• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования будет сотрудничать с глобальной школьной лабораторией


Президент ГлобалЛаб Татьяна Крупа и научный руководитель Института образования Исак Фрумин

Институт образования НИУ ВШЭ заключил договор о сотрудничестве с онлайн-платформой ГлобалЛаб — сообществом учителей и учеников, выполняющих совместные исследовательские проекты в Интернете.

ГлобалЛаб — это интернет-среда, где дети из разных школ страны под руководством педагогов и при поддержке родителей могут объединяться для выполнения исследовательских проектов. Эти проекты могут быть «привязаны» к отдельным предметам, а могут выходить за их рамки, а также за рамки школьной программы. Вместо заучивания параграфов из учебников детям предлагается проводить исследования, ставить эксперименты, делать открытия.

Онлайн-платформа предлагает учебные курсы, практикумы и другие образовательные продукты, рассчитанные не только на отдельных пользователей, но и на группы детей во главе с учителем. Сегодня наработки ГлобалЛаб, которую создали российские педагоги, используются не только в отечественных школах, но и за рубежом.

Институт образования совместно с этой онлайн-платформой реализует программу повышения квалификации педагогов дополнительного образования. Сейчас программа совершенствуется. Разработки института в части оценки качества дополнительного образования, нормативного регулирования деятельности педагогов объединяются с модулями ГлобалЛаб по организации проектной деятельности и разработке детьми своих индивидуальных образовательных траекторий на онлайн-платформе.

При создании программ поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях, Институт образования будет учитывать опыт организации занятий в интернет-среде, накопленный онлайн-платформой. Кроме того, считает директор Центра социально-экономического развития школы ВШЭ Сергей Косарецкий, ученикам и педагогам из таких школ будет полезно подключиться к онлайн-платформе ГлобалЛаб, и это отразится на качестве образовательного процесса.

Институт образования будет использовать наработки ГлобалЛаб в исследованиях нового содержания школьного образования и формирования у детей навыков XXI века. С учетом массива данных о деятельности учеников и педагогов в интернет-среде планируется изучать, как современные технологии и проектная деятельность онлайн влияют на достижения школьников. Именно таких данных российским исследователям цифровизации образования сегодня очень не хватает.

Кроме того, добавляет Сергей Косарецкий, в рамках проекта, связанного с оценкой экспортного потенциала российского образования, Институт образования изучает ГлобалЛаб как успешный пример экспорта образования. Онлайн-платформа популярна в странах ближнего зарубежья, и эксперты выявляют факторы, способствующие достижению успеха.

В свою очередь, Институт образования поможет ГлобалЛаб в дальнейшем совершенствовании цифровой образовательной среды и содержания учебных курсов и проектов, а также в разработке современных технологий оценки образовательных результатов.

Вам также может быть интересно:

Влияние исследований качества образования на политику не стоит переоценивать

На семинаре, прошедшем в НИУ ВШЭ в рамках Дней Международной академии образования в Москве, профессор Университета штата Аризона Густаво Э. Фишман сравнил международные сравнительные исследования качества образования с лошадиными скачками и заявил, что они не столь значительно влияют на образовательную политику, как принято считать.

Борьба с неуспеваемостью. Как предупредить неудачи в школе

У детей из семей с низким уровнем образования и доходов выше риски плохой учебы. Но школа может их снизить. Как именно, рассказали с опорой на международный опыт эксперты Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ.

Кружок качества. Как внеклассные занятия влияют на успехи школьников

Подростки, которые ходят в студии и секции, чувствуют себя увереннее и лучше учатся в школе. Больше всего успеваемость связана с курсами иностранных языков, выяснила социолог Ксения Тенишева. Доклад об этом представлен в программе ХХ Апрельской Международной научной конференции в Высшей школе экономики.

Дизайнерам и педагогам предстоит найти общий язык

В правильно организованном пространстве школы дети не только комфортно себя чувствуют, но и лучше учатся. О том, как этого добиться, шла речь на исследовательском семинаре «Дизайн образовательных пространств школы», который Центр развития лидерства в образовании Института образования НИУ ВШЭ провел 12–13 июля.

«Общество не следит за тем, что происходит в школе, оно придирчиво следит за результатами школы»

В интервью «Учительской газете» ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов рассказал, как цифровизация должна изменить учебный процесс для учителей, детей и родителей, почему красивая pdf-ка — это еще не цифровой учебник и зачем все-таки ходить в класс, если технологии позволяют учиться удаленно.

Образование должно стать основным инструментом преодоления бедности

Сегодня российские школы и профессиональные колледжи не сглаживают социальное неравенство, а в ряде случаев, напротив, его усугубляют. Как изменить систему образования, чтобы ученики из бедных семей добивались в жизни успеха, обсудили 19 июня участники заключительного семинара Института образования НИУ ВШЭ.

Инвестиции в школьное образование

Средства бизнеса на общее дело. Колонка ректора НИУ ВШЭ Ярослава Кузьминова.

ВШЭ, МГСУ и «Просвещение» будут вместе разрабатывать проекты новых школ

24 мая на Петербургском международном экономическом форуме руководители НИУ ВШЭ, Московского государственного строительного университета и группы компаний «Просвещение» подписали соглашение о сотрудничестве. В его рамках два национальных исследовательских университета и крупнейшая российская компания, создающая образовательные ресурсы и сервисы, предложат оптимальные пространственные решения для школьных зданий.

Первоклассная галерея

Исследователи НИУ ВШЭ определили типы развития детей к моменту поступления в школу. Они позволяют спрогнозировать и улучшить будущие достижения учеников.

«Основной приоритет — это разработка высококлассных программ профессионального развития для учителей»

На Апрельской конференции был представлен экспертный доклад «12 решений для нового образования», подготовленный Высшей школой экономики и Центром стратегических разработок. Международные эксперты в области образования профессор Мартин Карной и профессор Томмазо Агасисти рассказали  новостной службе ВШЭ, как они оценивают основные положения доклада.