Артемьева И.В., Трошкина Т.Н., Хрешкова В.В. Образовательное право: учебно-методическое пособие. М.: НИУ ВШЭ, 2012
Артемьева И.В., Трошкина Т.Н., Хрешкова В.В. Образовательное право: учебно-методическое пособие. М.: НИУ ВШЭ, 2012 — с. 288
Учебно-методическое пособие по образовательному праву — это комплекс, предназначенный для студентов, обучающихся по образовательной магистерской программе по направлению «Юриспруденция». Он состоит из Альбома схем, Практических заданий и Глоссария. Учебно-методическое пособие имеет поурочную структуру и содержит подборку казусов, тестовых заданий в целях рассмотрения основных проблемных аспектов в области реализации права на образование в Российской Федерации. Основная задача учебно-методического пособия заключается в возможности рассмотрения студентами основных проблемных аспектов в области законодательного обеспечения образовательной сферы, современной государственной образовательной политики, обсуждения наиболее дискуссионных вопросов, анализа реализации образовательного процесса в Российской Федерации и за рубежом. Все это будет способствовать качественному освоению учебного курса «Образовательное право».
Содержание
Предисловие
Глава 1. Понятие, предмет и методы образовательного права
Глава 2.Система образования в России
Глава 3. Источники образовательного права
Глава 4. Международно-правовые стандарты в области образования. Россия и Болонский процесс
Глава 5. Образовательные правоотношения и их участники
Глава 6. Управление системой образования
Глава 7. Управление образовательным учреждением
Глава 8. Правовые основы экономики и финансов образования Словарь терминов по образовательному праву
Вам также может быть интересно:
Разнообразие студентов требует разнообразия подходов к обучению
В Вышке впервые прошла генеральная ассамблея Международной академии образования. Ее участники рассказали о вызовах, с которыми сталкиваются системы образования в разных странах, и о решениях, помогающих справиться с ними.
Влияние исследований качества образования на политику не стоит переоценивать
На семинаре, прошедшем в НИУ ВШЭ в рамках Дней Международной академии образования в Москве, профессор Университета штата Аризона Густаво Э. Фишман сравнил международные сравнительные исследования качества образования с лошадиными скачками и заявил, что они не столь значительно влияют на образовательную политику, как принято считать.
Университетские пустыни. Где в России трудно получить высшее образование
Вузы распределены в России неравномерно. Около половины ее территории — «университетские пустыни», регионы, в которых вузов мало или нет совсем, выяснил научный сотрудник Института образования НИУ ВШЭ Нияз Габдрахманов.
«Как хорошо быть медицинской сестрой, но не врачом, как ты мечтаешь себе...»
В рамках Дней Международной академии образования в Москве состоялась презентация книги «(Не)обычные школы: разнообразие и неравенство», один из редакторов которой — профессор Стенфордского университета, научный руководитель Международной лаборатории анализа образовательной политики НИУ ВШЭ Мартин Карной.
Лучшие мировые эксперты в сфере образования собрались в Москве
20 мая в Высшей школе экономики открылись Дни Международной академии образования. Специалисты из разных стран, определяющие мировые тренды образовательной политики, проведут цикл встреч, мастер-классов, семинаров, открытых лекций. Три дня они будут делиться опытом с российскими исследователями, педагогами и управленцами в сфере образования.
Начинается цикл семинаров в рамках национального проекта «Образование»
Экспертная группа по нацпроекту «Образование», возглавляемая ректором НИУ ВШЭ Ярославом Кузьминовым и ректором РАНХиГС Владимиром Мау, начинает серию семинаров, посвященных реализации проекта. Первый из них состоится 25 апреля в Минобрнауки. Семинары также будут проходить на площадках вузов.
Шансы на успех. Как участие в студенческих клубах помогает хорошо трудоустроиться
Чем больше учащийся пользуется разными опциями университетской среды, тем выше его шансы на успех. Значима не только учеба как таковая, но и научные проекты, и общественная жизнь в вузе, показали исследователи ВШЭ. Участие в студенческих организациях и мероприятиях позволяет развить критическое мышление — навык, необходимый для успеха в работе и жизни.
Цена знаний
На стоимость занятий у репетиторов влияют не только опыт преподавания, наличие ученой степени и отзывы учеников, но и пол педагога. К такому выводу пришли Аина Нурмагомбетова и Кирилл Маслинский из Питерской Вышки. Социологи проанализировали более 14 тысяч анкет репетиторов и измерили, как профессиональные и социально-демографические характеристики преподавателей влияют на рынок теневых образовательных услуг. Исследование стало лучшей научно-исследовательской работой по социологии на открытом конкурсе НИРС 2018 года.
Исак Фрумин стал редактором-консультантом «Международного обозрения образования» ЮНЕСКО
Научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ профессор Исак Фрумин вошел в коллегию редакторов-консультантов «Международного обозрения образования» (International Review of Education). С таким предложением обратился в Инобр Дэвид Ачоарена, главный редактор издания и директор Института непрерывного образования ЮНЕСКО.
Обучены для бизнеса
Программы предпринимательского образования в депрессивных регионах дают обратный эффект: чем больше населения обучается бизнесу, тем хуже он развивается. Почему это происходит, выяснили исследователи ВШЭ, МГУ и Российской ассоциации статистиков.