• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Национальный исследовательский университет Высшая школа экономикиНовости«Хотелось бы уже начать инвестировать, работать и продолжать учебу»

«Хотелось бы уже начать инвестировать, работать и продолжать учебу»

Наталья Костенко из Якутии — студентка первого курса Международного института экономики и финансов, стипендиат программы Альфа-шанс 2011 года, поступила в ВШЭ как победитель Всероссийской олимпиады по экономике.

— Наташа, как вы узнали о Высшей школе экономики? Почему решили поступать именно в Международный институт экономики и финансов?

— В девятом классе, на первой своей Всероссийской олимпиаде по экономике, я познакомилась с ребятами, которые учились на разных факультетах Вышки, с сотрудниками и преподавателями ВШЭ, от них узнала о Международном институте экономики и финансов и загорелась идеей поступить туда. Но сначала меня остановило то, что туда берут исключительно на коммерческие места, а бесплатно могут поступить только призеры и победители Всероссийских олимпиад. (В Международный институт экономики и финансов (МИЭФ) ВШЭ также могут быть зачислены призеры и победители олимпиад школьников по математике или обществознанию 1 и 2 уровня, а также победители и призеры Всероссийской олимпиады по экономике или математике. — Прим. ред.). Когда познакомилась со студентами и преподавателями из Вышки, почувствовав атмосферу олимпиады, мне очень захотелось победить. В итоге я приехала домой с полным чемоданом книг и с желанием выиграть олимпиаду на следующий год.

— Есть ли какие-то секреты, которые позволили вам стать победительницей Всероссийской олимпиады?

— На мой взгляд, прежде всего, надо очень сильно этого желать. Надо верить в себя и не обращать внимания на препятствия, которые могут встать на пути. Моя уверенность росла по мере того, как я решала все более сложные задачи. Дома, в Якутии, у меня не было возможности посещать спецкурсы, и не было учителей, которые могли бы мне подсказать, как решить сложные олимпиадные задания, я готовилась самостоятельно — читала книги, сама решала задачи. В 10 классе я стала призером олимпиады, и это придало мне уверенности, что в 11 классе я должна стать как минимум призером. Хотя хотелось стать победителем (и так оно и получилось).

— Какие конкретно книги вы использовали в своей подготовке?

— Я занималась по учебникам Сергея Ивановича Иванова «Основы экономической теории», Рустема Махмутовича Нуреева «Курс микроэкономики», еще все рекомендуют и хвалят Владимира Сергеевича Автономова «Введение в экономику» и задачники по микроэкономике Дмитрия Викторовича Акимова, Андрея Алексеевича Мицкевича, Рустема Махмутовича Нуреева. По макроэкономике я штудировала учебник Татьяны Юрьевны Матвеевой, в котором очень много тестов, фактически я его использовала и как задачник — прорешала все задачи по два раза. Очень хороший задачник по макроэкономике есть у Кима Игоря Александровича.

— В чем, на ваш взгляд, заключается специфика олимпиадных заданий?

— Олимпиадные задания построены на понимании всей концепции предмета, а не на простом знании формул и схем, по которым решаются задачи. Но при этом общее понимание складывается, в том числе, после определенного количества решенных тобою задач…

— Чем вас привлекла экономика?

— У нас в республике регулярно проводится конференция «Шаг в будущее», в рамках которой школьники участвуют в конкурсе научных работ. Один из этапов конкурса проводился в нашей школе. Сами понимаете, это было значительное событие в жизни нашей школы, я поддалась общему настроению и тоже решила принять участие в конкурсе. Выбрала тему — экономическое обоснование переработки мусора. Я заняла первое место на республиканском уровне, и меня готовы были отправить на всероссийский этап, но я не поехала. И все же этот конкурс косвенно повлиял на мою судьбу. Когда в следующем году пришло время олимпиад, мой преподаватель и руководитель конкурсной работы предложил мне попробовать принять участие в олимпиаде по экономике. Я участвовала во многих олимпиадах, но хорошо помню, что ни одну из них я не хотела выиграть так, как экономическую. Наверно, потому, что меня увлек сам предмет. В общем, над учебниками и задачниками по экономике я готова была просиживать сутками.

— Вы рассматривали другие варианты поступления?

— Мои родители, люди, выросшие в советское время, считали, что я должна пойти в МГУ или МГИМО, потому что эти вузы «были, есть и будут», а ВШЭ для них — это что-то новое, и непонятно, зачем сюда идти. Но мне удалось их убедить, что Вышка — лучшее, что есть в России в плане экономического образования, а МИЭФ кроме всего прочего это еще и диплом Лондонской школы экономики. У меня очень заботливая семья, которая поддерживает меня во всех начинаниях, так что вопрос с местом учебы был решен сразу же после заключительного дня на Всероссийской олимпиаде.

— Помогает ли вам учиться олимпиадный опыт?

— Я считаю, что то, что я была участником всероссийской олимпиады, мне сильно помогает, так как благодаря подготовке к олимпиаде у меня сформирован навык самостоятельной подготовки, а это один из самых необходимых навыков для обучения в МИЭФ.

— Каким вы видите свое ближайшее будущее? Что будет через четыре года — работа, стажировка, магистратура?

— Мне хочется очень многого. Например, успевать учиться и участвовать в студенческой жизни. Уже не терпится приступить к работе, потому что предметы, которые мы изучаем, теоретические, и хочется их опробовать на практике. Мне интересны фондовые рынки, возможно, с этим я в дальнейшем свяжу свою профессиональную деятельность. Мне хотелось бы уже начать инвестировать и зарабатывать на этом. Я пытаюсь прислушиваться к мнениям различных экспертов, смотреть экономические новости, это помогает делать прогнозы. Я уже была студенткой по обмену, год жила в США, и хочу еще поехать за границу на несколько месяцев. После окончания МИЭФ я надеюсь получить стипендию в Великобритании или США, и продолжить обучение там.

— Каким экономическим новостям вы доверяете, какую профессиональную литературу читаете? Как проходят будни юного экономиста?

— Телевизор я не смотрю, утром обычно просматриваю новости в телефоне, когда еду на учебу, многое узнаю через интернет. Я люблю читать прикладную экономику, мне нравятся произведения Роберта Кийосаки, например, «Богатый папа, бедный папа», и книги таких финансовых гуру как Дональд Трамп, Питер Линч, Джордж Сорос.

— Кроме экономических тем, что еще вас интересует в жизни, на что удается находить время?

— Я люблю большой теннис, начала им заниматься, когда была студенткой в США, сейчас хочу продолжить. К сожалению, пока сложно со временем, но я над этим работаю. Я много лет играла в интеллектуальную игру «Дебаты» и продолжаю этим заниматься сейчас в МГУ, вместе с бывшими одноклассниками, которые там учатся. Особенно нравится играть на экономические темы — это то, в чем я хорошо разбираюсь.

 

Людмила Мезенцева, Новостная служба портала ВШЭ

Вам также может быть интересно:

Пермская Вышка приняла участие в организации финала олимпиады по обществознанию

22 апреля в Перми открылся заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию, в котором участвуют более 200 человек из 58 регионов. НИУ ВШЭ — Пермь организует для них интеллектуальную и культурную программу, сотрудники университета входят в оргкомитет и составляют более половины предметного жюри.

«Я люблю экономику». Интервью с абсолютными победителями Всероса по экономике — 2017

Вчера завершился заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по экономике — 2017.  Сразу после церемонии закрытия команда проекта myhseolymp.ru поговорила с абсолютными победителями Всероса. Илья Лылин (253 балла), Владислав Мосин (245 баллов) и Анна Щёткина (261 балл) рассказали о своих эмоциях, планах на будущее и способах подготовки к Всеросу.

«Каждая маленькая победа сегодня — это задел на реализацию самых смелых идей в будущем»

С 15 по 21 апреля НИУ ВШЭ проводит заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по экономике. На него собрались около 270 учеников 9-11 классов из 52 регионов России.

«У меня есть возможность создать свою небольшую школу внутри Вышки»

Дмитрий Веселов в 2012 году защитил кандидатскую диссертацию в Вышке, в 2014-м получил степень PhD в Сорбонне, а теперь сам руководит в ВШЭ аспирантами. Он рассказал новостной службе ВШЭ о различиях в PhD и кандидатской диссертации, о поиске своей темы и о том, как отобрать тех, кто по-настоящему заинтересован в науке.

2 место

занял Лицей НИУ ВШЭ по числу победителей заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников среди московских школ.

«Мне кажется, экономика находится на стыке всего того, что мне интересно»

7 апреля завершилась Всероссийская олимпиада по экономике. Студенты образовательных программ «Журналистика» и «Медиакоммуникации» НИУ ВШЭ поговорили с абсолютными победителями олимпиады и узнали их впечатления.

«Я победил, чтобы знать, что иду в правильном направлении»

7 апреля прошло награждение призеров и победителей заключительного этапа Всероса по экономике. Поздравить победителей приехали ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов и замминистра образования и науки РФ Вениамин Каганов. Студенты образовательных программ «Журналистика» и «Медиакоммуникации» НИУ ВШЭ вели прямую трансляцию закрытия олимпиады. Публикуем отрывки из нее.

23

диплома победителя регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников получили ученики Лицея НИУ ВШЭ. Помимо этого лицеисты заняли 131 призовое место.

«Всегда знал, что занимаюсь своим делом»

Подняться по карьерной лестнице до МВФ и консультировать правительства стран в отношении экономической политики — об этом мечтал бы каждый будущий экономист. В рубрике «Конструктор успеха» выпускник Высшей школы экономики Вадим Храмов рассказывает о том, как двигаться к новым целям, влиять на экономику Европы и применять преподавательский опыт в Investment Banking.

18 дипломов

Всероссийской олимпиады школьников получили ученики лицея НИУ ВШЭ в этом году.