• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Электронный бизнес: что, где, когда и как

19-20 мая на факультете бизнес-информатики ГУ-ВШЭ состоялась первая студенческая научно-практическая конференция «Электронный бизнес и управление Интернет-проектами». Студенты российских вузов представили свои исследовательские доклады, поделились опытом работы в Интернете и обсудили тенденции развития электронного бизнеса.

На конференции было представлено 27 докладов студентов из 10-ти вузов — как из Москвы, так и из других городов: Воронежа, Омска, Самары, Саратова, Челябинска.

Основные тематические направления конференции: исследования в Интернете; электронная коммерция; маркетинг и реклама в Интернете; порталы и управление контентом Интернет-проектов; опыт организации бизнеса в Интернете; управление Интернет-проектами; Интернет-технологии; сетевые сообщества; Интернет-сервисы; правовые основы электронного бизнеса; дизайн в Интернете; агентные системы в Интернете.

Работа конференции проводилась по следующим сессиям. Сессии 1, 2. Электронная коммерция. Организация бизнеса в Интернет (руководители сессии Мальцева С.В., Лобза Е.В.). Сессия 3. Правовые основы электронного бизнеса. Социальные эффекты электронного бизнеса (руководители сессии Богдановская И.Ю., Жарова А.К.). Сессия 4. Маркетинг и реклама в Интернет. Исследования в Интернет (руководитель сессии Лобза Е.В.). Сессия 5. Интернет-технологии. Интернет-сервисы (руководители сессии Фомичев В.А., Проценко Д.С.).

Работу конференции открыл декан факультета бизнес-информатики Виктор Никитин. На пленарном заседании выступили Алексей Беляев, президент ассоциации «Интернет и Бизнес», и Светлана Мальцева, заведующая кафедрой инноваций и бизнеса в сфере информационных технологий. Большой интерес у участников конференции вызвал доклад Алексея Беляева. Он рассказал о развитии бизнеса в сети, о динамике аудитории Интернета, об основных Интернет-сервисах: блогах, почте, поисковых системах, социальных сетях, фото- и видеосерверах и о многом другом. Нарисовав общую картину рынка Интернет-услуг, он поделился впечатлениями об объединенной конференции «РИФ-КИБ» и ответил на вопросы участников конференции.

Первая сессия - «Электронная коммерция. Организация бизнеса в Интернете» — была открыта выступлением студентки МГТУ «Станкин» Анны Тилик с докладом «Освоение Интернета малым и средним бизнесом». После чего студенты факультета бизнес-информатики ГУ-ВШЭ Александр Ряполов, Федор Прилипко, Мария Мордовина рассказали о бизнес-модели свободных проектов и даже раздали подарки за лучшие вопросы; Елена Кускова представила исследование Интернет-магазинов, а Денис Фонов рассказал о том, как построить эффективный Интернет-канал продаж.

Юлия Воротынцева (Воронежский государственный университет) проанализировала схемы монетизации сетевых сообществ.

Первая сессия продолжилась обсуждением электронных платежей: магистр ГУ-ВШЭ Тимур Шаяхмедов предложил бизнес-модели рынка электронных платежей, Ольга Данилова из Самарского государственного университета рассказала об аутентификации электронных платежей в системе электронного бизнеса. Студент Московского физико-технического института Сергей Литвинов предложил исследование по вероятностной оценке рисков мобильных платежей.

Вторую сессию провели студентки факультета права ГУ-ВШЭ — Дарья Спивак, Анна Клюжева и Светлана Можилян. Они рассказали о защите прав потребителя в сфере электронной коммерции, об основных проблемах и пробелах в законодательстве РФ, о правовой стороне спама. Дмитрий Куликов (Южно-Уральский государственный университет) предложил проект гуманизации пенитенциарной системы с помощью общения заключенных посредством сети.

Завершил первый день конференции доклад Александра Силкина (ГУ-ВШЭ) о применении коллективного разума («мудрости толпы») в организации Интернет-бизнеса.

День 20 мая начался, пожалуй, с одной из самых актуальных и интересных тем — с рекламы и исследований в Интернете. Сессию открыл студент Омского государственного университета Александр Зайцев с докладом «Продвижение дорогостоящих ИТ-проектов посредством web-сайта». Александр Беляев (факультет политологии ГУ-ВШЭ) рассказал об особенностях политической рекламы в Интернете. Студенты ГУ-ВШЭ Антон Константинов, Дмитрий Неклюдов, Милослав Резников выступили по результатам изучения корпоративных блогов ИТ-компаний, проведенном ими в рамках большого исследования компании «Редкая марка», Станислав Шаргородский обратил внимание на корпоративные блоги как на маркетинговые инструменты. Чрезвычайно увлекательным оказался доклад Алексея Политова о брендовых сообществах в социальных сетях.

На заключительной сессии, посвященной Интернет-технологиям и Интернет-сервисам, Дмитрий Тилик, студент МГТУ «Станкин», представил разработанный им сервис для определения позиции сайта в поисковых системах. Екатерина Иващенко рассказала о применении Интернет-технологий при организации поставок сырья и материалов на объект строительства. Арминэ Шагинян представила анализ наиболее популярных веб-решений. Ярким и запоминающимся было выступление Олега Паринова об «облачных вычислениях» и их применении для стартапов.

Последнее выступление на конференции было посвящено е-рекрутменту. Докладчица — студентка ГУ-ВШЭ Юлия Лалетина — рассказала об инструментах электронного подбора персонала в Рунете и компаниях-лидерах в области е-рекрутмента.

После недолгой паузы участники конференции собрались, чтобы подвести итоги. Профессор кафедры инновации и бизнеса в сфере информационных технологий ГУ-ВШЭ Владимир Фомичев рассказал о проекте семантической паутины и поделился со студентами своими впечатлениями о первой международной конференции по веб-науке, состоявшейся в марте этого года в Афинах.

Мы благодарим всех докладчиков и слушателей конференции и надеемся на дальнейшее успешное взаимодействие!

Оргкомитет конференции «Электронный бизнес и управление Интернет-проектами»

Фото Екатерины Лобза и Екатерины Колтуновой

Вам также может быть интересно:

«За время учебы я завершила более десятка интернет-проектов»

Идет прием на программу профессиональной переподготовки «Менеджмент в сфере электронного бизнеса и интернет-проектов» Высшей школы бизнес-информатики НИУ ВШЭ. Выпускница программы Ирина Поддубная рассказывает о своей учебе на программе, карьере и специфике интернет-маркетинга в Сибири.

Для попадания в топ мировых рейтингов ведущим вузам РФ нужны новые права и возможности

8 октября в Высшей школе экономики прошло второе общее собрание членов ассоциации «Глобальные университеты». Обсуждались, в частности, вопросы о привлечении в российские вузы иностранных студентов, о возможности аккредитации программ по новым направлениям подготовки и о присуждении ученых степеней ведущими университетами.

35%

российских вузов не имеют студенческих общежитий. Еще 6% высших учебных заведений оценили качество своего специализированного жилищного фонда как плохое.

32%

российских вузов ориентированы на подготовку кадров для областного и местного рынков труда. В 2008 году 44% вузов работали на область и город, где расположено учебное заведение.

Для принятия решений ректорам нужны точные данные о жизни университета

Во всех 15 ведущих университетах, участвующих в проекте по повышению международной конкурентоспособности российского образования 5/100, есть сотрудники, которые занимаются институциональными исследованиями своих вузов. В чем заключается их работа, рассказывает заместитель первого проректора НИУ ВШЭ Игорь Чириков.

2%

российских вузов остаются сегодня без молодых преподавателей. В  2006 году ситуация с наймом молодых сотрудников в вузах была гораздо сложнее: преподавателей моложе 35 лет не было в 74% высших учебных заведений.

38%

вузов не имеют ресурсов для инклюзивного образования. При этом еще 17% оценивают свои возможности для обучения людей с ограниченными возможностями как плохие.

73 000 рублей

в месяц. Такую зарплату, по мнению ректоров российских вузов, необходимо платить лучшим преподавателям.

3,6%

студентов российских вузов — иностранцы. С 2011 года доля иностранных студентов в университетах страны увеличилась на 1,2 процентных пункта.

«О любом интернет-проекте я думаю как о бизнесе»

Жанна Долбнева, выпускница программы профессиональной переподготовки «Менеджмент в сфере электронного бизнеса и интернет-проектов» Высшей школы бизнес-информатики ВШЭ рассказывает о возможностях профессионального роста после окончания программы.