• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Заведующий лабораторией Вышки Александр Милкус возглавил общественный совет Министерства просвещения

Александр Милкус, заведующий проектно-учебной лабораторией образовательной и молодежной журналистики НИУ ВШЭ

Александр Милкус, заведующий проектно-учебной лабораторией образовательной и молодежной журналистики НИУ ВШЭ
© Пресс-служба Минпросвещения России

При Министерстве просвещения РФ создан общественный совет по проведению независимой оценки качества условий образовательной деятельности. Его председателем единогласно избран заведующий проектно-учебной лабораторией образовательной и молодежной журналистики НИУ ВШЭ Александр Милкус.

Новый общественный совет будет проводить оценку качества условий образовательной деятельности в федеральных государственных организациях (от дошкольного до среднего профессионального образования) и в тех организациях, которые получают для своей деятельности средства из федерального бюджета.

«Таких организаций федерального уровня не так много, — рассказал Александр Милкус. — Прежде, когда было единое министерство образования и науки, под проверку попадали и вузы. Но тут важно другое: такая внешняя оценка задает планку — какими для потребителя должны быть образовательные учреждения».

На заседании общественного совета были одобрены параметры, по которым будет проходить проверка образовательных организаций. Во-первых, это сайт — размещена ли на нем вся важная для потребителя информация, есть ли форма обратной связи? Во-вторых, насколько комфортно в помещениях, есть ли питьевая вода, чисто ли в туалете? В-третьих, насколько территория удобна для инвалидов? В-четвертых, насколько вежливы и доброжелательны сотрудники?

«Конечно, в первую очередь при оценке школы, центра образования важно качество самого образования, — отметил Александр Милкус. — Но и атмосфера, в которой проходит образовательный процесс, имеет важное значение».

Впрочем, создание совета не означает, что появилась еще одна организация, которая сможет штрафовать образовательное учреждение. «Полномочий наказывать кого-то у совета, к счастью, нет», — пояснил Александр Милкус.

По результатам опроса участников образовательного процесса, оценки его по определенным критериям, совет определит те организации, в которых с уважением относятся к ученикам, студентам, просто посетителям, и те, где обстановка еще оставляет желать лучшего. А затем с учредителями «проблемных» организаций будут разбирать, почему так получилось, какие ресурсы можно использовать, чтобы исправить положение. Кроме того, совет будет рассматривать региональные отчеты о результатах независимой оценки и вместе с региональными министрами искать пути решения возникших проблем.

«Думаю, мы будем сотрудничать с аналогичными региональным советами, — сказал Александр Милкус. — В идеале, мне хотелось бы вместе с коллегами из регионов составить рейтинг: самая вежливая школа страны, самый удобный и полезный сайт образовательной организации, детский сад, где удалось создать лучшую, комфортную атмосферу. Очень часто для того, чтобы развивать образовательное учреждение, директору нужно рассказать, как это удалось сделать другим, показать пример для подражания».

Вам также может быть интересно:

12 проектов сотрудников НИУ ВШЭ поддержаны Российским научным фондом

Подведены итоги конкурсов 2023 года по приоритетному направлению деятельности Российского научного фонда «Проведение фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований отдельными научными группами». Поддержаны семь проектов сотрудников НИУ ВШЭ, реализовать которые предстоит в 2023–2025 годах, с плановым объемом финансирования от 15 до 21 млн рублей. Срок реализации еще пяти проектов продлен на 2023–2024 годы, их финансирование составит от 12 до 14 млн рублей.

«Наша задача — интегрировать результаты исследований в жизнь каждого человека»

10 апреля в атриуме корпуса университета на Покровском бульваре состоялось открытие выставки «Антропологический и нейрокогнитивный кластеры — среда для прорывных научных исследований». Посетить экспозицию, организатором которой стал НЦМУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала», можно до 14 апреля.

«Мы подумали, что было бы неплохо объединить усилия, и тут Вышка объявила конкурс проектов»

В конце 2022 года были подведены итоги Конкурса проектов на выполнение фундаментальных научных исследований распределенными межкампусными научными подразделениями НИУ ВШЭ. Он проводился впервые, его целью стало появление в Вышке новых научных коллективов и развитие межкампусного сотрудничества в сфере фундаментальной науки. Рассказываем подробнее о четырех проектах — победителях конкурса.

Как работает мозг билингвов: связь языков и общий лексикон

Международный коллектив исследователей под руководством ученых из ВШЭ изучил взаимодействие языков в мозге билингвов. С помощью метода электроэнцефалографии авторы впервые показали, что у билингвов слова из разных языков, связанные по смыслу или звучанию, могут активироваться одновременно и на самых ранних этапах распознавания слова. Это свидетельствует о том, что слова из разных языков объединены в мозге в общий лексикон. Результаты исследования опубликованы в научном журнале Cortex.

13 проектов НИУ ВШЭ поддержано Российским научным фондом

РНФ подвел итоги конкурсов 2022 года на получение грантов по конкурсам «Проведение инициативных исследований молодыми учеными» и «Проведение исследований научными группами под руководством молодых ученых», а также конкурса продления проектов молодежных групп 2019 года Президентской программы исследовательских проектов. По итогам первого конкурса поддержано четыре проекта НИУ ВШЭ на два года, по итогам второго — шесть проектов на три года, по итогам третьего — три заявки на три года.

«Зеркальные лаборатории»: в НИУ ВШЭ стартует новый конкурс научных проектов

Принять участие в конкурсе смогут научные подразделения Вышки, планирующие совместные исследования с российскими вузами. Прием заявок начинается 15 мая и завершится 15 июня.

40 аспирантов Вышки стали победителями конкурса РФФИ

Российский фонд фундаментальных исследований подвел итоги первого конкурса проектов, выполняемых аспирантами, обучающимися в российских вузах и научных организациях. Среди победителей, чьи проекты будут поддержаны в течение следующих двух лет, — 40 аспирантов из НИУ ВШЭ.

Молодые ученые Вышки получили гранты РНФ

16 исследовательских проектов, представленных учеными ВШЭ, стали победителями двух молодежных конкурсов Российского научного фонда. Среди них — пять проектов немосковских кампусов университета.

«Возможность стать ведущим должна быть у каждого вуза»

31 мая в Высшей школе экономики состоялось общее собрание членов Ассоциации «Глобальные университеты». Ректоры вузов обсудили перспективы развития Проекта 5-100, возможности законодательного закрепления понятия «ведущий вуз» и предложили создать прозрачную национальную систему экспертизы результатов научных исследований.

Как поступить в магистратуру факультета физики по результатам научных исследований

25 мая на факультете физики состоится конкурс студенческих научных работ. Его победители и призеры получат льготы при поступлении на магистерскую программу «Физика». Прием заявок на конкурс продолжается по 23 мая. Рассказываем, как он будет проходить.