• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Николайшвили Г. Г. Социальная реклама: теория и практика. М.: Аспект Пресс, 2008

Николайшвили Г. Г. Социальная реклама: теория и практика. М.: Аспект Пресс, 2008

В учебном пособии систематизируются теоретические и прикладные знания в области российской и зарубежной социальной рекламы. Феномен социальной рекламы рассматривается в историческом. правовом, политическом, экономическом, психологическом ракурсах. Изложение предметного материала подкрепляется анализом большого количества рекламных кампаний. Преимуществами издания служат обширный библиографический список и цветные иллюстрации.

Для студентов вузов, обучающихся по специальностям "Реклама", "Связи с общественностью", "Политология", "Социология", "Социальная работа", "Журналистика".

Гюзелла Николайшвили, доцент кафедры публичной политики Государственного университета — Высшей школы экономики.

Оглавление

Предисловие от автора

Введение

Тема 1. Понятие социальной рекламы

Тема 2. История возникновения и развития

Тема 3. Социальная реклама в России: основные участники, технологии производства и размещения

Тема 4. Социальная реклама и социальный PR

Тема 5. Современная законодательная база

Тема 6. Роль в органах государственной власти

Тема 7. Взаимодействие с политическими технологиями

Тема 8. Социальная реклама и бизнес

Тема 9. Место в деятельности некоммерческих и общественных организаций (третьего сектора)

Тема 10. Психологические аспекты воздействия

Тема 11. Эффективность кампаний

Заключение

Кейсы (ситуационные задания)

Кейс 1. Комплексный социальный проект «Остановим наркоманию вместе»

Кейс 2. Рекламный совет США как пример эффективно функционирующей саморегулируемой организации в области социальной рекламы

Кейс 3. Социальная реклама и пропаганда

Кейс 4. Социальный PR: кампания «За чистый воздух в Атланте»

Кейс 5. Место социальной рекламы в органах государственной власти США

Кейс 6. Место социальной рекламы в органах государственной власти России (на примере социальной рекламы МЧС)

Кейс 7. Взаимодействие социальной рекламы и политических технологий (на примере политической кампании 2002 г. в Республике Карелия)

Кейс 8. Социальная реклама и бизнес (на примере кампаний против курения среди несовершеннолетних в России)

Кейс 9. Социальная реклама и третий сектор (на примере кампании против СПИДа «Эта мелочь защитит нас обоих»)

Кейс 10. Оценка эффективности социальной рекламы (на примере результатов кампании «ВИЧ. Узнай больше!»)

Кейс 11. Разработка эффективной социальной рекламы (на примере антинаркотической рекламы)

Кейс 12. Социальная реклама в странах Востока (Японии, Китае, ОАЭ, Индии и др.)

Контрольные тесты

Библиография

Вам также может быть интересно:

5 причин изучать рекламу и связи с общественностью в Вышке

Сфера коммуникаций в России активно развивается, поэтому специалисты по рекламе и связям с общественностью становятся все более востребованными. Что ждет студентов, которые решат получать эту профессию в Вышке?

Первокурсники-рекламисты научились организации конференций на практике

28 января в Общественной палате РФ прошла VI международная конференция «Повышение эффективности социальной рекламы в России» — ESARUSSIA-2015. В организации конференции принимали участие студенты факультета коммуникаций, медиа и дизайна. Для них это было учебное задание в рамках проектного семинара образовательной программы «Реклама и связи с общественностью». Ребятам было доверено все — от написания пресс-релизов до поиска спонсоров.

Студенты НИУ ВШЭ победили в конкурсе социальной антикоррупционной рекламы

Студенты департамента интегрированных коммуникаций факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ заняли все призовые места в конкурсе антикоррупционной социальной рекламы. Конкурс проводился Департаментом города Москвы по конкурентной политике. Плакаты студентов Вышки стали лучшими среди 175 работ, присланных на конкурс из разных регионов России и ближнего зарубежья. 10 декабря в здании правительства Москвы на Новом Арбате состоится церемония награждения лауреатов конкурса.

«Стали актуальны не PR-кампании, а коммуникационные стратегии»

В 2011 году на факультете прикладной политологии НИУ ВШЭ открылось отделение интегрированных коммуникаций. О планах развития и особенностях обучения на отделении рассказывает его руководитель Сергей Зверев.

Завершился фестиваль социальной рекламы

17 апреля в Культурном центре Высшей школы экономики состоялось финальное мероприятие II Международного фестиваля социальной рекламы «Лайм».

ВШЭ и реклама: давайте посчитаем

21 марта закончились торги аукциона Высшей школы экономики на оказание услуг по размещению рекламы в интернете — проведение этих торгов подверг критике Алексей Навальный, что и стало одним из поводов для его публичной дискуссии с ректором ВШЭ Ярославом Кузьминовым. Комментирует заместитель директора по связям с общественностью ВШЭ Антон Молодцов.

Кузьминов vs Навальный

15 марта Алексей Навальный разместил в своем блоге пост «О презумпции добросовестности». Ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов приглашает Алексея Навального встретиться в Высшей школе экономики и в присутствии студентов, журналистов и всех желающих выяснить, что правда, а что заблуждение.

Развитие социального пространства

2–3 декабря в Культурном центре Высшей школы экономики прошла вторая международная конференция «Повышение эффективности социальной рекламы в России».

Фестиваль «ЛАЙМ»: итоги

9 октября в Культурном центре ГУ-ВШЭ состоялся финал первого международного фестиваля социальной рекламы «ЛАЙМ», организованного факультетом прикладной политологии ГУ-ВШЭ, АНО «Лаборатория социальной рекламы» и рекламным агентством Social Craft.

Жюри выбрало лауреатов ЛАЙМА

7 октября прошло заседание жюри Первого московского международного фестиваля социальной рекламы «ЛАЙМ», организованного кафедрой теории и практики рекламы факультета прикладной политологии ГУ-ВШЭ. Результаты выбора будут оглашены на церемонии награждения 9 октября.