• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Заведующий лабораторией Вышки Александр Милкус возглавил общественный совет Министерства просвещения

Александр Милкус, заведующий проектно-учебной лабораторией образовательной и молодежной журналистики НИУ ВШЭ

Александр Милкус, заведующий проектно-учебной лабораторией образовательной и молодежной журналистики НИУ ВШЭ
© Пресс-служба Минпросвещения России

При Министерстве просвещения РФ создан общественный совет по проведению независимой оценки качества условий образовательной деятельности. Его председателем единогласно избран заведующий проектно-учебной лабораторией образовательной и молодежной журналистики НИУ ВШЭ Александр Милкус.

Новый общественный совет будет проводить оценку качества условий образовательной деятельности в федеральных государственных организациях (от дошкольного до среднего профессионального образования) и в тех организациях, которые получают для своей деятельности средства из федерального бюджета.

«Таких организаций федерального уровня не так много, — рассказал Александр Милкус. — Прежде, когда было единое министерство образования и науки, под проверку попадали и вузы. Но тут важно другое: такая внешняя оценка задает планку — какими для потребителя должны быть образовательные учреждения».

На заседании общественного совета были одобрены параметры, по которым будет проходить проверка образовательных организаций. Во-первых, это сайт — размещена ли на нем вся важная для потребителя информация, есть ли форма обратной связи? Во-вторых, насколько комфортно в помещениях, есть ли питьевая вода, чисто ли в туалете? В-третьих, насколько территория удобна для инвалидов? В-четвертых, насколько вежливы и доброжелательны сотрудники?

«Конечно, в первую очередь при оценке школы, центра образования важно качество самого образования, — отметил Александр Милкус. — Но и атмосфера, в которой проходит образовательный процесс, имеет важное значение».

Впрочем, создание совета не означает, что появилась еще одна организация, которая сможет штрафовать образовательное учреждение. «Полномочий наказывать кого-то у совета, к счастью, нет», — пояснил Александр Милкус.

По результатам опроса участников образовательного процесса, оценки его по определенным критериям, совет определит те организации, в которых с уважением относятся к ученикам, студентам, просто посетителям, и те, где обстановка еще оставляет желать лучшего. А затем с учредителями «проблемных» организаций будут разбирать, почему так получилось, какие ресурсы можно использовать, чтобы исправить положение. Кроме того, совет будет рассматривать региональные отчеты о результатах независимой оценки и вместе с региональными министрами искать пути решения возникших проблем.

«Думаю, мы будем сотрудничать с аналогичными региональным советами, — сказал Александр Милкус. — В идеале, мне хотелось бы вместе с коллегами из регионов составить рейтинг: самая вежливая школа страны, самый удобный и полезный сайт образовательной организации, детский сад, где удалось создать лучшую, комфортную атмосферу. Очень часто для того, чтобы развивать образовательное учреждение, директору нужно рассказать, как это удалось сделать другим, показать пример для подражания».

Вам также может быть интересно:

40 аспирантов Вышки стали победителями конкурса РФФИ

Российский фонд фундаментальных исследований подвел итоги первого конкурса проектов, выполняемых аспирантами, обучающимися в российских вузах и научных организациях. Среди победителей, чьи проекты будут поддержаны в течение следующих двух лет, — 40 аспирантов из НИУ ВШЭ.

Молодые ученые Вышки получили гранты РНФ

16 исследовательских проектов, представленных учеными ВШЭ, стали победителями двух молодежных конкурсов Российского научного фонда. Среди них — пять проектов немосковских кампусов университета.

«Возможность стать ведущим должна быть у каждого вуза»

31 мая в Высшей школе экономики состоялось общее собрание членов Ассоциации «Глобальные университеты». Ректоры вузов обсудили перспективы развития Проекта 5-100, возможности законодательного закрепления понятия «ведущий вуз» и предложили создать прозрачную национальную систему экспертизы результатов научных исследований.

Как поступить в магистратуру факультета физики по результатам научных исследований

25 мая на факультете физики состоится конкурс студенческих научных работ. Его победители и призеры получат льготы при поступлении на магистерскую программу «Физика». Прием заявок на конкурс продолжается по 23 мая. Рассказываем, как он будет проходить.

10 научных проектов НИУ ВШЭ получили гранты РНФ

Они стали победителями конкурса 2019 года, направленного на поддержку фундаментальных и поисковых научных исследований, проводимых научными группами.

Калькулятор стипендий и грантов для иностранных абитуриентов

Для иностранных абитуриентов, поступающих в бакалавриат ВШЭ, существует система стипендий и грантов. Они позволяют снизить стоимость обучения в Вышке — в том числе по результатам вступительных испытаний. Теперь на сайте ВШЭ есть специальный калькулятор, который показывает, на какую именно скидку на той или иной бакалаврской программе может рассчитывать абитуриент в зависимости от набранных им баллов.

Go Global: как получить грант на обучение в магистратуре нижегородской Вышки

Нижегородский кампус ВШЭ совместно с университетами Иоганна Кеплера (Австрия) и Бергамо (Италия) реализует магистерскую программу «Управление бизнесом в глобальных условиях». До 16 апреля у абитуриентов есть возможность принять участие в конкурсе грантов, которые покроют стоимость обучения на ней. Рассказываем, как это сделать.

Вышка получила грант РНФ на проект по моделированию поведения сложных систем

В реализации проекта под руководством Андрея Устюжанина будут участвовать сразу три лаборатории факультета компьютерных наук в сотрудничестве с исследователями ЦЕРН. Результаты их работы смогут найти применение в физике частиц, астрофизике и при прогнозировании погоды.

ВШЭ запускает новый конкурс российских постдоков

Гранты на финансирование работы постдоков в университете будут распределены по результатам конкурса среди подразделений Вышки, заявки от них принимаются до 1 марта. Отбор самих постдоков будет проходить в апреле и мае.

Вышка учредила гранты имени Дмитрия Семенова для молодых зарубежных исследователей

Гранты будут присуждаться на конкурсной основе для прохождения стажировки в лаборатории «Развитие университетов» НИУ ВШЭ и реализации совместных исследований.