• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Пользователи лучше распознают нейтральные рекламные баннеры

Пользователи лучше распознают нейтральные рекламные баннеры

© iStock

Специалисты по рекламе часто делают ее яркой и броской. Однако российские ученые из НИУ ВШЭ показали, что баннерная реклама на сайтах должна быть нейтральной, чтобы эффективнее воздействовать на пользователей. Результаты исследования опубликованы в журнале Frontiers in Psychology

После появления интернета люди получили неограниченный доступ к информации. С развитием технологий и окончательным внедрением интернета в повседневную жизнь значительно упростились обучение и работа, появились возможности общаться на расстоянии и совершать онлайн-покупки. Все это сопровождается обработкой огромного количества информации, как релевантной, так и нет. 

Люди каждый день сталкиваются с большими объемами информации. Психические процессы адаптируются к этим условиям, чтобы человек избежал информационной перегрузки. Пользователи могут просто не замечать рекламные баннеры и похожие на них элементы интерфейса, несмотря на их очевидную заметность. На практике с этой проблемой сталкиваются маркетологи, а у когнитивных психологов она вызывает исследовательский интерес.

Считается, что привлечь внимание пользователя могут эмоциональные стимулы. Поэтому высокий уровень эмоционального возбуждения, положительная или отрицательная валентность рекламы (степень положительной или отрицательной реакции, которую вызывает изображение) помогли бы лучше распознать баннеры на сайте. Однако вероятна и обратная ситуация. Поскольку баннеры обычно специально создаются эмоциональными, это, в свою очередь, может вызвать противоположный эффект — баннерную слепоту. 

Исследователи Научно-учебной лаборатории когнитивной психологии пользователя цифровых интерфейсов ВШЭ Фрол Сапронов и Елена Горбунова изучили влияние валентности и возбуждения рекламы на феномен баннерной слепоты. В двух экспериментах участников просили найти информацию на сайте, где были размещены разные баннеры. В первом эксперименте баннеры имели одинаковую валентность, но вызывали разную интенсивность эмоций. Во втором — разную валентность, но эмоции одинаковой силы.  

Созданный сайт имитировал реальный сайт студенческого совета. Он содержал информацию об основных целях организации, должностях и возможностях стать членом команды. Испытуемые должны были найти ссылку, которая позволила бы им подать заявку на участие в деятельности студенческого совета. Для этого они должны были ознакомиться с содержанием сайта, а затем по ссылке перейти на страницу с вопросами и ответить на них. С помощью вопросов исследователи узнавали, видели ли респонденты баннеры на сайтах. Оказалось, что испытуемые одинаково вспоминали баннеры с разной возбудимостью, однако баннеры с нейтральной валентностью они вспоминали лучше, чем негативные или позитивные.

При переходе на сайт пользователи просматривают все элементы интерфейса: дизайн, текст, меню и рекламные баннеры. Маркетологи часто пытаются сделать рекламу яркой и броской, а необходимая информация оказывается нейтральной. Ученые сделали  вывод, что валентность баннера может быть одним из факторов, влияющих на отнесение информации к релевантной. Баннеры с нейтральной валентностью не несут никакой положительной или отрицательной аффективной информации, а потому не воспринимаются пользователями как типичная баннерная реклама, направленная на привлечение внимания. Поэтому они и обращают на них внимание, принимая за что-то важное. 

Авторы полагают, что на запоминание баннеров влияет пользовательский опыт. Люди замечают их, а также заранее знают об их существовании и расположении. Однако баннеры не попадают на более поздний этап обработки информации и не запоминаются. Опыт подсказывает пользователю, что яркие и эмоционально окрашенные изображения в определенных местах сайта содержат нежелательную информацию. Поэтому, вероятно, феномен баннерной слепоты вызван не тем, что человеческие возможности внимания ограничены, а тем, что люди сознательно игнорируют ненужную им информацию.

Вам также может быть интересно:

«Когда от профессии есть позитивная отдача, человек окрылен результатом»

В Вышке стартовал набор на англоязычную программу факультета социальных наук “Applied Social Psychology”. С сентября 2022 года обучение в магистратуре, структура и набор дисциплин которой характерны для программ по социальной психологии европейских университетов, будет проходить в онлайн-формате.

В хроническом стрессе легче прощать

Российские исследователи изучили связь между аутентичностью личности (способностью быть самим собой) и умением прощать при разных уровнях стресса. Оказалось, что больше всего склонны к прощению люди, испытывающие хронический стресс, а меньше всего — подверженные повседневному стрессу. Способность прощать помогает развитию аутентичности. Результаты исследования, опубликованные в журнале «Клиническая и специальная психология», могут использоваться в программах личностного роста и коучинге.

Пандемия спровоцировала рост стрессовых расстройств среди врачей

Психологи из НИУ ВШЭ совместно с коллегами из Екатеринбурга провели исследование о влиянии пандемии на психологическое здоровье российских врачей: оказалось, что медицинские работники чаще стали страдать от стресса, тревоги и депрессии. Результаты работы опубликованы в журнале International Journal of Environmental Research and Public Health.

Ученые выяснили, что помогает человеку быть экологичным

Исследователи департамента психологии НИУ ВШЭ изучили психологические, социальные и политические факторы проэкологического поведения россиян. Оказалось, что женщины более экологичны, чем мужчины, вера в свободный рынок отрицательно влияет на устойчивое потребление, а знание о пользе экологических действий мотивирует людей заниматься раздельным сбором отходов сильнее, чем беспокойство об окружающем мире и связь с природой. Исследование опубликовано в SSRN.

Социальная адаптация, секреты общения, канистерапия: в Вышке завершилась Psychological Welcome Week

Организатором серии мероприятий выступил Центр психологического консультирования Высшей школы экономики. С 13 по 21 сентября психологи центра рассказывали вышкинцам о ловушках общения и умении выстраивать доверительные отношения, сложностях адаптации к новой среде и необходимых для этого ресурсах, работе экстренной психологической службы университета и терапии с помощью животных. Часть мероприятий прошла на английском языке.

Доверие армии, церкви и правительству повышает гордость россиян за свою страну

Исследовательница из НИУ ВШЭ Маргарита Фабрикант изучила взаимосвязи национальной гордости (гордости страной) и социального доверия в России в сравнении с другими странами. В ходе работы использовались данные Международного исследования ценностей (World Values Survey, WVS) и Европейского исследования ценностей (European Values Study, EVS).

Убийственный труд. Чем опасны нестандартные рабочие графики

Свыше 64% занятых россиян регулярно трудятся вечером, ночью  или в выходные. По этому критерию наша страна на лидирующих позициях в Европе. Масштабы явления и его воздействие на баланс между работой и жизнью изучили Андрей Шевчук и Анна Красильникова.

Стратификация буллинга. Как расслоение в обществе стимулирует подростковую агрессию

Социальное неравенство повышает риски школьной травли. Малообеспеченные дети чаще становятся жертвами буллинга. В то же время, в школах со «сложным контингентом» — из бедных, малообразованных, неполных, проблемных семей — могут пострадать социально благополучные ученики.

Эмоции от прикосновений. Текстуры радости и грусти

Прикосновения к разным поверхностям способны вызывать определенные эмоции. К такому выводу пришли психологи в результате эмпирического исследования. Новая работа позволила составить первую базу текстур, прикосновения с которыми у людей ассоциируются с радостью, страхом, удивлением, отвращением, злостью либо грустью. 

Страх разоблачения. Откуда берется синдром самозванца

Исследователи пермского кампуса Вышки совместно с американским коллегой подтвердили теорию, что синдром самозванца выступает проводником от перфекционизма к психологическому неблагополучию.