• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Индикаторы информационного общества. Статистический сборник. М.: ГУ-ВШЭ, 2009

Сборник продолжает серию изданий Института статистических исследований и экономики знаний ГУ-ВШЭ, посвященных статистике информационного общества.

Индикаторы информационного общества. Статистический сборник. М.: ГУ-ВШЭ, 2009. — 304 с. 

Редакционная коллегия: Л. М. Гохберг, А. Л. Кевеш, Я. И. Кузьминов, О. В. Чутов.

Сборник подготовили: Г. И. Абдрахманова, Л. М. Гохберг, Г. Г. Ковалева, О. Р. Шувалова.

Настоящий сборник продолжает серию изданий Института статистических исследований и экономики знаний Государственного университета — Высшей школы экономики, посвященных статистике информационного общества. В нем представлена статистическая информация о деятельности организаций сектора информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), об использовании ИКТ в организациях (предпринимательского сектора, государственного управления, социальной сферы) и населением, доступе к вычислительной технике, средствам связи, Интернету домашних хозяйств. Многие из приведенных показателей рассчитаны впервые. Специальные разделы посвящены индикаторам информационного общества в субъектах Российской Федерации. Рассматриваемые показатели базируются на современных методологических подходах к статистике информационного общества и полностью отвечают требованиям международных статистических стандартов, что обеспечивает возможность межстрановых сопоставлений.

В сборнике использованы материалы Федеральной службы государственной статистики, Федеральной таможенной службы, Фонда "Общественное мнение", Организации экономического сотрудничества и развития, Евростата, национальных статистических служб зарубежных государств и собственные методические и аналитические разработки Института статистических исследований и экономики знаний Государственного университета — Высшей школы экономики.

Содержание

Основные показатели информационного общества

1. Сектор ИКТ

1.1. Общая характеристика

1.1.1. Сектор ИКТ в российской экономике
1.1.2. Организации сектора ИКТ по видам экономической деятельности
1.1.3. Структура организаций сектора ИКТ по видам экономической деятельности

1.2. Производство продукции и услуг в секторе ИКТ

1.2.1. Оборот организаций сектора ИКТ по видам экономической деятельности
1.2.2. Структура оборота организаций сектора ИКТ по видам экономической деятельности
1.2.3. Объем отгруженной продукции собственного производства, работ и услуг, выполненных собственными силами, в организациях сектора ИКТ по видам экономической деятельности
1.2.4. Продукция и услуги, связанные с ИКТ, в общем объеме отгруженной продукции собственного производства, работ и услуг, выполненных собственными силами
1.2.5. Структура отгруженной продукции (услуг) собственного производства, связанной с ИКТ, по видам
1.2.6. Услуги, связанные с ИКТ, по видам
1.2.7. Структура отгруженной продукции (услуг) собственного производства, связанной с ИКТ, по видам экономической деятельности организаций: 2007
1.2.8. Структура отгруженной продукции (услуг) собственного производства, связанной с ИКТ, по видам и формам собственности организаций: 2007
1.2.9. Структура отгруженной продукции (услуг) собственного производства, связанной с ИКТ, по видам и величине организаций: 2007
1.2.10. Ожидаемая динамика объема продукции и услуг: 2007

1.3. Занятость в сфере ИКТ

1.3.1. Численность работников организаций сектора ИКТ по видам экономической деятельности
1.3.2. Специалисты по ИКТ в организациях сектора ИКТ
1.3.3. Специалисты по ИКТ в расчете на 1000 работников организаций сектора ИКТ по видам экономической деятельности: 2007
1.3.4. Специалисты по ИКТ в расчете на 1000 работников организаций сектора ИКТ по формам собственности: 2007
1.3.5. Специалисты по ИКТ в расчете на 1000 работников организаций сектора ИКТ по величине: 2007

1.4. Инвестиции в секторе ИКТ

1.4.1. Инвестиции в основной капитал организаций сектора ИКТ
1.4.2. Динамика инвестиций в основной капитал организаций сектора ИКТ
1.4.3. Инвестиции в основной капитал организаций сектора ИКТ по видам экономической деятельности
1.4.4. Структура инвестиций в основной капитал организаций сектора ИКТ по видам экономической деятельности
1.4.5. Иностранные инвестиции в организации сектора ИКТ
1.4.6. Структура иностранных инвестиций в организации сектора ИКТ по видам экономической деятельности

1.5. Исследования и разработки в секторе ИКТ

1.5.1. Организации, осуществляющие исследования и разработки в секторе ИКТ, по видам экономической деятельности
1.5.2. Организации, осуществляющие исследования и разработки в секторе ИКТ, и затраты на эти цели по видам экономической деятельности
1.5.3. Организации, осуществляющие исследования и разработки в секторе ИКТ, и затраты на эти цели по формам собственности
1.5.4. Организации, осуществляющие исследования и разработки в секторе ИКТ, и затраты на эти цели по величине организаций
1.5.5. Уровень наукоемкости продукции сектора ИКТ по видам экономической деятельности организаций
1.5.6. Уровень наукоемкости продукции сектора ИКТ по формам собственности организаций
1.5.7. Уровень наукоемкости продукции сектора ИКТ по величине организаций

1.6. Инновационная деятельность организаций сектора ИКТ

1.6.1. Инновационная активность организаций сектора ИКТ
1.6.2. Организации сектора ИКТ, осуществлявшие производство инновационных товаров, работ, услуг, по видам экономической деятельности
1.6.3. Объем отгруженных инновационных товаров, работ, услуг организаций сектора ИКТ по видам экономической деятельности
1.6.4. Удельный вес инновационных товаров, работ, услуг в общем объеме отгруженных товаров, выполненных работ, услуг организаций сектора ИКТ по видам

1.7. Финансовые результаты деятельности организаций сектора ИКТ

1.7.1. Основные финансовые результаты деятельности организаций сектора ИКТ
1.7.2. Сумма убытка организаций сектора ИКТ по видам экономической деятельности
1.7.3. Сумма прибыли организаций сектора ИКТ по видам экономической деятельности
1.7.4. Рентабельность (убыточность) активов и продукции (работ, услуг) организаций сектора ИКТ по видам экономической деятельности
1.7.5. Финансовая устойчивость и платежеспособность организаций сектора ИКТ по видам экономической деятельности
1.7.6. Структура оборотных активов организаций сектора ИКТ по видам экономической деятельности: 2007

1.8. Основные показатели деятельности организаций сектора ИКТ по субъектам Российской Федерации

1.8.1. Организации сектора ИКТ по видам экономической деятельности и субъектам
Российской Федерации: 2007
1.8.2. Продукция и услуги в общем объеме отгруженной продукции (услуг) собственного производства, связанной с ИКТ, по видам и субъектам Российской Федерации: 2007
1.8.3. Инвестиции в организации сектора ИКТ по субъектам Российской Федерации: 2007

1.9. Внешнеэкономическая деятельность

1.9.1. Экспорт товаров, связанных с ИКТ
1.9.2. Удельный вес товаров, связанных с ИКТ, в общем объеме экспорта товаров
1.9.3. Структура экспорта товаров, связанных с ИКТ
1.9.4. Импорт товаров, связанных с ИКТ
1.9.5. Удельный вес товаров, связанных с ИКТ, в общем объеме импорта товаров
1.9.6. Структура импорта товаров, связанных с ИКТ
1.9.7. Соотношение экспорта и импорта товаров, связанных с ИКТ
1.9.8. Экспорт и импорт вычислительных машин
1.9.9. Структура экспорта и импорта вычислительных машин по странам: 2007
1.9.10. Экспорт и импорт аппаратуры телефонной и телеграфной связи
1.9.11. Структура экспорта и импорта аппаратуры телефонной и телеграфной связи по странам: 2007
1.9.12. Экспорт и импорт видеоаппаратуры
1.9.13. Структура экспорта и импорта видеоаппаратуры по странам: 2007
1.9.14. Экспорт и импорт телевизионных приемников
1.9.15. Структура экспорта и импорта телевизионных приемников по странам: 2007
1.9.16. Экспорт и импорт компьютерных и информационных услуг
1.9.17. Соотношение экспорта и импорта компьютерных и информационных услуг
1.9.18. Экспорт и импорт телекоммуникационных услуг
1.9.19. Соотношение экспорта и импорта телекоммуникационных услуг
1.9.20. Удельный вес услуг, связанных с ИКТ, в общем объеме экспорта (импорта) услуг

2. Использование ИКТ в организациях

2.1. Основные показатели

2.1.1. Организации, использующие ИКТ
2.1.2. Использование вычислительной техники
2.1.3. Организации по удельному весу работников, использующих персональные компьютеры
2.1.4. Работники, использующие персональные компьютеры
2.1.5. Использование глобальных информационных сетей в организациях
2.1.6. Использование глобальных информационных сетей в организациях по видам
2.1.7. Организации по удельному весу работников, использующих глобальные информационные сети
2.1.8. Работники, использующие глобальные информационные сети
2.1.9. Организации по виду подключения к Интернету
2.1.10. Организации по максимальной скорости передачи данных через Интернет
2.1.11. Организации, имеющие веб-сайт
2.1.12. Организации, использующие выделенные каналы связи
2.1.13. Использование ИКТ в предпринимательском секторе
2.1.14. Организации, использующие вычислительную технику, по видам экономической деятельности
2.1.15. Организации, использующие локальные вычислительные сети, по видам экономической деятельности
2.1.16. Организации, использующие глобальные информационные сети, по видам экономической деятельности
2.1.17. Организации по виду подключения к Интернету и видам экономической деятельности
2.1.18. Организации, имеющие веб-сайт, по видам экономической деятельности
2.1.19. Организации, имеющие выделенные каналы связи, по видам экономической деятельности
2.1.20. Организации, использующие вычислительную технику, по формам собственности
2.1.21. Динамика удельного веса организаций, использующих персональные компьютеры, по формам собственности
2.1.22. Организации, использующие локальные вычислительные сети, по формам собственности
2.1.23. Динамика удельного веса организаций, использующих локальные вычислительные сети, по формам собственности
2.1.24. Организации, использующие глобальные информационные сети, по формам собственности
2.1.25. Динамика удельного веса организаций, использующих глобальные информационные сети, по формам собственности
2.1.26. Организации по виду подключения к Интернету и формам собственности
2.1.27. Организации, имеющие веб-сайт, по формам собственности
2.1.28. Динамика удельного веса организаций, имеющих веб-сайт, по формам собственности
2.1.29. Организации, имеющие выделенные каналы связи, по формам собственности
2.1.30. Динамика удельного веса организаций, имеющих выделенные каналы связи, по формам собственности
2.1.31. Организации, использующие вычислительную технику, по величине
2.1.32. Динамика удельного веса организаций, использующих персональные компьютеры, по величине
2.1.33. Организации, использующие локальные вычислительные сети, по величине
2.1.34. Динамика удельного веса организаций, использующих локальные вычислительные сети, по величине
2.1.35. Организации, использующие глобальные информационные сети, по величине
2.1.36. Динамика удельного веса организаций, использующих глобальные информационные сети, по величине
2.1.37. Организации по виду подключения к Интернету и величине
2.1.38. Организации, имеющие веб-сайт, по величине
2.1.39. Динамика удельного веса организаций, имеющих веб-сайт, по величине
2.1.40. Организации, имеющие выделенные каналы связи, по величине
2.1.41. Динамика удельного веса организаций, имеющих выделенные каналы связи, по величине

2.2. Персональные компьютеры и программные средства

2.2.1. Персональные компьютеры в организациях
2.2.2. Персональные компьютеры в сетях

2.2.3. Персональные компьютеры в локальных вычислительных сетях в организациях по видам экономической деятельности
2.2.4. Персональные компьютеры в глобальных информационных сетях в организациях по видам экономической деятельности
2.2.5. Приобретение персональных компьютеров организациями по видам экономической деятельности
2.2.6. Персональные компьютеры в составе локальных вычислительных сетей в организациях по формам собственности
2.2.7. Персональные компьютеры, имеющие доступ к глобальным информационным сетям, в организациях по формам собственности
2.2.8. Приобретение персональных компьютеров организациями по формам собственности
2.2.9. Персональные компьютеры в составе локальных вычислительных сетей в организациях разной величины
2.2.10. Персональные компьютеры, имеющие доступ к глобальным информационным сетям, в организациях разной величины
2.2.11. Приобретение персональных компьютеров организациями разной величины
2.2.12. Обеспеченность персональными компьютерами работников в организациях
2.2.13. Обеспеченность персональными компьютерами работников в организациях по видам экономической деятельности
2.2.14. Обеспеченность персональными компьютерами, имеющими доступ к глобальным информационным сетям, работников в организациях по видам экономической деятельности
2.2.15. Обеспеченность персональными компьютерами, имеющими доступ к Интернету, работников в организациях по видам экономической деятельности
2.2.16. Обеспеченность персональными компьютерами работников в организациях по формам собственности
2.2.17. Динамика обеспеченности персональными компьютерами работников в организациях по формам собственности
2.2.18. Обеспеченность персональными компьютерами, имеющими доступ к глобальным информационным сетям, работников в организациях по формам собственности
2.2.19. Динамика обеспеченности персональными компьютерами, имеющими доступ к глобальным информационным сетям, работников в организациях по формам собственности
2.2.20. Обеспеченность персональными компьютерами, имеющими доступ к Интернету, работников в организациях по формам собственности
2.2.21. Динамика обеспеченности персональными компьютерами, имеющими доступ к Интернету, работников в организациях по формам собственности
2.2.22. Обеспеченность персональными компьютерами работников в организациях разной величины
2.2.23. Динамика обеспеченности персональными компьютерами работников в организациях разной величины
2.2.24. Обеспеченность персональными компьютерами, имеющими доступ к глобальным информационным сетям, работников в организациях разной величины
2.2.25. Динамика обеспеченности персональными компьютерами, имеющими доступ к глобальным информационным сетям, работников в организациях разной величины
2.2.26. Обеспеченность персональными компьютерами, имеющими доступ к Интернету, работников в организациях разной величины
2.2.27. Динамика обеспеченности персональными компьютерами, имеющими доступ к Интернету, работников в организациях разной величины
2.2.28. Специальные программные средства в организациях
2.2.29. Организации, использующие CRM-, ERP-, SCM-системы
2.2.30. Организации, использующие средства защиты информации, передаваемой по глобальным сетям
2.2.31. Специальные программные средства в организациях по видам экономической деятельности
2.2.32. Организации, использующие CRM-, ERP-, SCM-системы, по видам экономической деятельности
2.2.33. Организации, использующие средства защиты информации, передаваемой по глобальным сетям, по видам экономической деятельности

2.3. Цели и результаты использования Интернета

2.3.1. Использование Интернета в целях общего характера
2.3.2. Использование Интернета в коммерческих целях
2.3.3. Использование Интернета для взаимодействия с органами управления
2.3.4. Использование Интернета в целях общего характера в организациях по видам экономической деятельности
2.3.5. Использование Интернета в целях общего характера в организациях по формам собственности
2.3.6. Использование Интернета в целях общего характера в организациях разной величины
2.3.7. Использование Интернета для взаимодействия с органами управления в организациях по видам экономической деятельности
2.3.8. Использование Интернета для взаимодействия с органами управления в организациях по формам собственности
2.3.9. Использование Интернета для взаимодействия с органами управления в организациях разной величины
2.3.10. Результаты использования Интернета
2.3.11. Результаты использования Интернета в организациях по видам экономической деятельности: 2007
2.3.12. Результаты использования Интернета в организациях по формам собственности: 2007
2.3.13. Результаты использования Интернета в организациях разной величины: 2007

2.4. Электронная торговля

2.4.1. Использование Интернета в коммерческих целях
2.4.2. Использование Интернета для связи с поставщиками в организациях по видам экономической деятельности
2.4.3. Использование Интернета для связи с поставщиками в организациях по формам собственности
2.4.4. Использование Интернета для связи с поставщиками в организациях разной величины
2.4.5. Использование Интернета для связи с потребителями в организациях по видам экономической деятельности
2.4.6. Использование Интернета для связи с потребителями в организациях по формам собственности
2.4.7. Использование Интернета для связи с потребителями в организациях разной величины
2.4.8. Закупки и продажи с использованием Интернета
2.4.9. Организации по удельному весу закупок с использованием Интернета
2.4.10. Организации по удельному весу закупок с использованием Интернета и видам экономической деятельности
2.4.11. Организации по удельному весу закупок с использованием Интернета и формам собственности
2.4.12. Организации по удельному весу закупок с использованием Интернета и величине
2.4.13. Организации по удельному весу продаж с использованием Интернета
2.4.14. Организации по удельному весу продаж с использованием Интернета юридическим и физическим лицам
2.4.15. Организации по удельному весу продаж с использованием Интернета и видам экономической деятельности
2.4.16. Организации по удельному весу продаж с использованием Интернета и формам собственности
2.4.17. Организации по удельному весу продаж с использованием Интернета и величине
2.4.18. Организации, использующие Интернет в коммерческих целях, по виду подключения к Интернету
2.4.19. Организации, использующие Интернет в коммерческих целях, по максимальной скорости передачи данных через Интернет
2.4.20. Организации, использующие Интернет в коммерческих целях и имеющие CRM-, ERP-, SCM-системы
2.4.21. Организации, использующие Интернет в коммерческих целях и имеющие средства защиты информации, передаваемой по глобальным сетям
2.4.22. Результаты использования Интернета в коммерческих целях

2.5. Затраты на ИКТ

2.5.1. Затраты на ИКТ по видам
2.5.2. Динамика затрат на ИКТ
2.5.3. Структура затрат на ИКТ по видам
2.5.4. Структура затрат на ИКТ в организациях по видам экономической деятельности
2.5.5. Структура затрат на ИКТ в организациях по формам собственности
2.5.6. Структура затрат на ИКТ в организациях разной величины
2.5.7. Затраты на ИКТ в расчете на одну организацию по видам экономической деятельности
2.5.8. Затраты на ИКТ в расчете на одну организацию по формам собственности
2.5.9. Динамика затрат на ИКТ в расчете на одну организацию по формам собственности
2.5.10. Затраты на ИКТ в расчете на одну организацию по величине
2.5.11. Динамика затрат на ИКТ в расчете на одну организацию по величине

2.6. Сдерживающие факторы

2.6.1. Факторы, сдерживающие использование ЭВМ, по значимости
2.6.2. Оценка технологических и экономических факторов, сдерживающих использование ЭВМ: 2007
2.6.3. Оценка производственных факторов, сдерживающих использование ЭВМ: 2007
2.6.4. Наиболее значимые факторы, сдерживающие использование ЭВМ, для организаций по видам экономической деятельности: 2007
2.6.5. Наиболее значимые факторы, сдерживающие использование ЭВМ, для организаций по формам собственности: 2007
2.6.6. Наиболее значимые факторы, сдерживающие использование ЭВМ, для организаций разной величины: 2007
2.6.7. Технологические и правовые факторы, сдерживающие использование Интернета
2.6.8. Экономические и производственные факторы, сдерживающие использование Интернета
2.6.9. Оценка технологических и правовых факторов, сдерживающих использование Интернета: 2007
2.6.10. Оценка экономических и производственных факторов, сдерживающих использование Интернета: 2007
2.6.11. Наиболее значимые факторы, сдерживающие использование Интернета, для организаций по видам экономической деятельности: 2007
2.6.12. Наиболее значимые факторы, сдерживающие использование Интернета, для организаций по формам собственности: 2007
2.6.13. Наиболее значимые факторы, сдерживающие использование Интернета, для организаций разной величины: 2007

2.7. Специалисты по ИКТ и работники, обладающие навыками использования ИКТ, в организациях

2.7.1. Численность специалистов по ИКТ в организациях: 2007
2.7.2. Удельный вес специалистов по ИКТ в общей численности работников организаций
2.7.3. Организации, испытывающие потребность в специалистах по ИКТ и работниках, обладающих навыками использования ИКТ
2.7.4. Организации, проводившие обучение специалистов по ИКТ и работников, обладающих навыками использования ИКТ
2.7.5. Оценка трудностей по привлечению специалистов по ИКТ: 2007
2.7.6. Оценка трудностей по привлечению работников, обладающих навыками использования ИКТ: 2007
2.7.7. Организации, привлекавшие специалистов по ИКТ со стороны
2.7.8. Численность специалистов по ИКТ высшего уровня квалификации в расчете на 10 000 работников организаций по видам экономической деятельности
2.7.9. Численность специалистов по ИКТ среднего уровня квалификации в расчете на 10 000 работников организаций по видам экономической деятельности
2.7.10. Организации, испытывающие потребность в специалистах по ИКТ и работниках, обладающих навыками использования ИКТ, по видам экономической деятельности
2.7.11. Организации, проводившие обучение специалистов по ИКТ и работников, обладающих навыками использования ИКТ, по видам экономической деятельности
2.7.12. Организации, привлекавшие специалистов по ИКТ со стороны, по видам экономической деятельности: 2007
2.7.13. Численность специалистов по ИКТ высшего уровня квалификации в расчете на 10 000 работников организаций по формам собственности
2.7.14. Численность специалистов по ИКТ среднего уровня квалификации в расчете на 10 000 работников организаций по формам собственности
2.7.15. Организации, испытывающие потребность в специалистах по ИКТ и работниках, обладающих навыками использования ИКТ, по формам собственности
2.7.16. Организации, проводившие обучение специалистов по ИКТ и работников, обладающих навыками использования ИКТ, по формам собственности
2.7.17. Организации, привлекавшие специалистов по ИКТ со стороны, по формам собственности
2.7.18. Численность специалистов по ИКТ высшего уровня квалификации в расчете на 10 000 работников в организациях разной величины
2.7.19. Численность специалистов по ИКТ среднего уровня квалификации в расчете на 10 000 работников в организациях разной величины
2.7.20. Организации, испытывающие потребность в специалистах по ИКТ и работниках, обладающих навыками использования ИКТ, по величине
2.7.21. Организации, проводившие обучение специалистов по ИКТ и работников, обладающих навыками использования ИКТ, по величине
2.7.22. Организации, привлекавшие специалистов по ИКТ со стороны, по величине

2.8. Использование ИКТ в субъектах Российской Федерации

2.8.1. Использование ИКТ в организациях по федеральным округам: 2007
2.8.2. Организации, использующие персональные компьютеры и Интернет, по субъектам Российской Федерации
2.8.3. Обеспеченность персональными компьютерами работников в организациях по федеральным округам: 2007
2.8.4. Обеспеченность персональными компьютерами работников в организациях по субъектам Российской Федерации
2.8.5. Использование Интернета в коммерческих целях в организациях по субъектам Российской Федерации
2.8.6. Использование Интернета в организациях для взаимодействия с органами управления по федеральным округам: 2007
2.8.7. Использование Интернета в организациях для взаимодействия с органами управления по субъектам Российской Федерации
2.8.8. Специалисты по ИКТ в организациях по федеральным округам: 2007
2.8.9. Организации, испытывающие потребность в специалистах по ИКТ и работниках, обладающих навыками использования ИКТ: 2007

3. Использование ИКТ в домашних хозяйствах и населением

3.1. Основные показатели

3.1.1. Домашние хозяйства, имеющие персональные компьютеры и доступ к Интернету
3.1.2. Персональные компьютеры и аудиовизуальная техника в домашних хозяйствах
3.1.3. Персональные компьютеры и аудиовизуальная техника в домашних хозяйствах по уровню дохода
3.1.4. Персональные компьютеры и аудиовизуальная техника в домашних хозяйствах в городской и сельской местности: 2007
3.1.5. Домашние хозяйства, имеющие персональные компьютеры и аудиовизуальную технику с доступом к Интернету: 2007
3.1.6. Домашние хозяйства, имеющие персональные компьютеры и аудиовизуальную технику с доступом к Интернету, по уровню дохода: 2007
3.1.7. Частота использования Интернета населением
3.1.8. Место использования Интернета населением
3.1.9. Расходы населения на приобретение товаров и услуг, связанных с ИКТ

3.2. Цели использования Интернета населением

3.2.1. Цели использования Интернета: 2006
3.2.2. Цели использования Интернета по полу и возрастным группам населения: 2006
3.2.3. Цели использования Интернета по уровню образования и социально-профессиональному статусу населения: 2006
3.2.4. Цели использования Интернета по уровню дохода населения: 2006

3.3. Сдерживающие факторы

3.3.1. Факторы, сдерживающие использование Интернета населением: 2006
3.3.2. Факторы, сдерживающие использование Интернета, по полу и возрастным группам населения: 2006
3.3.3. Факторы, сдерживающие использование Интернета, по уровню образования и социально-профессиональному статусу населения: 2006
3.3.4. Факторы, сдерживающие использование Интернета, по уровню дохода населения: 2006

3.4. Навыки использования персональных компьютеров и Интернета населением

3.4.1. Навыки работы на персональном компьютере: 2006
3.4.2. Навыки работы на персональных компьютерах по полу и возрастным группам населения: 2006
3.4.3. Навыки работы на персональных компьютерах по уровню образования и социально-профессиональному статусу населения: 2006
3.4.4. Навыки работы на персональных компьютерах по уровню дохода населения: 2006
3.4.5. Навыки работы в Интернете: 2006
3.4.6. Навыки работы в Интернете по полу и возрастным группам населения: 2006
3.4.7. Навыки работы в Интернете по уровню образования и социально-профессиональному статусу населения: 2006
3.4.8. Навыки работы в Интернете по уровню дохода населения: 2006
3.4.9. Обучение навыкам применения ИКТ: 2006

3.5. Использование ИКТ в домашних хозяйствах и населением в субъектах Российской Федерации

3.5.1. Наличие персональных компьютеров и Интернета в домашних хозяйствах
3.5.2. Население, использующее Интернет

4. Международные сопоставления

4.1. Основные показатели деятельности сектора ИКТ: 2006

4.2. Удельный вес сектора ИКТ в предпринимательском секторе по странам: 2006

4.3. Организации сектора ИКТ по видам экономической деятельности и странам: 2006

4.4. Занятые в организациях сектора ИКТ по видам экономической деятельности и странам: 2005

4.5. Добавленная стоимость по видам экономической деятельности организаций сектора ИКТ и странам: 2005

4.6. Инвестиции по видам экономической деятельности организаций сектора ИКТ и странам: 2005

4.7. Основные показатели использования ИКТ в организациях: 2007

4.8. Организации, использующие ИКТ, по странам: 2007

4.9. Работники, использующие персональные компьютеры и Интернет, по странам: 2007

4.10. Организации по виду подключения к Интернету и странам: 2007

4.11. Организации, использующие Интернет для продажи/закупки продукции (услуг) по странам: 2007

4.12. Организации, использующие Интернет для взаимодействия с органами управления, по странам: 2007

4.13. Организации, использующие Интернет для обучения и повышения образовательного уровня работников, по странам: 2007

4.14. Основные показатели использования ИКТ в домохозяйствах и населением: 2008

4.15. Население, использующее персональные компьютеры и Интернет, по странам: 2008

4.16. Домашние хозяйства, имеющие персональные компьютеры и доступ к Интернету, по странам: 2008

4.17. Уровень навыков использования компьютеров среди населения по странам: 2006

Методологические комментарии

Вам также может быть интересно:

«Статистика должна быть доступна и понятна всем»

Внедрение аналитической цифровой платформы, возможности Big Data и другие перспективы развития российской статистики обсудили на очередном пленарном заседании участники ХХ Международной Апрельской конференции НИУ ВШЭ.

Мы вступаем в эпоху больших данных. Будет ли востребована традиционная статистика?

Создание национальной системы управления данными, ее архитектура и онтология — один из ключевых вопросов для будущего кабинета министров, считает первый заместитель руководителя аппарата правительства Максим Акимов. Дискуссия на панельной сессии, посвященной данным в цифровую эпоху, на XIX Апрельской конференции развернулась вокруг основных вызовов, стоящих перед российской статистикой, и ответов на них.

Будущее сложных технических систем за «роевым интеллектом»

С ростом сложности технических систем усложняются и модели управления ими. Традиционные модели — через единый центр — начинают уступать информационным системам, разработанным на основе принципа «роевого интеллекта». Это позволяет минимизировать ущерб от ошибок управления. В очередном выпуске трендлеттера (информационного бюллетеня) «Глобальные технологические тренды» эксперты ИСИЭЗ НИУ ВШЭ демонстрируют перспективность применения «роевого интеллекта» на примерах приложений для самоорганизации объектов в сферах транспорта, энергетики и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Студенты программы «Управление информационной безопасностью» прошли обучение в компании Huawei в Китае

Студенты магистерской программы «Управление информационной безопасностью» Катерина Аринаркина, Эльдар Бейбутов, Евгений Гусев, Нина Осенмук и Аминат Тарчокова прошли обучение в компании Huawei в рамках глобальной программы «Seeds for the Future». Двухнедельный курс был посвящен изучению современных информационно-коммуникационных технологий, принципов защиты информации в ходе работы с ними, опыта обеспечения информационной безопасности в корпорации, имеющей обширную филиальную сеть по всему миру.

Все больше россиян попадают в глобальную сеть

Почти три четверти российских домохозяйств имеют доступ к глобальной сети, причем половина из них пользуются интернетом ежедневно. При этом 43% опрошенных выходят в сеть с мобильных устройств, 74% активно пользуются соцсетями, а каждый пятый загружает на сайты собственный контент, выяснили эксперты Института статистических исследований и экономики знаний (ИСИЭЗ) НИУ ВШЭ в рамках Мониторинга информационного общества.

Здравоохранение становится все более зависимым от информационных технологий

Уже к 2018 году совокупный объем рынка мобильного здравоохранения может составить свыше 26 млрд долларов при среднегодовом темпе роста до 61%. В новом выпуске трендлеттера «Глобальные технологические тренды» ИСИЭЗ НИУ ВШЭ представлены три перспективных направления разработок, связанных с развитием информационно-коммуникационных технологий, которые могут вывести на новый уровень мониторинг здоровья и образа жизни, диагностику заболеваний и качество хирургических услуг.

Всё ли в науке можно измерить?

Систематическое статистическое наблюдение науки зародилось в послевоенное время из инициативы небольшого круга энтузиастов. С тех пор его методы постоянно совершенствуются. Какие именно инструменты используются для анализа таких сложных систем, как сфера науки, технологий и инноваций, а также об их возможностях и ограничениях рассказал на открытой лекции в рамках магистерской программы ИСИЭЗ «Управление в сфере науки, технологий и инноваций» профессор Джорджио Сирилли, научный директор Института по изучению устойчивого экономического роста при Национальном исследовательском совете Италии.

47%

россиян в возрасте от 16 до 74 лет пользуются социальными сетями.

Российская статистика не позволяет прогнозировать будущее

Российская статистика скудна, неточна и полна лакунами. Она не помогает аналитикам, а, напротив, дезинформирует их. Ее малая временнáя глубина затрудняет построение надежных долгосрочных прогнозов социально-экономического развития страны, отметил завлабораторией исследования проблем инфляции и экономического роста НИУ ВШЭ Владимир Бессонов в исследовании «Что сохранит для истории современная российская статистика?»

30%

занятых в секторе информационных и коммуникационных технологий — люди в возрасте до 30 лет.