• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Национальный исследовательский университет Высшая школа экономикиНовости«Хотелось бы уже начать инвестировать, работать и продолжать учебу»

«Хотелось бы уже начать инвестировать, работать и продолжать учебу»

Наталья Костенко из Якутии — студентка первого курса Международного института экономики и финансов, стипендиат программы Альфа-шанс 2011 года, поступила в ВШЭ как победитель Всероссийской олимпиады по экономике.

— Наташа, как вы узнали о Высшей школе экономики? Почему решили поступать именно в Международный институт экономики и финансов?

— В девятом классе, на первой своей Всероссийской олимпиаде по экономике, я познакомилась с ребятами, которые учились на разных факультетах Вышки, с сотрудниками и преподавателями ВШЭ, от них узнала о Международном институте экономики и финансов и загорелась идеей поступить туда. Но сначала меня остановило то, что туда берут исключительно на коммерческие места, а бесплатно могут поступить только призеры и победители Всероссийских олимпиад. (В Международный институт экономики и финансов (МИЭФ) ВШЭ также могут быть зачислены призеры и победители олимпиад школьников по математике или обществознанию 1 и 2 уровня, а также победители и призеры Всероссийской олимпиады по экономике или математике. — Прим. ред.). Когда познакомилась со студентами и преподавателями из Вышки, почувствовав атмосферу олимпиады, мне очень захотелось победить. В итоге я приехала домой с полным чемоданом книг и с желанием выиграть олимпиаду на следующий год.

— Есть ли какие-то секреты, которые позволили вам стать победительницей Всероссийской олимпиады?

— На мой взгляд, прежде всего, надо очень сильно этого желать. Надо верить в себя и не обращать внимания на препятствия, которые могут встать на пути. Моя уверенность росла по мере того, как я решала все более сложные задачи. Дома, в Якутии, у меня не было возможности посещать спецкурсы, и не было учителей, которые могли бы мне подсказать, как решить сложные олимпиадные задания, я готовилась самостоятельно — читала книги, сама решала задачи. В 10 классе я стала призером олимпиады, и это придало мне уверенности, что в 11 классе я должна стать как минимум призером. Хотя хотелось стать победителем (и так оно и получилось).

— Какие конкретно книги вы использовали в своей подготовке?

— Я занималась по учебникам Сергея Ивановича Иванова «Основы экономической теории», Рустема Махмутовича Нуреева «Курс микроэкономики», еще все рекомендуют и хвалят Владимира Сергеевича Автономова «Введение в экономику» и задачники по микроэкономике Дмитрия Викторовича Акимова, Андрея Алексеевича Мицкевича, Рустема Махмутовича Нуреева. По макроэкономике я штудировала учебник Татьяны Юрьевны Матвеевой, в котором очень много тестов, фактически я его использовала и как задачник — прорешала все задачи по два раза. Очень хороший задачник по макроэкономике есть у Кима Игоря Александровича.

— В чем, на ваш взгляд, заключается специфика олимпиадных заданий?

— Олимпиадные задания построены на понимании всей концепции предмета, а не на простом знании формул и схем, по которым решаются задачи. Но при этом общее понимание складывается, в том числе, после определенного количества решенных тобою задач…

— Чем вас привлекла экономика?

— У нас в республике регулярно проводится конференция «Шаг в будущее», в рамках которой школьники участвуют в конкурсе научных работ. Один из этапов конкурса проводился в нашей школе. Сами понимаете, это было значительное событие в жизни нашей школы, я поддалась общему настроению и тоже решила принять участие в конкурсе. Выбрала тему — экономическое обоснование переработки мусора. Я заняла первое место на республиканском уровне, и меня готовы были отправить на всероссийский этап, но я не поехала. И все же этот конкурс косвенно повлиял на мою судьбу. Когда в следующем году пришло время олимпиад, мой преподаватель и руководитель конкурсной работы предложил мне попробовать принять участие в олимпиаде по экономике. Я участвовала во многих олимпиадах, но хорошо помню, что ни одну из них я не хотела выиграть так, как экономическую. Наверно, потому, что меня увлек сам предмет. В общем, над учебниками и задачниками по экономике я готова была просиживать сутками.

— Вы рассматривали другие варианты поступления?

— Мои родители, люди, выросшие в советское время, считали, что я должна пойти в МГУ или МГИМО, потому что эти вузы «были, есть и будут», а ВШЭ для них — это что-то новое, и непонятно, зачем сюда идти. Но мне удалось их убедить, что Вышка — лучшее, что есть в России в плане экономического образования, а МИЭФ кроме всего прочего это еще и диплом Лондонской школы экономики. У меня очень заботливая семья, которая поддерживает меня во всех начинаниях, так что вопрос с местом учебы был решен сразу же после заключительного дня на Всероссийской олимпиаде.

— Помогает ли вам учиться олимпиадный опыт?

— Я считаю, что то, что я была участником всероссийской олимпиады, мне сильно помогает, так как благодаря подготовке к олимпиаде у меня сформирован навык самостоятельной подготовки, а это один из самых необходимых навыков для обучения в МИЭФ.

— Каким вы видите свое ближайшее будущее? Что будет через четыре года — работа, стажировка, магистратура?

— Мне хочется очень многого. Например, успевать учиться и участвовать в студенческой жизни. Уже не терпится приступить к работе, потому что предметы, которые мы изучаем, теоретические, и хочется их опробовать на практике. Мне интересны фондовые рынки, возможно, с этим я в дальнейшем свяжу свою профессиональную деятельность. Мне хотелось бы уже начать инвестировать и зарабатывать на этом. Я пытаюсь прислушиваться к мнениям различных экспертов, смотреть экономические новости, это помогает делать прогнозы. Я уже была студенткой по обмену, год жила в США, и хочу еще поехать за границу на несколько месяцев. После окончания МИЭФ я надеюсь получить стипендию в Великобритании или США, и продолжить обучение там.

— Каким экономическим новостям вы доверяете, какую профессиональную литературу читаете? Как проходят будни юного экономиста?

— Телевизор я не смотрю, утром обычно просматриваю новости в телефоне, когда еду на учебу, многое узнаю через интернет. Я люблю читать прикладную экономику, мне нравятся произведения Роберта Кийосаки, например, «Богатый папа, бедный папа», и книги таких финансовых гуру как Дональд Трамп, Питер Линч, Джордж Сорос.

— Кроме экономических тем, что еще вас интересует в жизни, на что удается находить время?

— Я люблю большой теннис, начала им заниматься, когда была студенткой в США, сейчас хочу продолжить. К сожалению, пока сложно со временем, но я над этим работаю. Я много лет играла в интеллектуальную игру «Дебаты» и продолжаю этим заниматься сейчас в МГУ, вместе с бывшими одноклассниками, которые там учатся. Особенно нравится играть на экономические темы — это то, в чем я хорошо разбираюсь.

 

Людмила Мезенцева, Новостная служба портала ВШЭ

Вам также может быть интересно:

Студент МИЭФ представил результаты работы направления «Экономика для будущего развития» руководству страны

Студент МИЭФ НИУ ВШЭ Александр Ли выступил на сессии «Молодежь 2030. Образ будущего» с презентацией «Экономика для будущего развития» в рамках XIX Всемирного  фестиваля молодёжи и студентов, который проходил в России с 14 по 22 октября. В сессии принял участие Президент России Владимир Путин.

Российско-британский студенческий экономический форум представил видение экономики в 2030 году

На фестивале молодежи и студентов прошел Российско-британский студенческий экономический форум, организованный Высшей школой экономики и Британским посольством. На протяжении четырех дней студенты из разных стран генерировали идеи, каким образом будет выглядеть экономика в 2030 году.

Опыт работы во время учебы поможет получить более высокую зарплату

Проректор НИУ ВШЭ Сергей Рощин на панельной дискуссии «Университет-выпускник-бизнес: как выстроить конструктивное взаимодействие?» рассказал об основных тенденциях трудоустройства выпускников. Дискуссия была организована УрФУ и БФ «Система». Участники мероприятия обсудили, какие изменения потребуются в сфере образования в условиях растущей конкуренции и подходах университетов и работодателей к интеграции усилий и созданию совместного видения.

«Такое чувство, что на неделю молодежный центр мира перенесся в Сочи»

Во Всемирном фестивале молодежи и студентов участвуют около ста студентов Вышки. Они заняты на фестивале в самых разных ролях: кто-то участвует в дискуссионной программе, кто-то учится в Медиацентре у специалистов индустрии, кто-то помогает в организации фестиваля в качестве волонтера. Помимо этого, Вышка организует на фестивале дискуссионную программу по экономике и бизнесу. Мы поговорили со студентами Вышки об их впечатлениях от фестиваля и деятельности на нем.

Шувалов назвал главную цель экономического развития России

Первый заместитель председателя Правительства РФ Игорь Шувалов встретился с участниками XIX Всемирного фестиваля молодежи и студентов в рамках программы Высшей школы экономики. Студенты из России, Франции, Германии, Туниса, Таджикистана, Узбекистана и других стран интересовались личными карьерными траекториями, проблемами малых городов, новыми технологиями, сотрудничеством между Россией и другими странами, привлечением в Россию лучших ученых и студентов, экономическими и политическими проблемами.

Ключевая ценность будущей экономики – это человек

Министр экономического развития РФ и выпускник ВШЭ Максим Орешкин рассказал о ключевой ценности будущей экономики, выступая на сессии «Глобальные тренды: вызовы и окна возможностей» в рамках программы Высшей школы экономики на XIX Всемирном фестивале молодежи и студентов.

Высшая школа экономики на Всемирном фестивале молодежи и студентов

15 октября в Сочи открылся XIX Всемирный фестиваль молодежи и студентов. Специально для этого масштабного мероприятия Высшая школа экономики разработала научно-образовательную и дискуссионную программу «Экономика для будущего развития».

Вышка на Фестивале молодежи и студентов

В Сочи проходит XIX Всемирный фестиваль молодежи и студентов. Высшая школа экономики принимает в нем участие с научно-образовательной и дискуссионной программой «Экономика для будущего развития». Следить за новостями фестиваля можно на специальной странице ВШЭ.

«Нужно работать семь дней в неделю. Но мне еще никогда не было так интересно учиться, как в этом году»

Год назад выпускница совместной программы ВШЭ и РЭШ Юлия Жесткова сразу после окончания бакалавриата поступила на программу PhD по экономике Чикагского университета. О том, как все устроено, каковы особенности преподавателей – нобелевских лауреатов и в чем нужно честно признаться себе перед поступлением на PhD, она рассказала новостной службе ВШЭ.

Высшая школа экономики на Петербургском экономическом форуме 2017

1 июня в Санкт-Петербурге открывается Петербургский международный экономический форум. В этом году Высшая школа экономики не только принимает участие в деловой и дискуссионной программе форума. Вышка предоставляет возможность гостям ПМЭФ в интерактивной форме узнать о том, что будет с человечеством через 25 лет, а виртуальные проекции ученых университета расскажут о городской мобильности ближайшего будущего, цифровой революции и многом другом.