения теории одна из главных задач моей работы заключалась в том, чтобы восполнить отсутствие научных работ по данной тематике. С практической стороны — необходимо было проанализировать опыт компании и сформулировать рекомендации по улучшению мероприятия. Думаю, что приз зрительских симпатий я получила благодаря интересной теме и личной вовлеченности в работу. Кроме этого, мое исследование было высоко оценено компаний Dell EMC: сегодня я их сотрудник и многие вещи удается  увидеть изнутри. Это открывает новые возможности для дальнейшего развития моей научной работы.

Вам также может быть интересно:

10 минут

требуется на заполнение заявки на Конкурс инноваций в образовании (КИвО) 2018. Конкурс проводится уже пять лет, за это время в нем приняло участие более 3000 проектов из 37 стран мира, которые оценили 368 экспертов. Заявки принимаются до 15 мая 2018 включительно.

Студенты-исследователи проверят, кого и как обманывают слушатели онлайн-курсов

В Вышке определились победители конкурса студенческих проектов школы Academicus Modus. Они получат годовой грант на реализацию своего исследования, результаты которого планируется опубликовать в одном из научных журналов.

На Конкурсе инноваций в образовании ждут проекты оригинально названные и правильно упакованные

В этом году Конкурс инноваций в образовании (КИвО) проводится в пятый раз Институтом образования ВШЭ совместно с Рыбаков Фондом. Его победитель, как обычно, получит грант на поездку в любую страну для презентации проекта и поиска деловых партнеров. Заявки на конкурс принимаются до 15 мая.

Вышка приглашает российских постдоков

Молодые российские исследователи, не связанные с НИУ ВШЭ, получат возможность в течение года поработать над проектами в одном из научных подразделений университета. Прием заявок от постдоков идет до 15 мая.

Открыт прием заявок на Конкурс инноваций в образовании

Конкурс инноваций в образовании (КИвО) открывает новый сезон и объявляет о начале приема заявок. Авторы самых перспективных проектов получат возможность представить их на мировом уровне, познакомиться с ведущими экспертами в образовательной сфере и найти  деловых партнеров. Подать заявку можно до 15 мая включительно.

Победа студентов ВШЭ в конкурсе по международному коммерческому арбитражу им. Виллема С. Виса

29 марта команда факультета права НИУ ВШЭ впервые в российской истории выиграла международный студенческий конкурс им. Виллема С. Виса, одержав победу в финале над университетом Кембриджа и став лучшей среди 362 университетских команд со всего мира.

Магистерская программа в нижегородской Вышке начинает грантовый конкурс для абитуриентов

Магистерская программа «Управление бизнесом в глобальных условиях», реализуемая нижегородским кампусом ВШЭ совместно с двумя европейскими университетами, проводит конкурс грантов для абитуриентов «Go Global!». Его победители смогут использовать грант для оплаты обучения на программе. Прием заявок идет до 16 апреля.

В Вышке появился cтуденческий Научный клуб

ΧΣΕ — ХиСигмаЭпсилон, так называется новая организация для студентов, которым интересна наука и которые хотят поближе познакомиться с академической стороной жизни университета. Научный клуб будет помогать им развивать свои навыки в таких областях, как научно-исследовательская деятельность, преподавание, консалтинг, а также поддерживать их участие в прикладных проектах.

Корпорациям будет нужно все меньше людей, зато в науке перспектив все больше

12 февраля состоялось награждение победителей очередного конкурса научно-исследовательских работ студентов ВШЭ. Они могли не только получить заслуженные призы, но и задать острые вопросы почти всему руководству университета, присутствовавшему на церемонии. Мы отобрали пять вопросов, ответы на которые будут интересны тем, кто занимается наукой в Вышке и не только.

Подведены итоги конкурса научно-исследовательских работ студентов — 2017

Конкурс был проведен по 21 направлению, в том числе впервые — по направлению «Искусство и дизайн». В число победителей и лауреатов конкурса впервые вошли иностранные студенты.