• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Серебряный птенец: Анфиса Лобойко

Студентка МИЭФ ВШЭ Анфиса Лобойко не только лауреат премии «Серебряный птенец», она получила приз Лондонского университета за выдающиеся достижения — два года подряд показывает лучшие результаты по экзаменам среди тысяч студентов-участников международной программы этого британского вуза. Как это удается, Анфиса рассказала в интервью стажеру новостной службы портала Марии Глазыриной.

Анфиса Лобойко
Анфиса Лобойко
— Анфиса, когда у вас впервые появился интерес к экономике? Знаю, что вы стали призером Всероссийской олимпиады школьников по экономике, не могли бы вы рассказать об этом подробнее? И почему выбор при поступлении пал на МИЭФ?

— Интерес к экономике пришел уже практически на пороге школьного выпуска. Всегда увлекалась математикой, поэтому думала поступать на мехмат, студенткой которого стала еще до начала выпускных экзаменов, попав в список призеров олимпиады факультета. Однако папа был категорически против, он кандидат физико-математических наук, но сейчас работает не по специальности и не хотел, чтобы я повторила его опыт. Печально, что в нашей стране выдающиеся умы часто вынуждены менять сферу деятельности, чтобы банально обеспечить семье достойный уровень жизни, впрочем, сейчас не об этом. Вообще, у нас в семье не принято диктовать свою волю, родители общаются с детьми на равных, дают советы, обсуждают важные моменты, но окончательные решения принимаются самостоятельно. Родители предложили попробовать свои силы в экономике, хотя этот предмет в моей школе не преподавался, и я понятия не имела о том, что он собой представляет. Решающий аргумент состоял в том, что нельзя отказываться от того, чем никогда не занимался — одолей вначале дисциплину, достигни того же уровня, что и в математике, а после решай.

Впереди было меньше года. Вызов был принят. Ходила на факультет довузовской подготовки, сама сидела над книгами — никаких репетиторов у меня не было. Самостоятельно нашла информацию о старте всероссийской олимпиады. Первые туры писала, изучая предмет всего пару месяцев, занималась и нагоняла, как могла, проходила этап за этапом, и в итоге — финишный рывок и победа. И что теперь? Поняла, что влюбилась. Знали бы вы, как ликовал папа! Ну а МИЭФ... Да он просто лучший!

— Обучение в МИЭФ заметно отличается от обучения на других факультетах Вышки. На ваш взгляд, в чем его преимущества и недостатки?

— Не думаю, что смогу ответить на этот вопрос, ведь все-таки не обучалась на других факультетах и о различиях знаю только понаслышке. Тем более я ярый патриот своего факультета. Разве что скажу, что распространенное мнение о том, что МИЭФ слишком заносчив, не соответствует действительности.

— Список ваших академических достижений действительно впечатляет. Как вам удается всегда быть первой, есть особый секрет успеха?

— Для многих обучение — неприятная необходимость, но это не мой случай. Я получаю удовольствие от процесса получения знаний, посвящаю себя учебе в большей мере, чем остальные, люблю задавать нетривиальные вопросы и искать на них ответы, выхожу за рамки преподаваемого… Как следствие — начинаю действительно разбираться в предмете. Первое место — не цель, а результат.

— При обсуждении вашей кандидатуры на соискание премии «Серебряный птенец» многие преподаватели отмечали ваши лидерские качества, умение зажечь в группе интерес к предмету. На ваш взгляд, какими качествами должен обладать настоящий лидер?

— Считаю, настоящий лидер должен поставить себя так, чтобы остальные члены коллектива считали, что он на голову выше их, притом ощущая, что тот, в свою очередь, обращается с ними как с равными. Отсутствие первого приведет к разнузданности, ведь человеку свойственно эксплуатировать хорошее к себе отношение, особенно если дело касается работы. Отсутствие же второго приведет к протесту, потому что никто своей свободой пренебрегать не готов, даже отдавая себе отчет в том, что это пошло бы на благо делу. Быть лидером — это большой труд, ведь ты должен убедить людей следовать за тобой, вместе с тем, им должно казаться, что это их независимый выбор.

— Работаете ли вы? Если да, то посоветуйте, как лучше совмещать рабочий и учебный графики?

— Да. Вообще у меня много зон ответственности помимо учебы. Однако проблема не в «сложности», речь идет скорее о собранности. Я нахожу время и для занятий, и для работы, и для друзей, и для отношений, и для себя, а кому-то его и на домашние работы не хватает. Для меня мой график — это норма, а вообще, мне кажется, что общество из поколения в поколение становится все инфантильней... Наши родители и образование получали, и на жизнь себе сами зарабатывали, и детей растили, и все это у них отлично получалось совмещать!

— Планируете ли вы для себя академическую или иную карьеру? Вы сейчас оканчиваете четвертый курс, куда планируете поступать в магистратуру?

— У меня есть задатки к академической карьере и интерес к ней, многие из моих педагогов советовали мне развиваться в этом направлении. Возможно, так и будет, хотя с долгосрочными планами я пока не совсем определилась. В чем я уверена, так это в том, что хочу заниматься финансами. А в этой сфере, даже в академической среде, чтобы создавать действительно полезный продукт, требуется знание индустрии изнутри. Потому впереди обучение на курсе «Private Equity» в LSE (Лондонской школе экономики), куда я уже поступила.

— Знакомы ли вы с другими номинантами премии «Серебряный птенец»? Что для вас значит эта награда?

— Я познакомилась с другими номинантами именно благодаря премии, за что, конечно, очень признательна. Я считаю, что подобные конкурсы нужны в первую очередь для того, чтобы давать студентам возможность находить людей, близких себе по духу. Честно говоря, для меня важна не столько награда, сколько сама номинация, точнее, мнение педагогов обо мне, которое я узнала благодаря этой премии. Конечно, я знала, что мои усилия незамеченными не остаются, но дело в том, что образовательный процесс сегодня требует отсутствия дифференциации между студентами, чего наши педагоги максимально стараются придерживаться. Комментарии же к моей кандидатуре были не сухими замечаниями, это были слова от души, в них я видела признание, в какой-то мере даже откровение. Я уважаю такой жест, ведь быть искренним — значит, быть мужественным.

— Что вы можете посоветовать студентам, которые только делают первые шаги на пути к научным достижениям и которых, возможно, вдохновит ваш пример?

— Скажу только, что умение делать что-то на уровне, причем неважно, что именно, приносит огромное удовлетворение. Этого не понять с чужих слов, можно только самому ощутить. Кому любопытно — вперед!

 

Мария Глазырина, студентка второго курса факультета права, стажер новостной службы портала ВШЭ

Вам также может быть интересно:

«Я прогулял лекцию по алгебре, потому что поехал на роды»

В спецпроекте, посвященном Дню защиты детей, студенты Вышки рассказывают, как совмещать учебу в университете с рождением и воспитанием ребенка — и не сойти с ума.

Прокатились на здоровье

870 человек приняли участие в очередном Дне здоровья ВШЭ. Праздник, совмещенный с любительскими соревнованиями горнолыжников и сноубордистов, состоялся 2 марта в спортивном комплексе «Кант».

Как стать лицом факультета

В Пермском кампусе ВШЭ проходит студенческий конкурс HSE FACE. Суть конкурса в соревновании пар (студент и студентка), каждая из которых представляет свой факультет. С 5 по 12 марта преподаватели и студенты кампуса голосуют за лучший фотографический образ пар, но это лишь один из этапов конкурса.

Студенты пермской Вышки встретились с консулом США

В Пермской краевой библиотеке имени Горького состоялась встреча генерального консула США в Екатеринбурге Отто Ханса Ван Маерссена со студентами пермских вузов, в том числе кампуса Вышки.

Студенты ВШЭ приняли участие в Конкурсе имени Джессопа

2 февраля завершился российский этап конкурса по международному праву имени Джессопа, на котором команда факультета права московской Вышки заняла восьмое, а команда юридического факультета Санкт-Петербургского кампуса ВШЭ — 12-е место.

Скидки для платных студентов могут стать стимулом к хорошей учебе

28 января на семинаре Института образования ВШЭ обсуждался вопрос, как стимулировать студентов хорошо учиться. С докладом «Оценивание воздействия скидок на успеваемость студентов первого курса ВШЭ» выступила проректор Мария Юдкевич.

Студенты ВШЭ получили именные стипендии Сбербанка

Трое студентов Высшей школы экономики: Роман Кочнев, Михаил Можжевитин и Игорь Кулик, поступившие в ВШЭ как победители Всероссийской олимпиады, стали стипендиатами Сбербанка России.

Студенты ВШЭ стали победителями всемирного хакатона PayPal

17 ноября команда российских программистов с участием двух представителей ВШЭ, студентов Сергея Пронина и Александра Балабана, выиграла международный конкурс PayPal Battle Hack, проходивший в американском Сан-Хосе. Победители получили чек на 100 тысяч долларов.

Победа аспирантки Института образования ВШЭ

В конкурсе научных и творческих работ среди студентов и аспирантов российских вузов «Благотворительность в России-2013» победу одержала аспирантка ВШЭ Эльза Дьячкова.

Заканчивается номинирование на премию «Золотая Вышка-2013»

17 декабря состоится очередная церемония вручения премии «Золотая Вышка». Претендентов на премию можно выдвигать до 2 ноября.